Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Огонь - друг, огонь - враг" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие направлено на формирование у детей дошкольного возраста навыков пожарной безопасности.

Цель: сформировать элементарные знания и навыки пожарной безопасности.

Задачи:

1.Актуализировать знания детей о причинах возникновения пожара

2.Сформировать алгоритм поведения при возникновении пожара

3.Закрепить знания детей о том, что огонь боится воды и песка

4.Закрепить знания о пользе и вреде огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug_i_vrag.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы

Огонь – друг, огонь – враг.

Ребята, отгадайте загадки:

1.Жевать – не жую, а всё пожираю?

2.На привале нам помог: суп варил, картошку пёк

Для похода он хорош, да с собою не возьмешь.

3.Красный петушок по жердочку бежит (огонь)

Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Наши предки знали немало хитростей и секретов  добывания огня.Огонь они считали живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь, на огне люди научились готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилища.

Проходили годы и века. Люди узнавали огонь и его свойства всё лучше и лучше. И сейчас как и в древности он согревает нас, помогает готовить пищу.

  • Скажите, где и как огонь помогает людям готовить еду? (плита, печь, походный костер)
  • Есть еще огромные заводские печи. На хлебозаводе в них пекут хлеб, на кирпичном заводе обжигают кирпичи. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из стали делают трубы, автомобили, самолеты.

Об огне сложено много пословиц:

  • От искры сыр- бор разгорелся
  • Не шути с огнем – обожжёшься
  • Огонь не вода, охватит – не выплывешь.

Игра с мячом «Что может загореться в доме»

Огонь – помощник и спутник человека, но он может стать и врагом для всего живого и неживого. Огонь может натворить много бед. Это пожары! Чтобы этого не происходило, надо осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, спичками. Большое количество пожаров происходит от детских шалостей – чиркнул спичкой, бросил на пол и вот уже пожар ! Пожар может возникнуть и от возгорания бытовых приборов, включённых в сеть, и от оставленных без присмотра телевизора , утюга. Выходя из дома необходимо выключать все электроприборы!

Огонь может стать стихийным бедствием.

  • Что нужно сделать, если случится беда? Правильно позвонить по номеру 101 или 112.

Давайте вспомним, как в произведении С. Маршака описывается пожар:

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот

Словечко за словечком- и снова разговор

А дома перед печкой огонь прожег ковер.

Ещё одно мгновенье – и лёгкий огонёк

Сосновые поленья окутал, обволок,

Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

И разлетелся роем золотокрылых пчёл.

  • Ребята, отчего возник пожар?
  • Кто же помог тушить пожар?

Да, правильно, помогли потушить пожар пожарные. Ребята , а что вы знаете о труде пожарных? Чем тушат огонь? Мы, вызывая пожарных, должны чётко называть свой адрес. Если дети в доме одни, нужно позвать на помощь взрослых.

Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

1.Покинуть помещение.

2.Вызвать пожарных.

А для того, чтобы избежать возникновения пожара, надо выполнять некоторые правила:

1.Никогда и нигде не играть со спичками. Спички детям не игрушка!

2.Не зажигать самостоятельно газовую плиту.

3.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

4.В лесу не разжигать костер без взрослых.

5.Не зажигать настоящие свечи на ёлке.

6.Не устраивать в квартире фейерверки.

Сегодня мы с вами узнали, что огонь может быть не только другом, но и врагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа

На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР "Путешествие по городу Профессий"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.

Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект НОД "Путешествуем  по временам года" поможет обобщить и закрепить знания детей, умение ориентироваться во временных  понятиях, повторить характерные признаки времен года....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир живой природы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир живой природы»...