Конспект НОД в средней группе по окружающему миру. Тема :Огонь - друг, огонь — враг.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.odt | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру.
Тема :Огонь - друг, огонь — враг.
Программное содержание: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный, театралезация.
Материал:
Картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.Сюжетные карточки для д/и «Почему возник пожар?».
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно», экскурсия в пожарную часть, чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь и входит Незнайка , в руках у него коробка.
- Дети, здравствуйте, вы меня узнали?
Воспитатель: - Что это такое интересное у вас в руках?
- Это коробка, в которой чертеж одной интересной машины. Я хотел построить по этому чертежу машину, что бы она спосала людей от беды. Только пока я к вам собирался,моя собака разорвала чертеж. Помогите мне, я не знаю ,что теперь делать.
Воспитатель обсуждает с детьми, как помочь Незнайке.
Решили собрать чертеж по кусочкам.
Проводится дидактическая игра «Собери чертеж!»
- Чертеж какой машины мы собрали? (чертеж пожарной машины.
- Как вы догадались, что это пожарная машина? (машина красного цвета, номер телефона «01»)
- Зачем людям нужна пожарная машина? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что пожарная машина нужна для того, чтобы тушить пожары)
- Отчего возникают пожары? (ответы детей обсуждаются)
Проводится дидактическая игра «Почему возник пожар?»
Воспитатель подбирает соответствующие сюжетные картинки, выставляет их на магнитной доске и задает детям вопрос:
- Почему возник пожар? (дети взяли спички без разрешения взрослых)
- Почему возник пожар? (кто-то оставил без присмотра свечку, свечка упала на стол);
- Почему возник пожар? (в лесу оставили не потушенный костер);
- Почему возник пожар? (забыли выключить чайник);
- Почему возник пожар? (дети без разрешения включают электроприборы).
- Во всех этих случаях, каким стал огонь для человека: добрым или злым? (огонь стал для человека злым)
- Что натворил огонь:
- когда дети взяли без разрешения спички? (огонь сжег в доме все вещи)
- когда все ушли из комнаты и забыли потушить свечку? (огонь сжег стол, стул и занавеску в комнате)
- когда забыли в лесу потушить костер? (огонь сжег весь лес)
- когда забыли выключить чайник? (огонь сжег новый чайник)
- когда дети без разрешения включили утюг? (огонь сжег все вещи в комнате)
- Вот как обиделся огонь на людей, но давайте попробуем исправить такое положение и придумаем для людей правила.
Воспитатель показывает указкой на сюжетную картинку, а дети исправляют положение, формулируя правила обращения с огнем:
- Дети никогда не должны брать в руки спички.
- Нельзя уходить из комнаты, не потушив свечку.
- Когда уходишь из леса, надо потушить костер водой.
- Если включил чайник, не забудь его выключить.
- Дети никогда не должны сами включать электрические приборы: чайник, утюг, телевизор и т.д.
- Но всегда ли огонь бывает таким злым? Когда огонь становится для нас добрым другом? (ответы детей обсуждаются)
Если человек не будет обижать огонь, тогда огонь всегда будет его другом. Помните об этом, дети, и выполняйте все правила обращения с огнем.
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спичек в руки не бери!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
Воспитатель:
Давайте поиграем и закрепим наши знания
Игра "Загадка"
Делаем круг. Воспитатель читает четверостишие, а дети после
каждого, если считают, что нужно поступать именно так, говорят
хором:"Это я, это я, Это все мои друзья", а в другом молчат и
шагают на месте.
Воспитатель:
Кто задорный и весёлый
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель:
Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых,
И строительный забор?
Дети:
Топают. молчат.
Воспитатель:
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель:
Кто украдкой в уголке,
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый дом,
Еле сам живой ушёл?
Дети:
Молчат. Топают.
Воспитатель:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят?
Дети:
Это я, это я, Это все мои друзья!
Воспитатель:
Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить
опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Незнайка благодарит детей за помощь и очень интересные рассказы о правилах обращения с огнем. Прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь - друг, огонь - враг"
Программное содержание:Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека;Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;Закрепить знания детей об опасных ситуац...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".
Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»
ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Свято Никольский" города МихайловскаКонспект НОД в средней группе по окружающему миру.Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»Цел...
Конспект НОД в группе младшего возраста на тему: "Огонь-друг! Огонь-враг!"
Конспект НОД в группе младшего возраста«ОГОНЬ – ДРУГ!ОГОНЬ-ВРАГ! »Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Обучающие...
Конспект ОД в средней группе по окружающему миру. Тема: "Как зимуют деревья?"
Конспект ОД по окружающему миру....
Конспект ООД с использованием ментальной карты в старшей группе детского сада на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
Формирование основ безопасного поведения ....