Конспект НОД по окружающему миру "Огонь – друг, огонь – враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект НОД по окружающему миру - Огонь – друг, огонь – враг

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему мируво 2 младшей группе

 Огонь – друг, огонь – враг

Задачи: Активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать представления детей об огне; развивать познавательный интерес, умение анализировать причины; учить детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара; закреплять знания на практике в игровой ситуации, вырабатывая навыки действий при пожаре.

В.: Воспитатель предлагает детям отгадать, что лежит в мешочке (в ящике, под платком и т. д.), загадывая загадку:

Это тёмный – тёмный дом

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр. (Спички).

В.: Отгадайте ещё одну загадку:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь).

В.:  Правильно.

В.: Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь?

Д.: Чтобы сварить еду, огонь греет и т. д.

В.: А когда дома отключают свет, что зажигают? Правильно, свечку. Свечка – это тоже огонь, ее зажигают, чтобы было светло.

В.: А как вы думаете, может огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Д.: Горит лес, дом.

В.: Правильно, ребята. Огонь может быть не только другом  и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от нас, людей. Люди бросают не потушенные окурки; оставляют бутылки, от которых в жаркий день может загореться трава; в лесу оставляют не потушенными костры.

Говорим, что огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

В.: Ребята, а если пожар начался дома? Как вы будете себя вести?

Ответы детей.

Игровая ситуация.

В.: (Проводится игра)

Ребята. Я буду вашей мамой (воспитатель надевает шляпку, бусы, берет сумочку), а вы будете моими детками. Вот здесь наш дом (кукольный уголок). Мне срочно нужно уйти, вы остаетесь одни дома. Не шалите, не балуйтесь. Я скоро приду. Чтобы Вы никому не открыли дверь, я вас закрою на ключ.

Включается гирлянда, имитирующая огонь.

В.: Ваши действия, ребята?

Д.: Позвонить в пожарную часть по номеру 01;

 в окно позвать на помощь взрослых;

если дым – лечь на пол, намочить полотенце, дышать через него.

В.: Нужно спрятаться от огня? Почему?

Д.: Если дверь не заперта – ползти к выходу.

В.: Почему нужно ползти?

Д.: Внизу дыма меньше.

В.: Если огонь возник только что, покажите мне ваши действия.

Д.: Тушить матрацем, одеялом;

залить водой;

если загорелась одежда – падать и кататься, сбивая огонь.

 Дидактическая игра «Покажи правильно».

 

В.: Ребята, теперь помогите мне разобраться, где же на этих картинках огонь друг. А где огонь – враг. Я вам раздам по два кружочка: один красный –  огонь враг, другой зеленый –  огонь друг.

Показываю детям картинки, дети поднимают круги, отвечая, где огонь – друг, а где  - враг. (Примерные картинки: печка с пирожками, горит лес, горит дом, плита с кастрюлей, горит свечка и т. д.)

Подведение итогов.

В.: Ребята, что вы сегодня узнали нового?

Д.: Огонь бывает другом, а бывает врагом.

В.: Если случится пожар, какой номер надо набрать по телефону?

Д.: 01.

В.: А что вы скажете в трубку? Какой у вас домашний адрес?

Ответы детей.

Вывод. Ребята, огонь может быть красивым, а может и быть страшным, он бывает полезным, а бывает опасным, бывает он другом, бывает врагом.

В.: Ребята, вы хорошо поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, что не растерялись при «пожаре». И запомните, ребята:

Чтоб не случилась с вами беда

Взрослых советы слушай всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Огонь - друг, огонь - враг"

Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Соблюдение правил по пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным как соблюдение санитарно-  гигиенических норм. Помочь в этом детям должны мы- взрослые....

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру. Тема :Огонь - друг, огонь — враг.

Программное содержание: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда ого...

Конспект по познанию окружающего мира во второй младшей группе ДОУ «Огонь – друг, огонь – враг»

Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня....

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в средней группе на тему «Огонь друг, огонь враг»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Огонь -друг, огонь-враг"

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"...