Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Поджио Наталья Васильевна

Знакомство детей со свойствами воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vozduh.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

«Волшебный воздух»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель

                                                                       Поджио Наталья Васильевна

МОСКВА,  27.03.2013 г.

Цель:  дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения,

Развивать познавательную активность детей, активизировать и пополнить словарь детей.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.

Материал:   стаканы с водой,  трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка.

 Ход проведения:

 В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь разрешить спор со Знайкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.

Восп-ль, обращается к Незнайке: А как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка:  Я думаю, что не важен.

Восп-ль:  Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает проверить свои версии.

Восп-ль:  Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?

 Незнайка:   Плохо.

Восп-ль:  Ребята,  давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха

Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

Восп-ль:  Воздух волшебник, невидимка. А почему  мы его так называем?

Дети:   Потому что он не видим.

Восп-ль:  А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Восп-ль:  А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?  

Дети:  Мы чувствуем ветер.

Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно  привести его в движение.

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг, кря – кря – кря.  

Прилетел веселый жук    

Гуси шеи выгибают га-га-га  

Клювом перья расправляют.  

Ветер ветки раскачал,  

Зашептал в воде камыш,

И опять настала тишь.  

Дети шагают на месте

машут руками

круговые движения головой

Повороты туловища вправо-влево

дети машут вверху руками

руки подняты, тянутся вверх

Дети садятся.

Восп-ль:  Незнайка, ну теперь то ты понял насколько важен воздух.

Незнайка:  Теперь то я понял.

Восп-ль:  Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

Как гласит народная мудрость:

    Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню,

    То, что я сделал – я знаю.   Будем делать!!!!

  1. Опыт 1.  Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Игра «Вулканчики».

Восп-ль: Что мы видим в стакане?

   Ответы детей

Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.

  1. Опыт 2.

Восп-ль:  Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз  с водой.

Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет?  Почему? Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Восп-ль: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос:

 Где можно найти сразу много воздуха?

Дети: Везде. Воздух вокруг нас.

В конце занятия подводится итог: 

             воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен.

Незнайка благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Знайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воздухе, как о газообразном веществе, дети знакомятся с его свойствами и способами его обнаружения....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность...