Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: продолжать формировать представление детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood-kosmicheskoe_puteshestvie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Космическое путешествие»

для детей подготовительной группы

Цель: продолжать формировать представление детей о космосе.

Задачи:

познакомить детей с понятием «солнечная система»; расширять представления детей о книге как об источнике информации; закрепить умение составлять коллективные описательные рассказы; учить согласовывать свои действия, учитывать мнение других и договариваться в рамках микрогруппы; развивать память, мышление, конструктивные способности, умения пользоваться мерками; воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу во время занятия.

Материал и оборудование:

карта солнечной системы, иллюстрации «космическая техника»; центр управления полетом: микрофон, проигрыватель, пульт управления, телефон, разрезные картинки, мерки, раздаточный ковролин.

Методы и приемы:

конструирование космического корабля, беседа, вопрос-ответ, сюрпризный момент, появление космического героя, физкультминутка, опыты, составление описательных рассказов.

Предварительная работа:

рассматривание атласа, иллюстрации солнечной системы, знакомство с «космической техникой», отгадывание загадок, чтение художественной литературы о космосе.

Ход ООД:

Воспитатель вносит в группу конверт с диском и подсказками для детей, и до занятия читает письмо: «Прослушать запись ровно в 10.20».

Дети обратите внимание на часы, они показывают, что нам пришло время прослушать диск.

В этот момент звенит телефон воспитателя.

 

«Здравствуйте жители планета Земля! Меня зовут Звездолетик, я живу на девятой от солнца планете. На нашей планете случилась беда. Помогите! Помогите! Нашу планету захватили злые инопланетяне. Вам нужно совершить космическое путешествие! Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Что же будем делать? Может быть, не полетим? (предложения детей). Хорошо отправляемся в путешествие, рассмотрите, пожалуйста, этот макет, как вы думаете что это?  Что такое солнечная система? Что вы увидели на этом макете? (ответы детей).

Дети давайте посмотрим, что пишут в книгах о солнечной системе. (Воспитатель объясняет детям правила нахождения информации в книге и читает.)

Воспитатель: Что же такое солнечная система? (ответы детей)

На одной из этих планет живем мы с вами, а кто знает, как она называется? Найдите ее в солнечной системе. Да вы правы, мы сейчас находимся на планете Земля (обозначают свое местонахождение). Давайте, определим план нашего путешествия, в конверте есть подсказки.

1 задание:

«Вам нужно исследовать планету, которая находится на второй орбите от солнца».

     Нужно проложить дорожку от планеты Земля до планеты Венера. Все готово только на чем же полетим? Да, правильно нам нужно построить космический корабль. Я для вас приготовила космический конструктор, техника из такого материала выдерживает любое давление. Я вам предлагаю вынести кнопку старта в уголочек вашего ковролина.

Физкультминутка.

Конструирование «Космический корабль»

     Корабли собраны? Экипажи к старту готовы? Начинаем отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-пуск! (музыкальное сопровождение)

    Добрый день! Вас приветствует планета Венера! Мы должны исследовать эту планету. Наши орбитальные станции сделали несколько фотографий, но когда аппарат их печатал, получились отдельные фрагменты. Вот они. (Дети составляют фотографии из отдельных фрагментов, определяя, сколько фотографий получится.)

    Фотографии составлены. Теперь мы должны передать на Землю то, что увидели на этой планете, но мы уже так далеко от нашей планеты, что не можем передавать изображения. Мы можем поддерживать связь только голосом. Поэтому мы должны рассказать, что увидели на этих фотографиях.

    Договоримся так: вы составляете рассказ по своей фотографии все вместе, а передавать сообщение будем по очереди. Один начинает рассказ, потом его продолжает второй, затем третий, и последний заканчивает. (Дети составляют описательные коллективные рассказы по иллюстрации с космическим содержанием.)

Молодцы! Пора лететь дальше, давайте прочитаем следующую подсказку.

2 задание:

«Чтобы спасти нашу планету, вы должны узнать и доказать где теплее на второй или на девятой планете от солнца».

 

- Дети я вам предлагаю нам самим не лететь так далеко - потому что пока мы путешествуем, никто не поможет нашему знакомому Звездолетику. Давайте проведём опыт. Мы рассмотрим нашу солнечную систему и определим расстояние от Солнца до … и расстояние от Солнца до Плутона. (Дети, пользуясь мерками, определяют расстояние.) Сейчас нам нужно отметить на линейке расстояние от Солнца до планет и положить термометры на этом расстоянии, но Солнцем сегодня будет вот эта лампа. (Дети устанавливают оборудование для опыта.) Так мы определим, на какой из планет теплее.

- А пока в нашей космической лаборатории идет исследование, я предлагаю посмотреть следующую карточку-подсказку.

Физкультминутка.  

3 задание: 

«Отправляйтесь на самую ближайшую соседку вашей планеты и разберите лунные камни».

- Куда нам нужно лететь? Пожалуйста, определите наш путь на макете. Усаживайтесь в свои корабли. Начинаем отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

     Добро пожаловать вас приветствует Луна! На поверхности Луны рассыпаны Лунные камни, рассмотрите их. Какие они? Чем они отличаются друг от друга?  На лунной поверхности очень много кратеров они образуются от столкновения Луны с метеоритами и нам нужно разложить эти камни в кратеры в желтый все большие, а в зеленый все синие. Дети обратите внимание, кратеры пересекаются, а какие камни будут находиться в пересечении. (Дети выполняют задание.)

   Молодцы! Вы справились и с этим заданием, а сейчас давайте вернемся в космическую лабораторию и посмотрим, что у нас получилось. (Дети подводят результат опыта и фиксируют его в таблице.)

4 задание: 

«Вас ждут дома!»

 В этот момент снова звенит телефон воспитателя:

«Привет Земляне! Вы спасли нашу планету! Спасибо! Спасибо!    Сегодня в вашу честь на нашей планете будет праздник! Я вам дарю лунные камни!»

 Воспитатель: Нам пора отправляться домой, давайте проложим дорожку на макете до планеты Земля. Молодцы! Захотите в свои корабли, положили руку на кнопку управления полетом и начали отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-пуск!

- Добро пожаловать на планету Земля!

- Ребята, в нашем городе много детей, которые с нами сегодня не путешествовали, я предлагаю им позвонить и рассказать, где мы с вами побывали.

 Подведение итогов. (Воспитатель звонит по телефону, дети вместе с воспитателем рассказывают, что совершили космическое путешествие, где были и что делали).

-Молодцы! Спасибо за работу, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР "Путешествие по городу Профессий"...

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект НОД "Путешествуем  по временам года" поможет обобщить и закрепить знания детей, умение ориентироваться во временных  понятиях, повторить характерные признаки времен года....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир живой природы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Космическая Евпатория!»

Занятие позволит сформировать представление детей о Космосе, поспособствует выявлению знаний о географическом положении Крыма, Евпатории; развитию речи детей при правильном построении простых и сложны...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема «Космические путешествия»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Космические путешествия»...