Главные вкладки

    Познавательная исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Воздух есть везде».
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Аношкина Нина Валентиновна

    Задачи:

    Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

    Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

    Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

    Речевые: пополнять и  активизировать словарь (профессор, исследователи, воздух, холодный, легкий, пустой, вверх, невидимка, прозрачный). Активизировать употребление этих слов в речи. Совершенствовать диалогическую речь: понятно отвечать на вопросы и задавать их.

     

    Материалы и оборудование:

    воздушный шар, стилизованный под профессора, стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, листы бумаги по количеству детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznavatelnaya-issledovatelskaya_deyatelnost._anoshkina.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательная исследовательская деятельность в средней группе

    Тема: «Воздух есть везде».

    Задачи:

    Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

    Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

    Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

    Речевые: пополнять и  активизировать словарь (профессор, исследователи, воздух, холодный, легкий, пустой, вверх, невидимка, прозрачный). Активизировать употребление этих слов в речи. Совершенствовать диалогическую речь: понятно отвечать на вопросы и задавать их.

    Материалы и оборудование:

    воздушный шар, стилизованный под профессора, стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, листы бумаги по количеству детей.

    Ход занятия.

      Ребятки сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Один гость очень необычный. Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И сегодня Шар Шарыч предлагает нам исследовать ВОЗДУХ! Шар Шарыч задумался, важен ли воздух для нас. Чтобы получить ответ,  Шар Шарычу нужна помощь. Ведь вы, не только дружные девчонки и мальчишки, сегодня вы исследователи.

     -Итак,  Шар Шарыч желает понять, важен ли воздух для нас. А как вы думаете, друзья?

    -Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

    -Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?

    -Значит для чего нужен воздух?

    Дети: -Чтобы дышать.

    -А как вы думаете, где живет воздух?

    Дети: -Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

    -А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

    Дети:- Мы должны его почувствовать.

    -Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

    Дети:- Холод.

    -Возьмите листочек и помашите им на себя. Что вы чувствали?

    Дети:- Ветер.

    Значит чтоб почувствовать воздух, надо привести его в движение.

    -Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

    Дети:- Ветер.

    -Правильно, ведь ветер — это движение воздуха.

    -С воздухом можно поиграть.

    -И играть можно по- разному. Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты.

                                          ( дети присаживаются за столы)

    Опыт№1.

    Дуем через соломинку, вначале тихо.

    Что мы увидели в стакане?

    Дети:- Пузырьки.

    Что с ними происходит?

    Дети:- Они поднимаются вверх.

    А почему, как вы думаете?

    Дети:- Потому что они легкие.

    Шар Шарыч подсказывает, что воздух легкий, поэтому он поднимается вверх.

    Давайте проверим, где еще есть воздух!

    Опыт №2.

    Что это?

    Дети:- Бутылочка, тюбик.

    Посмотрите, есть в нем что-нибудь?

    Дети:-Нет, он пустой.

    Давайте проверим.

    Опускаем бутылочку в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в бутылочку. Как вы думаете, почему?

    Дети:- Потому что там есть воздух, и он не пускает воду.

    Значит и здесь есть воздух. Мы видим воздух в бутылочке? Значит он невидимка, волшебник. Почему мы его можем назвать невидимкой?

    Дети:- Потому что он прозрачный и через него все видно.

    Опыт №3.

    -Вновь опустите в таз с водой бутылочку, но держите ее, немного наклонив. Что появляется в воздухе?

    Дети:- Пузырьки  воздуха.

    -Откуда они взялись?

    -Да, из бутылочки. А его место занимает вода.

    -Ребята, а мы можем поймать воздух и его запереть?

    (ответы детей).

    -Давайте попробуем  запереть воздух в воздушном шарике. А для этого, чтобы мы смогли надуть большой воздушный шар нужно сначала потренироваться и сделать упражнение. Встанем в круг.

    (дыхательная гимнастика - надуваем вымышленный воздушный шарик).

    -Если шарик сильно надуть, что с ним будет?

    Дети:- Лопнет.

    Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?

    Дети:- Холодный воздух.

    А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?

    Дети:- Он улетит.

    Видишь,  Шар Шарыч, воздух есть везде и он очень важен.

    Шар Шарыч:- Спасибо девчонки и мальчишки !

    Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали сегодня нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось?

    (ответы детей).

    Мне тоже очень понравилось. Мы будем ждать Шар Шарыча,  и исследуем все, что он предложит. А на сегодня наш опыт закончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

    Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

    Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»

    В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воздухе, как о газообразном веществе, дети знакомятся с его свойствами и способами его обнаружения....

    Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Воздух-невидимка»

    Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Воздух-невидимка»Цель: Продолжать формировать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, ...

    Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".

    Цель:  Познакомить детей с воздухом. Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить...

    Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в царство воздуха».

    Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе...