Конспект ООД ПО по пожарной безопасности "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Коваленко Марина Александровна

Занятие нацелено на то, чтобы дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.  

Дети  закрепят  знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

Отработют  практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).
 



Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Огонь-друг, огонь-враг"66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Управление образования Администрации города Реутов

                                           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                                       Детский сад комбинированного вида №17 "Журавлик"

                            Конспект занятия

                     по пожарной безопасности

                             в старшей группе

                "Огонь - друг, огонь - враг!"

                                                                                              Воспитатель группы №5

                                                                                              Коваленко Марина Александровна

         

                                      20 апреля 2016г.

            Конспект занятия по пожарной безопасности

                               
в старшей группе 

                   
«Огонь – друг, огонь – враг!»



Дата проведения занятия: 20 апреля 2016 года


Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. 

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

2. Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

3. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

4. Отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).

5. Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения. 

Развивающие задачи:

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.

2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.


Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого; «Пожар», «В дыму» Б.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.

3. Встреча с инспектором пожарной охраны.

Материал: плакаты «Правила пожарной безопасности», дидактическая игра «Четвертый лишний», телефонные аппараты, мобильный телефон, магнитофон, аудиозаписи «Шедевры мирового искусства», карточки-схемы «Правила пожарной безопасности», атрибуты для игры «Пожар», свеча, спички, колокольчики.


Ход занятия:


Воспитатель: 

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

« У меня – нос и у тебя – нос.

У меня – глазки и у тебя –глазки.

У меня – губки сладкие и у тебя – губки сладкие.

У меня – щечки гладкие и у тебя – щечки гладкие.

Прочь тревогу, грусть и лень – мы друзья на целый день!» ( Дети выполняют движения, соответствующие тексту. Произнося слова последней строки, обнимают друг друга).

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Согласны? 

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или очень добрый, или очень злой.

Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает добрым, а когда злым? (Ответы детей). Правильно, молодцы. А теперь, послушайте, я вам немного расскажу об огне. ( На магнитной доске – иллюстрации различных видов огня«Олимпийский

огонь», «Огонь свечи», «Вечный огонь» и.т.д. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации)

Да, ребята, люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему, как к божеству, потому что его очень трудно было добыть. В некоторых странах люди специально строили храмы огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили поклоняться ему. В наших церквях постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Если человек очень устал, у него плохое настроение – зажжет свечу, посмотрит на ее пламя, и силы вновь вернуться к нему. Наши предки верили в это устраивали праздники, когда зажигались костры, и люди прыгали через них, тем самым очищая себя. Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. А вы знаете как называется этот огонь? Почему его называют «Вечный огонь»? (Ответы детей: «Потому что он горит всегда, и днем, и ночью»). Да, ребята, вечный огонь будет гореть вечно в наших сердцах в память о людях, защищавших нашу Родину от врагов

(Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Незнайка)


Незнайка:  Это детский сад «Журавлик»? Это ребята группы №5? Фу, наконец-то я до вас добрался. Здравствуйте, ребята. У меня тут такое…. такое приключилось. Срочно нужна ваша помощь….

Воспитатель: Не волнуйся, Незнаечка. Ты лучше объясни, что у тебя произошло и чем мы можем тебе помочь?

Незнайка: Ладно, рассказываю все по порядку, а вы сами решите, чем мне помочь. Я вчера дома под столом решил развести костер, ну чтобы погреться…. Но этот огонь оказался таким прыгучим! Сначала он перепрыгнул на скатерть, потом на шторы …. и….. нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти, потому что я ведь умный, я же от этого огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю …. каких-то правил…. пожарной безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята, вы мне не поможете с этим разобраться? 

Воспитатель: Ребята, у нас проблема, поможем Незнайке? (Ответы детей)

Не волнуйся Незнаечка, мы с ребятами тебе поможем и все расскажем про правила Пожарной безопасности.

Незнайка: Ой спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Сначала, давайте расскажем, чего же нельзя делать детям, чтобы не случился пожар? 


Дети читают стихи:

1. Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички 

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончится печально

Эта страшная игра!

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка золы.


2. В квартире оставлять нельзя

Газ, включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!


3. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!


4. Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку вам совать - 

Электричество опасно - 

Это каждый должен знать!


5. Быть нельзя, с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»)

Воспитатель:

Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно! Детям никогда нельзя играть вблизи огнеопасных веществ. А чтобы Незнайка крепко-накрепко запомнил эти правила, давайте ему покажем карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У нас на мольберте карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание) 

Воспитатель: Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята, теперь Незнайка точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

Этюд «Свеча» 

Дети встают вкруг. Звучит спокойная музыка. Педагог предлагает детям превратиться в свечу. Он обращает их внимание на то, что тело будет играть роль свечи и потому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня. Стоя прямо, дети поднимают руки вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем ладони разъединяются и плавно движутся из стороны в сторону. 

Воспитатель: Хорошо, а теперь, пожалуйста займите свои места. Ребята, давайте подумаем и расскажем Незнайке, что же нужно делать, если пожар все-таки случился?


 Дети читают стихи:


1. Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей!


2. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И скорей пожарных звать!)


Воспитатель: Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре

А сейчас, давайте потренируемся? Игра называется «Вызови пожарных». (Дети делятся на две команды. Бегут к телефонам, набирают 01 и говорят: «Пожар», бегут обратно и передают эстафету).

Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте расскажем Незнайке, чего нельзя делать во время пожара? (Ответы детей:

1. Нельзя прятаться в дальние комнаты, в шкафы, под диван и т.д.

2. Нельзя пользоваться лифтом.

3. Нельзя открывать окна.)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением предметов. Дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Вот какие молодцы. Вы знаете, ребята, у меня есть один волшебный красный шарик, который умеет сочинять стихи. А давайте и мы с вами попробуем продолжить стихотворения, которые сочинил мой волшебный шарик? (Игра «Продолжи стихотворение»)

1. Где с огнем беспечны люди, 

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

2. Жжется печь – ее не тронь,

потому, что в ней (огонь)?

3. Выпал на пол уголек.

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А туши его (водой)

4. Дым увидел – не зевай,

И пожарных(вызывай)?

5. Запомни каждый гражданин

Пожарный номер (01).

Воспитатель: Вот сколько стихов мы с вами придумали с помощью моего волшебного шарика. А сейчас, давайте покажем Незнайке, как нужно действовать, если вдруг случился пожар.

Игра «Пожар». 

(Дети стоят в кругу у стульчиков. Они одеты в шарф, шапку и рукавички. Дети под музыку идут вокруг стульев. Музыка останавливается – дети снимают одну вещь…. вторую …. третью. Затем продолжают движение под музыку. на сигнал «Пожар» дети бегут к своим стульям и быстро одеваются.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну вот, ребята,  думаю, что теперь Незнайка будет знать правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара.

Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что мы многому научили нашего друга Незнайку. А что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым. Мы теперь знаем о том, как наши предки использовали огонь и как огонь помогает людям в настоящее время. Мы помогли Незнайке познакомиться с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара, изготовили для него запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности.


(Звучит спокойная музыка) А сейчас я возьму палочку-спичку и зажгу вот эту свечу. Мы сидим с вами, нам тепло и уютно. Ребята, хочу вам сказать, что бывает такое, когда вам хочется поиграть с маминым феном, с папиной зажигалкой или включить газ на кухне, или еще что-нибудь. И хотя знаете, что не нужно этого делать, но как будто кто-то нашептывает вам на ушко: «Возьми, включи, зажги…». Наверное, внутри вас сидит какая-то Жига-невидимка и околдовывает вас. Значит нужно быть бдительными и не поддаваться на ее хитрые уговоры. На память о сегодняшнем занятии хочу подарить вам вот эти  листовки, которые  всегда вам будут напоминать  об осторожности. (Воспитатель дарит детям листовки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект НОД по окружающему миру "Огонь – друг, огонь – враг"

Конспект НОД по окружающему миру - Огонь – друг, огонь – враг...

Конспект " Урока безопасности " по теме " Огонь - друг, огонь- враг "

Вначале с детьми была проведена беседа об огне. Дальше занятие строилось по заданиям.- вопрос-ответ,- колесо безопасности с различными пожарными знаками,- подобрать к каждой картинке правило пожарной ...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...

Конспект занятия по окружающему миру "Огонь - друг, огонь - враг"

Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....