"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Павлова Светлана Владимировна

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

Воздух вокруг нас, воздух есть везде

Воспитатель: Павлова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург 2014

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 10 человек

Длительность: 20-25 минут

Педагогический замысел:

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать у детей навыки игрового взаимодействия
  • Формировать у детей гуманное отношение к окружающему

Познавательное развитие

  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе
  • Формировать простейшие исследовательские навыки
  • Формировать у детей знания о том, что воздух есть везде
  • Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачный, невидимый)
  • Познакомить детей со способами обнаружения воздуха

Предварительная работа

Материал:

  • Полиэтиленовые мешочки
  • Стаканы с водой
  • Соломинки
  • Таз с водой
  • Банка с водой
  • Воздушные шарики
  • Камешки

Ход совместной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Что находится вокруг нас?

-А давайте возьмем листы бумаги и помашем перед собой? Что вы почувствовали? А откуда берется ветерок? Значит, что же находится вокруг нас?

-Сейчас я загадаю вам загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.(воздух)

И тут в группе появляется клоун.

Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, кто же это к нам пришел?

Клоун: Да! Я самый красивый и добрый на свете. Я к вам в гости пришел.

Воспитатель: А у нас занятие сейчас. Если хочешь, садись рядом с детьми, и ты узнаешь много нового и интересного.

Клоун: А я и так все знаю!

Воспитатель: Посмотрим. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

- Значит, какой воздух?

Клоун: Какой такой воздух? Где вы его увидели?

Воспитатель: Возьми лист бумаги и помаши им перед собой. Что ты чувствуешь?

Клоун: Ветерок дует.

Воспитатель: Ребята, что это за ветерок? Скажите , ребята, а у воздуха есть запах?

Клоун: А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вкусненьким, и без труда его нахожу.

Воспитатель: Ребята верно сказали: воздух действительно не имеет запаха. А прав ли клоун, мы сейчас с вами проверим.(воспитатель мнет корку апельсина)

- Что вы чувствуете?

- Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат?

(воспитатель отходит, давит чеснок)

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете запах? Чем пахнет?

- Как вы поняли, что пахнет чесноком?

Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху. И клоун был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах вкусненького! Скажите еще раз: воздух имеет запах?

Воспитатель: Правильно, просто запахи передаются воздухом и поэтому мы их чувствуем.

-А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим? Давайте возьмем трубочку и подуем в стаканчик с водой. Что же происходит?

Клоун: Я, я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

-А откуда взялись пузырьки?

-Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит, внутри нас есть воздух?

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка :

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы

(руки вверх, наклоны)

Вправо-влево, влево -вправо

Клонятся цветы и травы

(руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

(прыжки на обеих ногах)

Выше! Веселее! Вот так!

Переходим все на шаг.

(ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поймаем воздух? Берем полиэтиленовые мешочки и ловим воздух, зажимаем отверстие.

- Что случилось? (мешочки раздуло)

- Что в мешочке? (воздух, мы его поймали)

- Давайте проверим? (воспитатель прокалывает мешочек и направляет поток воздуха на детей)

- Что вы чувствуете? Что было в мешочке?

Клоун: Вот так фокус! Я думал, что воздух нельзя поймать!

Воспитатель: Ребята, а давайте аккуратно бросим в воду камешки?

- Что произошло?

- Почему камешки утонули?

- А как вы думаете, что тяжелее -вода или камень?

- Как это проверить?

Воспитатель: Давайте попробуем опустить в таз с водой пустой стакан?

- Что происходит?

- Почему? Потому, что воздух легче воды!

- А сейчас еще раз подуйте в трубочку, опущенную в воду.

- Что происходит?

- Почему они не тонут? (потому, что воздух легче воды)

- Скажите, ребята, а человек может существовать без воздуха? Почему?

Клоун: Подумаешь, воздух! Я легко могу обойтись без воздуха. Зачем он нужен?!

Воспитатель: Давайте проверим: может быть клоун прав? Наберите побольше воздуха и совсем чуть-чуть попробуйте не дышать. А теперь ты, Клоун, сделай тоже так. Мы вместе посчитаем, сколько Клоун сможет не дышать.

Клоун: (зажимает нос, не дышит) Ой, ой, ой!!! Лучше я буду дышать. Видимо без воздуха и правда жить невозможно!

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, кто не может жить без воздуха?

-Давайте выложим карточки на столе, с изображением того, кто не может жить без воздуха? И вспомним, что же мы узнали о воздухе.

-Воздух какого цвета?

-Он имеет запах?

-Воздух легче воды?

-Кому он нужен?

Воспитатель: Молодцы ребята!!!

Клоун: Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. И я хочу подарить вам воздушные, разноцветные шарики!

Дети благодарят Клоуна за подарок и приглашают его еще раз придти на одно из следующих занятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воздух есть везде" подготовительная группа

Исследовательская деятельность....

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

Познавательная исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Воздух есть везде».

Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.Развивающие: развивать познав...

Занятие на тему: "Чудо воздух есть везде"

Занятие по экспериментальной деятельности....

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…»

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…» для подготовительной к школе группы...