"Воздух есть везде" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пак Вера Константиновна

Исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Воздух есть везде"16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 37«Автомобилист» общеразвивающего вида

Конспект занятия

по познанию

Исследовательская деятельность

«ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ»

( подготовительная  группа)

Воспитатель Пак В.К.

г.Ногинск

2012г.

Тема: "Воздух есть везде"

Цель. Дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха . Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека, расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал. Визитка "Ученый-исследователь"; камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, трубочки,  зеркала; вырезанные из бумаги силуэты  дерева с густой кроной.  Банка с водой, воронка, стакан, резиновая игрушка. Весы. Панно "Берегите воздух" (улицы города с домами, без деревьев).

Ход занятия

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Такой большой,

Такой маленький.

Что в любую щель пролезаю. (Воздух.)

 А почему вы так решили? (Воздух везде: вокруг нос, и под землей, и на земле, и высоко в небе. Он может принимать любую форму. Может заполнить любое пространство.)

Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые исследователи? (Ответы детей.)

Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. (Прикрепляю на грудь детям визитки.) Вы готовы? Уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

Опыт с камнем.

Воспитатель. Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (Твердый, жесткий, крепкий.) Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать? (Ответы детей.) А можно ли взять в руку воздух и сжать его? (Нет, нельзя.) Делаем вывод: воздух - не твердое тело.

Опыт с водой.

Воспитатель. Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? (Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.) Что умеет делать вода? (Вода течет, бежит, струится, журчит.)

Что же такое вода? (Вода - это жидкость.) Назовите другие жидкости. (Сок, кефир, молоко, кисель.)

 Опыты с воздухом.

Воспитатель. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он - не (твердое тело). Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он – (не жидкость).

Какой можно сделать вывод: (ответы детей воздух - не твердое тело и не жидкость).

 Ребята, воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.

Продолжим исследования.

Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыт 1. Возьмем полиэтиленовый пакет  откроем его и наполним  воздухом,  (воспитатель показывает) проведем в сторону и закрутим его. Что в пакете? Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей).  

Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт 2. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (Ветерок, воздух движется.)

 Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

Физкультминутка.

Дети имитируют движения.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон.

Зашумел листвою клен.

Воспитатель. Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт 1. Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали? (Свист. Воздух с шумом выходит из груши.)

Опыт 2. Закроем пальцем отверстие  резиновой груши и попытаемся сжать ее. Что происходит? (Ответы детей). Что же этому мешает? (Ответы детей). Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает ее сжать.

Опыт З. Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха.)

Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? (Воздух есть везде: в пакете, в груше, в меле.)

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух.

 Занимает ли воздух место?

Опыт 1, Опустим перевернутый стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете? (Вода в стакан не вливается.) Теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло и почему? (Вода влилась в стакан, воздух из него вышел в виде пузырей.)

Имеет ли воздух вес?

 Опыт 1. Возьмем  воздушный шарик. Кладем его  на весы. Посмотрим сколько он весит? (Чаши весов неподвижны.) Надуем шарик.  Взвешиваем. Какой из этого можно сделать вывод : воздух имеет вес.

Если развязать нитку на надутом шарике, что произойдет? (Из шарика выйдет воздух.) Попробуем

Проводится упражнение на дыхание "Шар лопнул" (резкие выдохи с шумом).

Воспитатель: А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания.)

Воспитатель. Уважаемые коллеги. Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом. Вдохните  и выдохните.

Опыт 1. Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в вод, вдохните и потихоньку выдохните . Что вы наблюдаете? (Пузырьки воздуха.) Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

воздух поступает в наше тело. А мы можем не дышать? (Нет.) Делаем вывод: без дыхания жизни нет.

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. А еще каким воздухом он дышит, как вы думаете каким воздухом полезно дышать? Конечно, дышать надо чистым воздухом. А где есть чистый воздух?

Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (Сажать больше цветов, деревьев.) Давайте посадим деревья.

Дети оформляют панно "Берегите воздух", прикрепляя силуэты деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Познавательная исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Воздух есть везде».

Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.Развивающие: развивать познав...

Занятие на тему: "Чудо воздух есть везде"

Занятие по экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...