Тема: «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект занятия по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе

Тема: «Школа пешеходных наук»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе

Тема: «Школа пешеходных наук» 

Программное содержание: Учить детей узнавать и называть дорожный знак “Дети”. Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своѐ мнение чѐтко,         последовательно,         логично,         выслушивать         ответы         товарищей. Воспитывать         навыки         культуры         поведения,         умение         вести         себя         в общественном транспорте и на улице.

Активный словарь: “пассажир”, “проезжая часть”, “светофор”, “пешеход”, “тротуар”, “перекрѐсток”.  

Пассивный словарь: “предупреждающие знаки”; “информационноуказательные знаки”; “знаки сервиса”.

Материал:  

- разметка проезжей части (из белого строительного скотча сделан пешеходный переход), установлен макет светофора;

-знаки         дорожного         движения:         “дети”,         “дорога         с         односторонним движением”, “ пешеходный переход” “место остановки автобуса”;

-аппаратура мультимедиа, слайды с изображением знаков сервиса(“Больница”, “Телефон”, “Мойка автомобилей”, “Пункт питания”), светофор, изображение детских площадок, участка детского сада.

-автобус из крупного строительного материала;

-билеты и деньги к игре “Автобус”;

-магнитофон и аудио кассета;

-заготовки светофора из картона, фломастер Структура занятия:

1.Организационный момент;

2.Ход занятия;

3.Подведение итогов;

Методические приѐмы: 

-объяснение;

-художественное слово;

-загадки;

-вопросы;

-показ знаков дорожного движения;

-игры; Предшествующая работа: 

-Чтение художественной литературы: “Правила маленького пешехода”

Н.Сапотнинская,         “Светофор”         Н.Мищунова,         “Как         дорогу         перейти”

М.Дружинина, “Уроки светофора” В.Лиходеда;

-загадывание загадок, разучивание считалок, стихов, рассматривание картин, иллюстраций, изучение дорожных знаков, рассматривание различных ситуаций на дороге;

-игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые;  

-экскурсии к дороге, к светофору, к зданию ГИБДД, к перекрѐстку; Вопросы: 

-Как вы понимаете “одностороннее движение”?

-Кому и для чего даѐт команды, светофор?

-Для чего нужен тротуар?

-Как вы понимаете двустороннее движение?

-Что такое перекрѐсток?

-Перечислите причины, по которым нельзя играть вблизи проезжей части?

-Как нужно вести себя в транспорте?

-Что делать если ты потерялся на улице? Стоять плакать? Или?...

Организация детей: 

Дети стоят вокруг воспитателя.

Ход занятия: 

Вводная часть.  

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения, познакомимся с новым дорожным знаком. Итак, сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одному из улиц нашего посѐлка. Кстати, как называется посѐлок, в котором мы, с вами, живѐм?

Дети хором: Кукмор! 

Воспитатель: Правильно, наш любимый посѐлок называется Кукмор. Превращаются соседи  

Утром, выйдя из ворот. В пассажиров-те, кто едет  В пешеходов - кто идѐт.

(Дети строятся парами и проходят через “ворота” детского сада) 

Основная часть. Воспитатель: Ребята, мы оказались на улице “Ленина” пос. Кукмор. - Кто мы теперь?

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Правильно, пешеходы. Ребята, пойдѐм мы к светофору, на перекрѐстке, пешком, а вернѐмся в детский сад на автобусе. Для пешеходов существуют определѐнные правила дорожного движения. А настоящий пешеход - это тот, кто знает все правила дорожного движения и уверенно ведѐт себя на улице.

Расскажем об этом стихи.

  1. ребенок: 

По городу, по улице, Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

  1. ребенок: 

Все время будь внимательным  И помни наперѐд:

Свои имеют правила Шофѐр и пешеход.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А для чего нужен тротуар?

Дети: Для безопасности передвижения пешеходов.  

Воспитатель: Правильно, молодец! Ребята, а по какой стороне мы должны идти?

Дети: По правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Воспитатель: Спасибо.

(Дети парами идут по тротуару, впереди стоит знак “дети”). 

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на знак. Этот знак для нас ещѐ новый. - Какой она формы?

Дети хором: Треугольной.

Воспитатель: А каким цветом он обведен?

Дети: Красным.

Воспитатель: Правильно, этот знак треугольной формы и обведѐн красным цветом. А внутри нарисованы какие то люди.... Это дети. Знак так и называется “ Дети”. Он предупреждает водителей о близком расположении школ и детских садов. Значит этот знак предупреждающий. Надо всегда помнить, что из-за неосторожности шалости, может произойти несчастье.

Как называется знак? Дети хором: “Дети” Воспитатель: Рустам, как называется знак?

Рустам: Знак называется “Дети”.

Воспитатель: Лиана, какой это знак?

Лиана: предупреждающий.

Воспитатель: А теперь повторим все вместе.

Дети хором: Предупреждающий.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь обратите внимание на проезжую часть, и скажите мне, какой знак вы видите?

Дети: Знак называется “дорога с односторонним движением”. Это значит, машины едут только в одном направлении.

Воспитатель: А что означает знак “двустороннее движение”?

Дети: Машины двигаются в обе стороны.  

Воспитатель: Правильно. Мы идѐм дальше и заглянем в “Школу пешеходных наук”. Учѐба в обычной школе начинается с азбуки. Вы увидите на экране дорожные знаки. Что же обозначают эти знаки? (На экране по очереди высвечиваются знаки, дети называют их: Больница”, “Телефон", “Мойка автомобилей”,“Пункт питания”.)

Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! А как эти все знаки называются?

Дети: Знаки сервиса.

Воспитатель: Ребята, а куда мы теперь подошли?  

Мирзахмет: Мы подошли к перекрѐстку.

Воспитатель: Молодец, Мирзахмет, правильно. А что же такое перекрѐсток? Мирзахмет, ты не хочешь продолжить?

Мирзахмет: Перекрѐсток - это место пересечения дорог.

Воспитатель: Вот теперь я услышала полный ответ. Правильно. Дети, в пешеходном деле самое главное и трудное, особенно на перекрѐстках, переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В специальных местах, по полосатым дорожкам.

Воспитатель: А что это за знак тут стоит?

Дети: “Пешеходный переход”.

Воспитатель: Правильно. Дети, а ведь у пешеходов и водителей, на перекрѐстках, есть помощник. Я сейчас вам загадку загадаю, если вы правильно ответите, на экране “появиться” ответ.  

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир, Он на улице широкой  Самый главный командир.

Дети: Светофор!!! 

(На экране появляется изображение светофора) 

Воспитатель: Значит, вы ответили правильно. А что обозначают сигналы светофора?

Дети хором: Красный - стой, Жѐлтый - жди,

А зелѐный - проходи!

Воспитатель: Какой цвет сейчас зажѐгся?

Дети: Зелѐный.

Воспитатель: Значит мы ...

Дети: можем переходить!

(Переходят по пешеходному переходу через проезжую часть) Воспитатель: Ребята, а кому и для чего даѐт команды светофор?

Дети: Чтобы машины остановились, а мы спокойно смогли перейти улицу.

Воспитатель: Правильно, а ещѐ?

Дети: Что бы регулировать движения машин пешеходов.

Воспитатель: Молодец, спасибо за дополнение. А сейчас мы пойдѐм на остановку автобуса, что бы вернуться в детский сад. Но вот только как мы узнаем, где же остановка?

Дети: Там будет знак, синий прямоугольник, а внутри автобус нарисован.

Воспитатель: Ну, тогда идѐм, ребята.

(Дети парами идут к остановке) 

Воспитатель: Вот мы и дошли до остановки “Алсу”. А там уже нас ждѐт автобус.

(дети заранее построили его из крупного строительного материала, а внутри расставили стулья) 

Воспитатель: Ребята, выберем водителя и кондуктора. А чтобы никому не было обидно, выбирать будем считалкой. Кто знает считалку?  

Ребенок: 

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор. Красный - ясно, Путь опасный. Желтый - тоже, Что и красный.

А зелѐный, впереди - Проходи!

Воспитатель: Сейчас мы купим билеты и тихо пройдѐм в салон автобуса и станем …?

Дети: Пассажирами.

(дети дают кондуктору, сделанные своими руками заранее, “деньги” и получают “билеты”, при этом используют “волшебные” слова:

“пожалуйста”, “спасибо”; проходят и садятся на стулья) Воспитатель: Садимся поудобнее и отправляемся в путь.

(Включаю аудиозапись с песней композитора М.Староподамского к сцене “Весѐлые путешественники” на слова С. Михалкова, дети поют) 

Мы едем, едем, едем  

В далѐкие края,

Хорошие соседи-  Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы ведѐм с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку  

Обезьяну, попугая-  Вот компания, какая!

Воспитатель: Ребята, пока мы будем ехать, расскажите мне о том, как надо вести себя в транспорте?

Дети: Во время движения, нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть спец. кнопка.

(Из магнитофона слышны звуки проезжающих машин, гудки, т.е.

“звуки” улицы) 

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается и может произойти авария.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно, может зацепить проезжающая мимо машина.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать?  

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.  

Воспитатель: А если вошѐл пожилой человек?

Дети: Надо уступать место!

Воспитатель: Правильно! Старость надо уважать! Молодцы, ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в транспорте, и никто не сделает вам замечания. (звук подъезжающего автобуса) 

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся кем?

Дети: Пешеходами.

(все выходят из автобуса) 

Воспитатель: Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свой детский сад?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода и спокойно перейти дорогу.

Воспитатель: Правильно, но сначала надо посмотреть по сторонам: на лево, потом на право.

(дети перешли и по тротуару идут к детскому саду) 

Воспитатель: Ребята, ответе мне пожалуйста, что бы вы сделали, если бы потерялись на улице? Стояли, плакали? Или...?

Дети: Нужно попросить милиционера, или взрослого, помочь; назвать свою фамилию и домашний адрес или место работы мамы и папы. А самое  главное, не плакать!

Воспитатель: Правильно, ведь слезами горю не поможешь. Да и взрослый ничего не сможет понять (дети входят на территорию детского сада).  

Воспитатель: Ребята, здесь мы можем играть спокойно, потому что за ограду машины не заезжают. А почему нельзя играть вблизи проезжей части? Дети: Может мячик покатиться под машину, а ребѐнок побежит за ним и попадет под машину.

Воспитатель: Да, дети могут создать аварийную ситуацию. Нужно играть во дворах, в специальных отведенных местах.

( вдоль стен расставлены столы) 

Воспитатель: Ребята, я приготовила и разложила на столы заготовки “светофоров”, а так же фломастеры. Хочу предложить вам, изобразить, как вы себе представляете “ лицо” каждого цвета светофора. Ведь именно по мимике лица можно узнать настроение.

 

 

(Дети подходят к столам и изображают мимику каждого цвета светофора. Во время творчества детей звучит аудиозапись- песня “Едем мы по улицам” сл.М.Кравчука, муз. Е.Тиличеевой)  

Воспитатель: Ребята, вы закончили? Тогда мы посмотрим, как вы представляете себе цвета светофора, и попросим объяснить, почему нарисовали, так или иначе(примерное объяснение детей: красный - предупреждает об опасности; жѐлтый - тоже строго смотрит; зелѐный - “улыбается”, значит можно идти или ехать.) (дети возвращаются к воспитателю и встают вокруг неѐ) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

 

Заключительная часть. Итог занятия. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?  

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Дети: Новый, предупреждающий знак “Дети”.  

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Вместе путешествовать!

Глеб: А ещѐ, мне понравилось в “школе пешеходных наук”, как мы на экране видели разные знаки.  

Воспитатель: А что это были за знаки?

Дети: Знаки сервиса.

        Воспитатель:         Молодцы,         ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Проектная работа На тему: «Школа пешеходных наук» презентация

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий .Особую тревогу вызывает рост числа пострада...

Досуг по ПДД тема:"Школа пешеходных наук"

Интересный досуг для старших дошкольников. К детям приходят герои сказки "Буратино". Проводят с детьми интересные познавательные игры и рассказывают о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД на тему " Школа пешеходных наук"

Конспект для 2-ой младшей группы  по ПДД. Очень увлекательный и занимательный. К конспекту имеется призентация. На занятии дети не только усваивают правила дорожного движения, но и закрепляют цве...

Конспект занятия по ПДД на тему " Школа пешеходных наук"

Конспект для 2-ой младшей группы  по ПДД. Очень увлекательный и занимательный. К конспекту имеется призентация. На занятии дети не только усваивают правила дорожного движения, но и закрепляют цве...

Конспект занятия по ПДД на тему " Школа пешеходных наук"

Конспект для 2-ой младшей группы  по ПДД. Очень увлекательный и занимательный. К конспекту имеется призентация. На занятии дети не только усваивают правила дорожного движения, но и закрепляют цве...