Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Мартина Валентина Михайловна

    В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воздухе, как о газообразном веществе, дети знакомятся с его свойствами и способами его обнаружения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozduh.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности

    в средней группе

    «Волшебный воздух»

    Образовательная цель:  дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения.

    Развивать познавательную активность детей, активизировать и пополнить словарь детей.

    Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.

    Материал:   стаканы с водой,  трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка.

     Ход проведения:

     В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь разрешить спор со Знайкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.

    Восп-ль, обращается к Незнайке: А как ты думаешь, Незнайка?

    Незнайка:  Я думаю, что не важен.

    Восп-ль:  Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

    Воспитатель предлагает проверить свои версии.

    Восп-ль:  Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?

    Незнайка:   Плохо.

    Восп-ль:  Ребята,  давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха

    Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

    Восп-ль:  Воздух волшебник, невидимка. А почему  мы его так называем?

    Дети:   Потому что он не видим.

    Восп-ль:  А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

    Дети: Холод.

    Восп-ль:  А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?  

    Дети:  Мы чувствуем ветер.

    Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно  привести его в движение.

    Физкультминутка.

    Вышли уточки на луг, кря – кря – кря.  

    Прилетел веселый жук    

    Гуси шеи выгибают га-га-га  

    Клювом перья расправляют.  

    Ветер ветки раскачал,  

    Зашептал в воде камыш,

    И опять настала тишь.  

    Дети шагают на месте

    машут руками

    круговые движения головой

    Повороты туловища вправо-влево

    дети машут вверху руками

    руки подняты, тянутся вверх

    Дети садятся.

    Восп-ль:  Незнайка, ну теперь то ты понял насколько важен воздух.

    Незнайка:  Теперь то я понял.

    Восп-ль:  Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

    Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

    Как гласит народная мудрость:

        Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню,

        То, что я сделал – я знаю.   Будем делать!!!!

    • Опыт 1.  Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

    Игра «Вулканчики».

    Восп-ль: Что мы видим в стакане?

       Ответы детей

    Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.

    • Опыт 2.

    Восп-ль:  Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

    Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз  с водой.

    Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет?  Почему? Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

    А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

    Восп-ль: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос:

     Где можно найти сразу много воздуха?

    Дети: Везде. Воздух вокруг нас.

    В конце занятия подводится итог: 

                 воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен.

    Незнайка благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Знайке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

    Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

    Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

    Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух»

    Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность...