Сценарий Театрализованного занятия - развлечения "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шихова Лариса Леонидовна

Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovila_vospitatel_vysshey_kategorii.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель высшей категории

 ГБДОУ №131 Адмиралтейского района

 Шихова Лариса Леонидовна

Сценарий

Театрализованного занятия – развлечения

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Педагогический замысел:

  • закреплять у детей знание правил уличного движения;
  • учить их определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;
  • расширять знания детей о правилах поведения на улице;
  • добиться осознания детьми того, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Оборудование и материалы: игровой комплект «Азбука дорожного движения», костюм кота, костюм Бабы – Яги, планшеты дорожных знаков.

Ход занятия:

Дети входят в зал осматриваются вокруг. Вбегает Кот.

Кот. Здравствуйте, ребята! Я Кот, магистр светофорных наук. Сегодня я получил письмо из Страны Дорожных Знаков. Вот что пишут его жители: «Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Баба – Яга. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

1 ребенок:

Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего.

2 ребенок:

Не исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

3 ребенок:

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может в нем и толку нет?

Кот. Ребята, как вы думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? (ответы детей)

Неожиданно вбегает Баба- Яга. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Баба- Яга. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Кот. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Баба – Яга. А вы кто такие?

Кот. Я Кот, магистр светофорных наук. А это ребята из детского сада.

Баба- Яга. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь. Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо заколдовала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (уходит)

Кот. Ребята, вы испугались ее?

Дети. Нет!

Кот. Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. А на чем поедем мы сейчас узнаем.

Игра «Назови транспотр»

(дети называют виды транспорта: наземный, подземный, легковой, грузовой, водный, воздушный).

Кот.  Каждый из вас выбрал транспорт, на котором отправиться в страну дорожных знаков. Приготовились. Поехали!

Кот.  Ребята, чтобы освободить от колдовства дорожные знаки, нам нужно разгадать загадки.

1.Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу Людям перейти (светофор)

2.Полотно, а не дорожка,

Конь не конь-сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (железная дорога и паровоз)

3.Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро)

4.Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

5.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (трамвай)

(показать дорожные знаки)

Вдруг выезжает ребенок на велосипеде.

 Ребенок.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу; скоро поворот.

Кот. Помните, дети! Выезжать на проезжую часть дороги на велосипеде и самокате разрешено только тем, кому больше 14 лет.

Игра – конкурс «Кто быстрей?»

Выбегает Баба-Яга. Смотрит по сторонам.

Кот (обращается к Бабе – Яге). А вот ты, Баба-Яга, знаешь правила дорожного движения?

Б.Я. Зачем мне их знать! Я и без них прекрасно обойдусь.

Кот. Ну что ж сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Б.Я. Как? Задом наперед!

Кот. Ребята! Правильно она ответила?

Дети. Нет! (высказывания детей)

Ребенок.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Кот. Задаю тебе, Баба-Яга второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и хочешь перейти на другую сторону улицы?

Б.Я. Надо автобус спереди обойти, а еще лучше пролезть под колесами.

Кот. Ребята, поможем Бабе-Яге, она совсем запуталась. (высказывания детей)

Кот. А теперь, Баба-Яга, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Б.Я. Смотря во что. В шахматы – нельзя!

Кот. Почему???

Б.Я. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Кот. Согласны, ребята?

Дети. Нет! (высказывания детей)

Кот.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья!

Дети.

На мостовой  не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Баба-Яга. Не верю! И вообще, почему вы мне вопросы задаете? Сами-то вы знаете что-нибудь?

Кот. Конечно, знаем! И сейчас это докажем!

Ребенок.

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Игра «Светофор» дети имитирую движение транспорта и пешеходов. По сигналу светофора они начинают движение по дороге (или останавливаются).

Баба-Яга. Чему вы радуетесь? Вы узнали дорожные знаки, познакомились с сигналами светофора, но не знаете по какой дорожке можно попасть к светофору?

Дети. По пешеходному переходу!

Баба- Яга. Все против меня! Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Ухожу от вас! (уходит)

Кот. Уходи,  Баба-Яга, скорее! А мы с ребятами поиграем.

Игра «Стоп» Водящий, стоя посреди площадки, говорит слова: «Быстро шагай, смотри,  не зевай!» В это время дети идут от одного края площадки к другому. Когда водящий скажет «Стоп!», все останавливаются, замирая на месте. Кто по шевелится выбывает из игры.

Кот. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Бабы-Яги дорожные знаки и светофор. На улице Страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

А сейчас, ребята, я предлагаю пройти в группы и нарисовать транспорт, дорожные знаки, все, что захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия-развлечения "В страну дорожных знаков"

материал включает стихи,  игры и развлечения для детей...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну дорожных знаков»

Сценарий для проведения развлечения в средней группе и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения...

Сценарий развлечения по ПДД "В стране Дорожных знаков"

Представлен сценарий для проведения развлечения по ПДД ( на удице или в зале).   В ходе мероприятия юные пешеходы участвуют в эстафетах на ловкость, умение преодолевать препятствия вместе с ...

сценарий по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"

интересный сценарий для проведения...

Сценарий по ПДД «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Сценарий по ПДД «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правила...