Дополнительная общеобразовательная программа социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»
рабочая программа по обж на тему

Давыденко Альбина Диасовна
Пояснительная записка
 
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Система деятельности детского сада по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представлена в рабочей программе «Юный пешеход», отражающей творческие подходы к решению данной проблемы, и представляет собой целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на учебный год. 
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Цель работы кружка: формирование у дошкольников осознанно-правильного и безопасного поведения на дороге, соблюдения правил дорожного движения. 
Задачи: 
- формирование у дошкольников осознанно-правильного и безопасного поведения на дороге и на улицах города, соблюдения правил дорожного движения;
- развивать внимание, мышления;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и жизни.
Важно показать ребенку и родителям значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального становления.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
 
Ожидаемые результаты
Образовательный:
• Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
• Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
• Развитие творческих способностей;
• Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный
• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
• Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
 
Формы работы:
 занятия по Программе «Юный пешеход»
 беседы-диалоги; 
 мини-экскурсии, 
 праздники по БДД,
 чтение литературы.
 изготовление и ремонт атрибутов и пособий.
 просмотр тематических презентаций, мультфильмов, видеофильмов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon davydenko_a.d._programma_yunyy_peshehod_novaya.pdf636.98 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе с воспитанниками по дополнительной общеобразовательной программе социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»

20 мая 2017 годПодготовила:Давыденко Альбина Диасовна,воспитатель, МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» С 2014 года на основании приказа МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» №225 от 02.09.2014г ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал»

Дополнительная  общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал»...

Дополнительная общеобразовательная программа туристско – краеведческой направленности «Юные краеведы»

Программа нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. Програм...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социально-коммуникативной направленности «Веселые пальчики»

Направленность программы:Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые пальчики» имеет социально-педагогическую направленность.Актуальность программы:Зачем развивать мелкую моторику ру...

Дополнительная Общеобразовательная Программа Социально-педагогической направленности "Юные экологи"

Программа отражает образовательные потребности воспитанников и ихродителей (законных представителей) и направлена на приобретение дошкольниками опыта в области экологии, применение полученных знаний в...

титульный к программе «Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Юные олимпийцы

laquo;Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Юные олимпийцы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Азбука пешехода»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Азбука пешехода»...