Главные вкладки

    Конспект ОД "Азбуку дорожную детям знать положено"
    план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

    Михалькевич Ольга Викторовна

     

    Конспект ОД для детей старшего возраста «Азбуку дорожную детям знать положено»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_pdd.docx20.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 30 «Родничок»

    Конспект НОД

    для детей старшего возраста

    «Азбуку дорожную детям знать положено»

    Составитель:

    Михалькевич

    Ольга Викторовна,

    воспитатель

    Гурьевский городской округ

    2015 год

    Конспект НОД

    для детей старшего  возраста

    «Азбуку  дорожную детям знать  положено»

    Место проведения: автогородок - опорная площадка по обучению дошкольников основам безопасного поведения на дорогах и улицах.

    Организация: в игровой зоне  детского сада - теоретическая часть, практическая – на территории автогородка.

    Цель: закрепить правила дорожного движения:  обязанности пешеходов и водителей,  знание  дорожных знаков; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе и окружающим людям – пешеходам и  водителям.

    Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный – у воспитателя), дорожные знаки (наглядные у воспитателя, макеты - на авто площадке), игрушечные машины.

     

    ХОД

    Слайд № 1

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: 

    Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения и проверить, как вы усвоили азбуку правил дорожного движения.

    Делаю вам предостережение:

    Помните правила дорожного движения!

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулём водители.

    Ребята, мы живем в большом, красивом посёлке. Через весь посёлок проходит дорога, по которой  движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогает пешеходный переход. А в большом городе ещё помогают три цвета светофора – зеленый, желтый, красный.

    1. Основная часть:

    Слайд №2

    Воспитатель: 

     Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше. И все они торопятся: спешат доставить продукты в магазин, в школы, больницы, детские сады, грузы на стройку, быстрей перевезти пассажиров. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, мотоциклы, троллейбусы не едут, как вздумается.  Они подчиняются строгим законам дорожного движения.  Знать и выполнять правила поведения на улице должны не только водители, но и все пешеходы: взрослые и дети. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?  (ответы детей)

    Правильно. Это  работники  полиции, ГИБДД, ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны.  Перейти с одной стороны улицы на другую совсем непросто. Но нам поможет… А впрочем… не буду говорить, отгадайте сами.

    ЗАГАДКИ

    Перейти через дорогу вам на улице всегда
    И подскажут, и помогут говорящие цвета.
    Красный цвет вам скажет "Нет!" сдержанно и строго.
    Желтый цвет дает совет подождать немного.
    А зеленый цвет горит - "Проходите!" говорит.

    Что за помощник?      (ответы  детей)
     

    - А из вас, дети, кто-нибудь знает загадку про Светофор?

    - Я глазищами  моргаю, неустанно день и ночь

      Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь.

    Воспитатель:   

     - Ребята, скажите, а что означает каждый сигнал светофора?               

     - Светофора   красный   глаз строго   посмотрел на нас:

     Стой, дороги нет вперед! Транспорт пусть сперва пройдет.

     - Желтый свет нам говорит:

     Переход пока закрыт, подожди еще чуть-чуть

     И опять продолжишь путь.

     - Свет зеленый - добрый свет. Он горит- преграды нет.

     Он горит,  и  пешеход   через улицу идет.

    Воспитатель

    - Ребята, а если светофор  сломался, кто сможет управлять движением?    (ответы  детей)

    Воспитатель

     - Правильно,  за порядком следит  регулировщик. В руках у него  что?  (ответы  детей).   Правильно, жезл.

    На улице будьте внимательны, дети!

    Твёрдо запомните правила эти.

    А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, желтый и зелёный» (с разделением детей на «пешеходов» и «водителей»).

    Слайд №3

    Игра «Красный, желтый и зелёный»

    – Ребята, давайте вместе со светофором поиграем. 
    Светофор будет вам показывать свет. На каждый свет вы должны показывать определённые движения. 
    (На красный свет – дети стоят. На жёлтый - хлопают в ладоши. На зелёный - идут на месте). 

    Воспитатель: - А какие ещё помощники есть у пешеходов и водителей? (ответы детей).

    Правильно, дорожные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы, ребята, знаете их?

    Слайд №4

    ИГРА «Отгадай загадку» (с демонстрацией дорожных знаков)

    1. Знают даже обезьянки – про квадратный знак стоянки.

        И машины ставят ловко на удобную (парковку)

    2. Я хочу спросить про знак,

        Нарисован он вот так.

        В треугольнике ребята.

        Со всех ног  бегут куда-то.

        (осторожно! дети)

    3. А здесь, ребята, не до смеха,   

       Ни на чем нельзя здесь ехать,

       Можно только своим ходом,

       Можно только (пешеходам

     

    Игра с жезлом. 
    Дети стоят в кругу. Под музыку дети правой рукой передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает воспитатель. 

                                                            ЗАКРЕПЛЕНИЕ

     

    А сейчас, я предлагаю   проверить знания наших детей на практике, т.е. на площадке автогородка. Те ребята, у кого значки пешехода, являются пешеходами: и просто прохожие, и мамы с колясками. Те дети, у кого значки водителя машины, мотоцикла, велосипеда, они -  водители.

    Слайд № 8, 9

    Практическая часть.

    «Движение пешеходов и машин» (с использованием велосипедов, колясок, самокатов, дорожных знаков, светофора; регулировщик  с жезлом). 

    (Проводится на автоплощадке)

    Воспитатель:        

    Чтоб беды нам избежать надо знаки изучать,

    И все правила движенья никогда не нарушать.

    Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый из вас. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим мама и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

    Слайд №10

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». 
    Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите. 
    Кто из вас идёт вперёд 
    Только там, где переход? 
    Кто летит вперёд так скоро, 
    Что не видит светофора? 

    Знает кто, что свет зелёный 
    Означает - путь открыт, 
    А что жёлтый свет всегда нам 
    О вниманье говорит? 
    Знает кто, что красный свет- 
    Это значит - хода нет? 

    Кто из вас в вагоне тесном 
    Уступил старушке место? 


     Слайд № 11, 12

    3.  Итог

    Воспитатель: 

    Молодцы!!!! 
    Чтоб жить, не зная огорченья, 
    Чтоб бегать, плавать и летать, 
    Ты должен Правила движенья 
    Всегда и всюду соблюдать! 
    А теперь за то, что вы так хорошо знаете правила движения, я хочу подарить вам дипломы. 
      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

    Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

    Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила дорожные детям знать положено"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Цель: Продолжать работу по формированию у детей старшего ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...