ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Азбука пешехода»
рабочая программа

Загорская Дарина Александровна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Азбука пешехода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_dop._obr.docx109.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

Согласовано на заседании                                                                     Утверждено

Педагогического совета                                                                         Заведующий МКДОУ

протокол №_______                                                                                «Детский сад № 23»

«     »____________20__ г.                                                                 _________ Шамина Г.А.

                                                                                                  «     »____________20___ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Азбука пешехода»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 2 года

Автор - составитель:

Загорская Дарина Александровна

воспитатель

Челябинская область

Коркинский район

п. Первомайский

2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………………………

2. Учебный план……………………………………………………………………

3. Календарный учебный график………………………………………………..

4. Содержание программы………………………………………………………..

4.1 Старший дошкольный возраст 5-6 лет………………………………….….......

4.2 Подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет…………………………...…

5. Мониторинг результатов освоения программы……………………………..

6. Тематический план работы…………………………………………………….

6.1.В старшей подготовительной группе(1 год обучения) ……………………..

6.2.В подготовительной группе(2 год обучения)………………………………..

7. Методическое обеспечение программы………………………………………

8. Используемая  литература………………………………………...……………

1. Пояснительная записка

1.1.Направленность программы

 Программа направлена на формирование у дошкольников необходимого объема представлений, знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах поселка и города, позволяющим им безопасно вести себя в условиях дорожного движения, самостоятельно действовать и решать посильные задачи при угрозе возникновения опасности.

Программа «Азбука пешехода» действует на протяжение 9 месяцев каждого годового цикла ,который начинается с октября. По окончании 7-8 месяцев учебного процесса проводиться мониторинг усвоенных знаний (апрель-май). Летний период программы (1,5-2 месяца)- это занятия, которые проводятся на открытом воздухе на ПДД площадке, выход на экскурсии по поселку.

Программа  разработана  на  основе   следующих  нормативных  документов:

  1. Конституция РФ.
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. Конвенция « О правах ребенка».
  4. Правила дорожного движения.
  5. Федеральный закон от 10.12.95 №196-фз «О безопасности дорожного движения».
  6. Решение Всероссийского совещания представителей Федеральных и Региональных органов исполнительной власти Общероссийской общественной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26.10.2000г.
  7. Приказ Министерства просвещения СССР от 9.11.1971г. № 85 « О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма».
  8. Инструкция Департамента здравоохранения « Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии» от 1.11.1995г.
  9. Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей посещающих дошкольные учреждения разработанные Министерством здравоохранения СССР, НИИ Соц.гигиены и организации Здравоохранения им.Семашко, центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова 1986г.

Программа направлена на:

  • Развития навыка безопасного поведения на дороге;
  • Организацию детей в совместной деятельности с педагогом;
  • Умению ориентироваться в окружающем дорожном пространстве;

1.2. Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность

Актуальность программы «Азбука пешехода»,  разработана в силу особой проблемы  - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

  Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на наших дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Проблема все названные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения, дорожных знаков  и отсутствия практических навыков поведения на улице.

Решение проблемы: заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов ,которые уже сейчас за воротами дома подстерегают  серьезные трудности  и опасности ,которых можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучение детей с дошкольного возраста .  

Чтобы научить детей Азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь мы педагоги должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, осторожность, собранность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

   Главная задача программы «Азбука пешехода» состоит в том, чтобы научить дошкольника самостоятельно ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, с использованием кейс-технологий. Программа рассчитана на работу с детьми 2-х возрастных групп, с учётом специфики возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их потребностей и интересов.

Преемственность программы базируется на сохранении и последовательном обогащении тематики программы по модулям от первого к последующим годам обучения, качественном обновлении и последовательном развитии учебно-воспитательного процесса на основе содержания образовательных потребностей учащихся. возможности тесного взаимодействия с родителями и законными представителями учащихся, включении их в воспитательно-образовательный процесс.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть широким набором знаниями, что побудит каждого ребенка к стремлению соблюдать правила дорожного движения, что снизит количество ДТП с участием детей.

Социальная значимость программы

Данная программа специально разработана в профилактики детского дорожно- транспортного травматизма, направлена на обучение правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах, формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

Сегодня дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, выходят на проезжую часть дороги, в результате происходит дорожно-транспортное происшествие. Немаловажно отметить, что не все юные пешеходы достаточно информированы и обучены основам безопасного движения и поведения на дорогах, поэтому особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Программа предусматривает изучение правил дорожного движения по трем аспектам взаимодействия ребенка с транспортной системой города: ребенок – пешеход; ребенок – пассажир; ребенок – водитель транспортных средств (велосипедист). Педагогическая целесообразность определяется возможностью оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной деятельности, позволяющей ученику, в игровой форме, становиться участником ролевых событий, возможных в транспортной среде, и дающее возможность адекватной самооценки своих действий.

Организация образовательного процесса направлена на тесное сотрудничество детей и их родителей в освоении навыков безопасного поведения в дорожной среде, переносе и применении универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. Возможность формирования социально значимых качеств личности: самостоятельности и ответственности в принятии решений; убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения как необходимого элемента сохранения жизни; внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения; здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического и духовного самосовершенствования.

1.3. Цель,  задачи и принципы реализации Программы

Целью программы является формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдение которых убережет ребенка от трагедии.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

  1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
  3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
  4. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
  5. Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
  6. Учить основным терминам и понятиям дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Развивающие задачи:

  1. Развитее у детей познавательных процессов, необходимых им  для правильной и безопасной ориентации на улице.
  2. Развитие у детей возможностей к предвидению возможной опасности в конкретно менявшейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения.
  3. Развивать ориентировку в пространстве
  4. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
  5. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  2. Формирование таких качеств личности как, внимание, осторожность, собранность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
  3. Сформировать сознательное отношение к своим и чужим поступкам.
  4. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД
  5. Формировать культуру поведения в общественном транспорте и на улице.

Основные дидактические принципы реализации программы:

  • доступность и наглядность;
  • последовательность и систематичность обучения;
  • путь от простого к сложному;
  • принцип тематических циклов;
  • индивидуального подхода.

1.4. Основные формы и режим занятий

Основные принципы программы «Азбука пешехода»:

  1. Учёт возрастных возможностей детей. При выборе тематики и содержания занятий для детей старшей и подготовительной к школе группы учитывались доступность для восприятия информации по Правилам дорожного движения.
  2. Интеграция различных видов детской деятельности. Занятия включают в себя познавательный (приобретение знаний), игровой (создание игровой ситуации, инсценировки,сюжетно-ролевые). Также на занятиях организуется речевая деятельность детей: дети придумывают и анализируют правильные ситуации, которые помогут ребенку не попасть в беду, рассказывают о своих реальных ситуациях на дороге.
  3.  Индивидуальный подход к детям. Данный принцип реализуется в организации индивидуальной работы с каждым ребенком в процессе коллективных занятий, в учете индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей в процессе изучения Правил Дорожного Движения.
  4. Бережное и уважительное отношение к своему здоровью. Реализация данного принципа способствует осознанию ребенком ценности  собственной жизни, что в свою очередь стимулирует соблюдать Правила Дорожного Движения. Ребята активно принимают участие в различных мероприятиях (спортивные эстафеты, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, беседы) Для полноценной реализации данного принципа проводится соответствующая работа с родителями воспитанников и инспекторами ГИБДД. Очень важно ,чтобы ребенок понимал ценность своего здоровья.

Организация занятий

Программа «Азбука пешехода» рассчитана на детей 5-7 лет, продолжительность обучения - 2 года. Программа реализуется с 1 октября по 31 мая, по одному занятию в старших и подготовительных группах. В начале года проводится диагностическое обследование воспитанников на предмет уровня усвоения программы,         

Продолжительность занятий:

  • Первый год обучения, дети 5-6 лет (старшая группа) - 25 мин.
  • Второй  год обучения, дети 6-7 лет (подготовительная группа) - 30 мин

Группы формируются в течение первых двух недель сентября из расчета не более 12 человек в группе из детей одной возрастной категории. Форма занятий – групповая, по подгруппам, по индивидуальному образовательному маршруту, который разрабатывается в процессе обучения воспитанников на основе интересов и потребностей ребёнка.

Диагностика проводится (2 раза в год) в начале года и в конце, по результатам которой корректируется индивидуальная работа с детьми на следующий год обучения.

1.5. Ожидаемые результаты освоения программы

и  способы определения их результативности

Ожидаемый результат:

В результате реализации программы за 1 год обучения  будут достигнуты следующие целевые ориентиры:

  • У ребенка появятся знания об устройствах улицы, дорожного движения.
  • Ребенок самостоятельно сможет ориентироваться в окружающем дорожном пространстве;
  • У ребенка формируются такие качества как: личность, ответственность, собранность, внимание и безопасность за свое поведение;
  • Осознанно соблюдать правила дорожного движения;
  • У ребенка появится сознательное отношение к себе и к чужим поступкам
  • Ребенок познакомиться с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
  • Научиться правильному поведению в общественном транспорте, на остановке ,как нужно себя вести при переезде в нем при посадке и при выходе.

В результате реализации программы за 2 год обучения  будут достигнуты следующие целевые ориентиры:

  • Ребенок научиться находить дорогу домой из детского сада, самостоятельно прокладывать маршрут;
  • Расширит знания о сотрудниках ГИБДД;
  • Систематизируются знания о устройствах улицы и дорожных знаков;
  • Появиться осознанное поведение к соблюдению Правил Дорожного Движения;
  • Появиться осознанное отношение к своему здоровью;

Для определения результативности ожидаемых результатов освоения дополнительной образовательной программы проводится педагогической диагностика освоения программы каждым воспитанником. В диагностике используются специальные задания, с помощью которых можно отследить изменения и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по реализации программы.

Система оценки достижений воспитанников направлена на выявление следующего: дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.Пешеходный переход Правила перехода дороги .Опасные места на улицах и дорогах. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный. Виды и назначение транспорта.

2. Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Готовы ли вы стать пешеходами?

4

3

1

1

Дом, в котором я живу

1

1

2

Правила поведения пешеходов

1

1

3

Опасные игры

1

1

4

Конкурс рисунков «Безопасный переход»

1

1

Транспорт

4

3

1

5

«Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

1

1

6

Транспорт помогает людям

1

1

7

Профессии

1

1

8

Виды транспорта

1

1

Светофор и его помощники

3

1

2

9

Знаки предупреждающие

1

1

10

В мастерской светофора

1

1

11

Путешествие по городу дорожных знаков

1

1

Мы пассажиры

3

2

1

12

«Я примерный пассажир»

1

1

13

Дорожные знаки  - помогающие людям

1

1

14

Квест «Правила дорожные детям знать положено»

1

1

Пусть дорога станет безопасной

3

2

1

15

Безопасный путь

1

1

16

Велосипед за и против

1

1

17

«Пусть дорога станет безопасной»

1

1

Я примерный пассажир

3

2

1

18

Я и другие пассажиры и пешеходы

1

1

19

Я в машине

1

1

20

Знаю сам – научу и друга

1

1

«Вежливый пешеход» акция

3

1

2

21

Подготовка раздаточного материала для акции «Вежливый пешеход»

1

1

22

Проведение акции «Вежливый пешеход»

1

1

23

Диагностика

1

1

Правила дорожные детям знать положено

2

2

24

Правила дорожного движения

1

1

25

Мы пешеходы

1

1

Итого

25

16

9

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Улица полна неожиданностей

4

2

2

1

Диагностика

1

1

2

Диагностика

1

1

3

Наша улица

1

1

4

Знай и выполняй правила уличного движения

1

1

Транспорт

4

3

1

5

История транспорта

1

1

6

Кто больше знает

1

1

7

Велосипед

1

1

8

Перекресток

1

1

Помощники на дороге

3

1

2

9

Работа сотрудника ГИБДД

1

1

10

Дорожные знаки

1

1

11

Безопасное поведение на улице в зимний период

1

1

Поведение в автомобиле

3

2

1

12

Автомобиль не для игры

1

1

13

Мы пассажиры

1

1

14

Рисование пластилином «Два братца светофора»

1

1

Пусть дорога станет безопасней

3

2

1

15

Безопасное движение

1

1

16

Пассажиры, пешеходы будьте внимательны

1

1

17

Пусть дорога станет безопасной

1

1

Дорожные знаки

3

2

1

18

Запрещающие

1

1

19

Предупреждающие

1

1

20

Информирующие

1

1

Мы водители

3

1

2

21

Твой велосипед

1

1

22

Идем в гости

1

1

23

Диагностика

1

1

«Правила дорожные детям знать положено»

3

2

24

Грамотный пешеход

1

1

25

«Правила дорожные детям знать положено»

1

1

Итого

25

13

12

3. Календарный учебный график на 2022-2023 уч. год

Содержание

Продолжительность рабочей недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы учреждения

12 часов в день (с 7.00 до 19.00 часов)

Нерабочие дни

суббота, воскресенье и праздничные дни

Количество групп

1

Начало учебного года

03.10.2022

Окончание учебного года

31.05.2023

График каникул

01.01.2023-08.01.2023

Летние каникулы

с 01.06.2023 по 31.08.2023

Продолжительность учебного года, всего

33 недели

Количество занятий в группе в неделю

1

Начало занятий для группы

05.10.2022

Продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

25 часов

1 полугодие

с 03.10.2022 по 25.12.2022 (11 недель)

2 полугодие

с 09.01.2023 по 28.05.2023 (14 недель)

Итого

25 недель

Сроки проведения педагогической диагностики

с 03.10.2022 по 14.10.2022

с 15.05.2023 по 31.05.2023

4. Содержание программы:

4.1. 1 год обучения 5-6 лет

 (старшая группа – первый год обучения 2021-2022)

Задачи:

  1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
  2. Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
  3. Знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
  4. Знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ожидаемый результат

Ребенок, умеющий свободно ориентироваться  вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий  правила безопасного поведения в транспортном средстве.

4.2. 2 год обучения 6-7 лет

 (подготовительная к школе группа  - второй год обучения 2022-2023)

Задачи:

  1. Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
  2. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
  3. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  4. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
  5. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности ,систематизирует знания об устройствах улицы и о дорожном движении.Предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

  1. Создание условий:
  • оформление уголков безопасности;
  • подбор литературы, фотографий по ПДД;
  • изготовление атрибутов к играм
  1. Формы организации совместной  деятельности с воспитанниками:
  • экскурсии.
  • наблюдения.
  • прогулки.
  • продуктивные виды деятельности.
  • игровая деятельность.
  • знакомство с художественной литературой.
  • развлечения, досуги.
  1. Диагностика
  2. Взаимодействие  с родителями:
  • консультации
  • беседы
  • буклеты, памятки
  • родительские собрания
  • встречи, беседы с инспектором ГИБДД

5. Взаимодействие с ГИБДД.

  • Экскурсии
  • Беседы
  • Спортивные мероприятия

5.Мониторинг результатов освоения программы

          Оценка эффективности организации занятий по освоению знаний ,умений ,навыков по ПДД  через использование специальных подобранных технологий оценивается с помощью следующих критериев:

Каждый ответ оценивается по трех бальной системе

3 балла  - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя

1 балл - ребенок не понимает или не выполняет  задание.

Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир. Пешеходный переход

Правила перехода дороги .Опасные места на улицах и дорогах.

Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный. Виды и назначение транспорта.

Старшая группа

Вопросы к детям

1.Какие ты знаешь автомобили?

2.Какие автомобили называют грузовыми?

3.Назови части грузового, легкового автомобиля.

4.Что такое светофор?

5.Что обозначают сигналы светофора?

6.Как называется место, где ходят люди?

7.Как называется место, где ездят машины?

8.Что такое пассажирский транспорт?

9.Назови виды транспорта.

10.Где можно играть?

11.Почему нельзя играть на проезжей части?

12.Почему нельзя играть на тротуаре?

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подготовительная к школе группа

Вопросы к детям

1.Какой вид транспорта ты знаешь?

2.Для чего нужен пассажирский транспорт?

3.Где его ожидают люди?

4.Как  называют людей, едущих в транспорте?

5.Правила поведения в автобусе.

6. Правила поведения в автомобиле.

7. Что такое перекресток?

8.Что такое «»зебра»?

9.Кто контролирует движение?

10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

11.На какие части делится дорога?

12.Правила перехода улицы.

13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

13.Где разрешается ездить на велосипеде?

14.Какие бывают знаки?

15.Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По результатам тестирования педагог прослеживает динамику освоения программы каждым ребенком. В сводной таблице отслеживаются уровни освоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении.

6.Тематический  план работы

6.1.В старшей группе(1 год обучения)

Октябрь

Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Дом,в котором я живу»

Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Беседа«Дом,в котором я живу».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Мой адрес»

Проблемная ситуация «Как найти свой дом».

II

Правила поведения пешеходов

Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать надорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Рассматривание сюжетных картинок.

Физминутка «Машины».

Дидактическая игра «Запомни правило».

Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся».

III

«Опасные игры»

Места для игр, места где запрещено играть

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Рассматривание картинок

Опрос

Просмотр мультфильма «Дорога не место для игр»

IV

Конкурс рисунков «Безопасный переход»

Представление        о

светофоре,        его назначении.

Сигналы светофора.

Подготовка к конкурсу рисунков.

Познание

Безопасность

Художественно-эстетическая

Коммуникация

Наглядность, картинки с изображением светофора

Сюжетная игра «На дороге»

Рисование «Безопасный переход»

Ноябрь

Тема: «Транспорт»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Продуктивная деятельность

Беседа«Машины прошлого, настоящего,  будущего».

Рассматривание иллюстраций.

Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».

Продуктивная деятельность «Автомобиль будущего».

II

Транспорт помогает людям

Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает»

Дидактическая игра «Что? Где? Когда».

Дидактическая игра «Гараж».Вечер загадок о транспорте.

III

Профессии

Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и  смелыми профессиями

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Презентация:  «Все работы хороши выбирай на вкус».

Словесная игра:  «Кто, чем управляет».

Беседа «Кем ты будешь».

IV

Виды транспорта

Формировать у детей навыки творческой деятельности.

Познание

Социализация

Коммуникация

Конструктивная деятельность

Презентация детьми «Виды транспорта».

Выставка творческих работ воспитанников.

Декабрь

Тема: «Светофор и его помощники»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Знаки предупреждающие

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация Продуктивная   деятельность

Беседа«Знаки предупреждающие».

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».Продуктивная деятельность  «Раскрась и расскажи».

II

В мастерской светофора

Знакомство с техникой «рисование пластилином». Повторение сигналов светофора. Виды светофоров. Изготовление светофора.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Беседа «Виды светофоров. Сигналы светофора»

Дидактическая игра «Светофоры»

Пластилинография «Светофорик»

III

Путешествие по городу дорожных знаков

Уточнить и закрепить представления воспитанников о дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» с участием родителей.

Январь

Тема: «Мы пассажиры»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

II

«Я примерный пассажир»

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Экскурсия к автобусной остановке.

Проблемные ситуации

«Что случится если…».

Выставка детских работ«Я пассажир».

III

Дорожные знаки  - помогающие людям

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Беседа «Помощники светофора».

Дидактическая игра «Собери знак».

Дидактическая игра «Назови знак».

Беседа «Запрещающие дорожные знаки».

IV

Квест «Правила дорожные детям знать положено»

Закрепить  знания о правилах  дорожного движения,  развивать логику.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Художественная  литература

Подготовка к квесту

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Дидактическая игра: «Да или нет».

Квест «Правила дорожные детям знать положено».

Февраль

Тема: «Пусть дорога станет безопасной»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Безопасный путь

Закрепить правила дорожного движения.

Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад».

Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».

Ситуация общения «Для чего нужны правила движения».

Дидактическая игра «Пройди лабиринт».

II

Велосипед за и против

Познакомить детей с правилами велосипедиста.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».

Фотовыставка «Мой велосипед».

Соревнование в спортивном зале

«Полоса препятствий».

III

«Пусть дорога станет безопасной»

Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Развлечение «Дорожная азбука»

Март

Тема: «Я примерный пассажир»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Я и другие пассажиры и пешеходы

Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты».

III

Я в машине

Закрепить правила поведения в автомобиле.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Чтение  А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

IV

Знаю сам – научу и друга

Формировать умение добывать информацию из разных источников.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Ситуация общения «Что я знаю по ПДД».

«Что хочу еще узнать».

Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу».

Апрель

Тема: «Вежливый пешеход» акция

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Подготовка раздаточного материала для акции «Вежливый пешеход»

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Подготовка листовок для акции «Вежливый пешеход»

II

Проведение акции «Вежливый пешеход»

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Акция «Вежливый пешеход»

III - IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

Правила дорожного движения

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Подвижные игры по желанию детей.

Катание на трехколесном велосипеде.Дидактическая игра «Не нарушай!».

IV

Мы пешеходы

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познание

Социализация

Коммуникация

Проблемные ситуации «Что делать?», «Как поступил бы ты?».

Ситуация общения: «Правила дорожные надо соблюдать  и никогда не нарушать».

6.2.Тематический план работы

в  подготовительной к школе группе (2  год обучения)

Октябрь

Тема: Улица полна неожиданностей

Проектная деятельность «Безопасность на дороге» (октябрь)

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I - II

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

III

Наша улица

Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественна

литература

Беседа: «Улица полна неожиданностей».

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Литературный вечер (чтение стихотворений о ПДД).

IV

Знай и выполняй правила уличного движения

Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили».

Экскурсия по улице микрорайона. «Какие дорожные знаки внашем микрорайоне?»

Вечер  развлечений «Улица полна неожиданностей».

Ноябрь

Тема: Транспорт

Неделя

Тема

Цель

Интеграция

образовательных областей

Методы и приемы

I

История транспорта

Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного исовременного транспорта.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Продуктивная деятельность

Рассказы бабушки о старинном транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

Ситуация общения «Транспорт будущего».

Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего».

II

Кто больше знает

Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения на дороге.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественна

литература

Дидактическая игра «Почемучка?»

«Кто больше знает».

Вечер загадок.

III

Велосипед

Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Загадка про велосипед.

Ситуация общения «Правила велосипедиста»

Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста».

Дидактическая игра«Экзамен Светофор Светофоровича».

IV

Перекресток

Расширять знания о перекрестке. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Ситуация общения «Как перейти перекресток».

Игра «Перекресток».

Сюжетно-ролевая игра «Светофор у перекрестка».

Декабрь

Тема: Помощники на дороге

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Работа сотрудника ГИБДД

Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД,объяснить значение его жестов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».

Встреча с сотрудником ГИБДД.

II

Дорожные знаки

Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные.

Познание

Безопасность

Социализации

Коммуникация

Продуктивная

Деятельность

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Дидактическая игра «Какой это знак».

Дидактическая игра «Почини машину».

Дидактическая игра «Объяснялки».

Продуктивная деятельность «Придумай свой знак и объясни».

III

Безопасное поведение на улице в зимний период

Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Целевая прогулка по микрорайону.

Январь

Тема: Поведение в автомобиле

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

II

Автомобиль не для игры

Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения,умение адекватно оценивать поступки героев.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественная литература

Чтение произведения

Н.Носова «Автомобиль».

Ситуация общения «Для чего нужны правила».

III

Мы пассажиры

Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте».

Дидактическая игра «Автомобиль».

Проблемная ситуация«Что случится, если…»

IV

Рисование пластилином «Два братца светофора»

Продолжать знакомство с техникой «рисование пластилином». Отличие светофоров «пешеходный», транспортный. Изготовление поделки «Два братца»

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Беседа «Виды светофоров. Сигналы светофора»

Дидактическая игра «Светофоры»

Пластилинография «Два братца»

Февраль

Тема: Пусть дорога станет безопасней

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Безопасное движение

Учить составлять индивидуальный маршрут от  дома до детского сада. Формировать умение определять местоположение по маршруту.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Ситуация общения «Как дойти до детского сада».

Совместная работа с родителями составление маршрута от дома до детского сада.

II

Пассажиры, пешеходы будьте внимательны

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в  транспорте.

Учить действовать в сложной дорожной ситуации.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Дидактическая игра «Автобус».

Чтение стихотворения  

А. Усачева «Правила для пассажиров».

Подготовка к развлечению.

Ситуация общения «Правила дорожного движения».

Обыгрывание ситуации «Я пешеход»,«Я пассажир».

IV

Пусть дорога станет безопасной

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в  транспорте, на улице. Формировать умение читать индивидуальный маршрут.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Ситуация общения «Пешеходам быть наука».

«Как мне дойти до школы».

Индивидуальные маршруты от дома до садика

Март

Тема:

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

II

Запрещающие

Закрепить знания о дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено».

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Дидактическая игра «Найди запрещающий знак».

Ситуация общения «Что обозначаютзапрещающие знаки».

Кроссворд дорожные знаки.

III

Предупреждающие

Закрепить знания о предупреждающихдорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Дидактическая игра «Найди предупреждающий знак».

 Ситуация общения «Что обозначаютпредупреждающие дорожные знаки».

Дидактическая игра «Найди знак».

IV

Информирующие

Закрепить знания обинформирующих дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Дидактическая игра «Найди информирующийзнак».

Ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки».

Игра «Брейн-Ринг».

Апрель

Тема: Мы водители

Неделя

     Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Твой велосипед

Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Ситуация общения «Твой транспорт».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Чтение произведения

А. Усачева.

II

Идем в гости

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Спектакль

«Веселые гуси»

III - IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

Грамотный пешеход

Совершенствовать представления  о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Физическая культура

Развлечение «Правила дорожного движения»

IV

«Правила дорожные детям знать положено»

Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

Познание

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Выставка макетов, рисунков.

7. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

7.1. Программно-методическое обеспечение

Для организации занятий с детьми оборудован уголок ПДД где представлено разнообразное оборудование с «Автогородом» где иметься разметка, светофоры и дорожные знаки. На занятиях используется Электрифицированная многофункциональная магнитно-маркерная доска “Светофоры в дорожных ситуациях” - Электрифицированная многофункциональная магнитно-маркерная доска представляет собой информационную панель, на которой изображена демонстрационная схема участка города, включая проезжую часть, трамвайные пути, перекрестки, пешеходные переходы, остановочные площадки и технические средства организации дорожного движения. Магнитно-маркерная доска предназначена для ознакомления обучающихся с техническими средствами организации дорожного движения, развития внимания и умения оценивать дорожную обстановку, ориентируясь на сигналы светофоров. А так же имеются пособия (фотографии дорожных ситуаций), изготовленные своими руками, которые повышают интерес к занятиям, развивают жизненно важные качества, увеличивают эффективность занятий.

На территории веранды группы «Колокольчик» имеется «Автогородок» с разметкой и дорожными знаками.

  1. Во всех групповых помещениях оформлены уголки безопасности дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей группы, которые оснащены:

дидактическими играми по правилам уличного движения;

учебными макетами, перекрестками;

книгами разных авторов на соответствующую тематику;

  1. справочной литературой: энциклопедии, справочники;
  2. строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
  3. транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
  4. настольно-печатными играми;
  5. моделями машин: легковых и грузовых;
  6. макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
  7. разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
  8. «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;

Оборудование на участке:

  1. Разметка (проезжая часть дороги, пешеходные переходы)
  2. Модель светофора
  3. Дорожные знаки

Перечень дидактического материала:

  1. Настольно-печатные игры: «Сигналы светофора», «Дорожная грамота», «Путешествие по городу», «Безопасность движения», «Дорожные знаки», «Что не так?», «Правила дорожного движения для маленьких», домино «Дорожные знаки», «Дорожные знаки», «Путешествие пешехода», «Правила дорожного движения»
  2. Дидактические игры: «Дорожное движение», «Перекресток». «Учись быть пешеходом», «Можно - нельзя, правильно - неправильно», «Угадай какой знак», «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Что бы это значило?» и др
  3. Дидактические и наглядные пособия: макет светофора, набор картинок «Внимание, дорога!», «Дорожные знаки в картинках»
  4. Дидактические игрушки: интерактивный светофор (озвученная игрушка), интерактивные рули (озвученные игрушки) – 3 штуки, деревянный конструктор (настольный) «Улица города»
  5. Плакаты: «Правила поведения на дороге», «Безопасность на дороге», «Дети и дорожное движение», «В мире на дорогах каждые 10 минут гибнет ребенок», «Это надо знать!»

Мультимедийные презентации:

  1. Правила дорожного движения «Учим дорожные знаки»
  2. Основные дорожные знаки
  3. Правила дорожного движения «Стихи про дорожные знаки»
  4. Правила дорожного движения «Учим вместе дорожные знаки»
  5. Правила дорожной безопасности для малышей
  6. Правила дорожной безопасности для старших дошкольников
  7. Правила дорожной безопасности «Как вести себя на дороге»
  8. «Хоть пока мы – малыши, правила мы знать должны!»
  9. Светофорчик в гостях у ребят
  10. Светофор – история появления
  11. Школа Светофора. Транспорт и проезжая часть дороги

Видеоматериалы:

  1. Видеоигра «Правила дорожного движения»
  2. «Смешарики» (мультсериал по правилам ДД)
  3. Видеофильмы из цикла «Уроки безопасности для пешеходов» (светофор, по тормозам, велосипедисты)
  4. Развивающая программа «Уроки безопасности тетушки Совы»
  5. Мультфильмы: «Опасная шалость», «Про котенка Женю и правила дорожного движения», «Спасик и его друзья – правила поведения в городе»
  6. Познавательный фильм «О том, как вести себя на дороге»
  7. Правила дорожного движения для водителя скутера или мопеда (обучающий видеоролик)
  8. О воспитании навыков безопасного поведения на дороге у детей-пешеходов (обучающий видеоролик)
  9. Безопасное поведение на дороге весной (обучающий видеоролик)
  10. Программа «Безопасность дорожного движения»: Безопасное поведение на дороге летом (обучающий видеоролик)
  11. Особенности опасной осени на дорогах (обучающий видеоролик)
  12. Зима! Дорога! Будь предельно внимателен! (обучающий видеоролик)Хочу такой сайт

8. Используемая  литература

  1. Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?»  Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс»2010 – 64с.
  2. Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС»2009 – 208с.
  3. Старцева О.Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.
  4. Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора» М.: «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.
  5. Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений: «Зеленый огонек» под редакцией Котельникова Г. Н, Полуянова Н.К Ханты – Мансийск 2002.
  6. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с
  7. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников, - М.: Сфера, 2002.
  8. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М., 2008.
  9. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. М., 2000.
  10. Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор. М., 1998.
  11. Семенюк В.И., Владимиров Н.В.  Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2001.
  12. Степанкова Э.Я., Филенко М.В. Дошкольникам о правилах дорожного движения.м., 2002.
  13. Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев, 2003.
  14. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М., 2004.
  15. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки М., 2002.
  16. Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5 – 8 лет. М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности кружка "Воображайки в стране сказок" для детей 6-7 лет

2015 - 2016 учебный год. Деятельность кружка имеет две составляющие: сочинение сказки с использованием инновационной технологии или метода и её иллюстрация с помощью нетрадиционной техники рисования....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Ожившая строка» для детей 5-7 лет МАДОУ «Детский сад №6»

Цель данной программы - вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов, как основы учебной деят...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Знайка" для детей 5-7 лет МАДОУ "Детский сад №6"

Программа разработана на основе технологии, методов и приёмов для формирования предпосылок учебной грамотности....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности по обучению грамоте «АБВГДейка»

Программа дополнительного образования «АБВГДейка»  социально-педагогической направленности, реализуется в дошкольном образовательной учреждении и направлена на обеспечение доступности...

Дополнительная общеобразовательная программа Социально-педагогической направленности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Содержание I Целевой раздел1.1. Информационно-аналитическая справка............................................ 31.2. Пояснительная записка...........................................................

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Мукасолька"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Мукасолька" для детей 3-5 лет....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности для детей 4-5 лет «Азбука безопасности»

   Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил пожарной безопасности  поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной критической ситуации м...