Развлечение по ПДД средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Увлекательное развлечение для детей среднего возраста с играми, эстафетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd2.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок»)

Конспект развлечения

по изучению и закреплению Правил Дорожного Движения

в средней группе.

 

 

Составители:

__Чапцева Н. В. воспитатель____

Лабытнанги, 2016

Цель: Учить соблюдать правила дорожного движения. Повторить основные дорожные знаки, значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, обручи, полоски разных цветов, почтовый ящик, письмо.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.

Ход.

Дети сидят на стульчиках, под звуки "шум города, дороги" выходит воспитатель (ведущий).

В - ль: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить Правила Дорожного Движения. В этом нам поможет и понаблюдает, как вы правильно выполняете задания наш гость - инспектор Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Анатолий Викторович Пропп.

В – ль: - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Теремок», для средней группы ). От кого? (от девочки Машеньки)

«Милые, ребятки. Очень прошу вас рассказать мне  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду, Машенька» .

- Что – то задерживаются наша гостья. Как бы с ней чего – нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения (заходят Маша, плачет,)

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили.

В – ль: - Что с тобой случилось?

Маша: - Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила.

В – ль: - Как же ты переходила через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль: -  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашей гостье про правила дорожного движения?

В – ль: - Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: - Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

В - ль: -  Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Маша: - А для чего?

В – ль:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Маша: - Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль: -  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – хлопаете в ладоши, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Маша: - Ну все теперь точно запомнила! А если нет светофора?

В - ль: - Дети подскажите Маше что нам поможет перейти дорогу если нет светофора? (пешеходный переход)

Маша: - А то это такое?

В - ль: - А это, Маша, полосатая дорожка, похожая на зебру! А чтобы лучше запомнить давайте поиграем.

Эстафета "Зебра"  2 команды: первый участник бежит до фишки, возле которой лежат полоски белого и черного цвета, берет полоску и бежит назад, кладет полоску возле стартовой линии. Следующий участник должен взять такую полоску, чтобы прибежав к стартовой линии, выложить зебру, чередую белую и черную. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету и правильно выложит полоски.

В - ль:

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Маша: - Я все поняла! Когда есть светофор мы переходим дорогу на зеленый свет, а если светофора нет, тогда переходим там где нарисована пешеходная дорожка.

Маша: - Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, мне дядя полицейский дал,  я все думала – думала,  гадала – гадала и ни на  один вопрос не ответила. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Маша: - Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. Только я не поняла а что такое автобус и остановка? Для чего они нужны?

В - ль: - Автобус, Машенька, это транспорт, который используется для перевозки людей, а остановка - это место так где люди ждут автобус. Давайте ребята поиграем и покажем Машеньке как люди ждут автобус.

Эстафета "Остановка общественного транспорта"

Две команды. В каждой команде выбирается "шофер", все остальные пассажиры. Ему дают обруч, он одевает его на талию. По сигналу шофер одевает обруч на талию пассажира и везет его до фишки, там высаживает пассажира и бежит обратно за другим участником.

В - ль: - А теперь давайте покажем Маше как выглядит автобус, но для этого его нужно будет собрать.

Пазл "Автобус" На столе у детей картинка с изображением автобуса, разрезанная на несколько частей. Нужно быстро собрать пазл.

Маша: - Ой как много правил дорожного движения, но я обязательно постараюсь все запомнить! Спасибо вам ребята, вы большие молодцы, а мне пора! До свидания,  до новых встреч!

В - ль: - До свидания Маша! Помни о правилах дорожного движения!

В - ль: - Ребята и нам с вами пора заканчивать нашу познавательную викторину. Но сначала давайте вспомним основные правила дорожного движения!

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Дождись когда автобус уедет и только после этого переходи дорогу.

Не шуми, не отвлекай водителя, не мусори в общественном транспорте.

Помни! Играть на проезжей части нельзя! Это опасно для твоей жизни!.

Развлечение заканчивается.

В - ль: Ребята вы молодцы, так быстро и правильно справились со всеми заданиями. Давайте будем помнить и соблюдать правила дорожного движения! Заключительное слово предоставляется инспектору ГИБДД Анатолию Викторовичу Пропп.

Дети с воспитателями расходятся по своим группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Развлечение. Вечер игр. Средняя группа

Развлечение  для  детей  средней  группы  "Мушиный праздник".  Проводится  осенью....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...