Проект "Будь внимательным"
проект по обж (старшая группа) на тему

Заваруева Оксана Александровна

Работа по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Проект

по правилам дорожного движения

«Будь внимательным»

Автор: Заваруева О.А.,Шевелева О.А.

 г. Камень-на-Оби

2017г.

Пояснительная записка.

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.

     Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

     Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

     В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

    Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Цель проекта:

 Обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольников через формирование навыков дорожной культуры.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Обеспечить достаточный багаж знаний и умений детей в области безопасности дорожного движения через установление сотрудничества с сотрудниками ГИБДД г. Камень-на-Оби

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

          ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 18 «Ласточка» города Камень-на-Оби.

         Участники: Воспитатель, дети 5-6 лет, родители, сотрудники ГИБДД

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный (2016 – 2017гг)

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14)  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один?»

16) Тематические погружения по теме проекта.

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

20) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- организовать выставку «Все о дороге»

4 этап (презентация)

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»

- презентация данного проекта на педсовете.

- представить продукт проекта - макет улицы города.

5 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ожидаемые результаты

  1. Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  2. Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
  3. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  4. Развитие творческих способностей;
  5. Формирование устойчивого познавательного интереса.
  1. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  2. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
  1. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Список использованной литературы:

  1. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
  2. Авдеева Н.Н.,Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»
  3. А.Линёв «У развилки трёх дорог».
  4. Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».
  5. Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».
  6. Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»
  7. Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Комплекс занятий на тему "Внимательное отношение к своему здоровью"

С помощью этих занятий дети познакомятся с строением своего тела, понятиями "микробы","витамины". Получат знания в областях: гигиена, здоровое питание, физическая культура, анатомия....

Клуб внимательных пешеходов

Клуб внимательных пешеходовСовместное развлечение  детей старшей группы компенсирующей направленности с родителями по  правилам дорожного движения.1.      закр...

Родительское собрание на тему:" Как помочь ребенку быть внимательнее"

Собрание-студия для родителей, совместное с психологом....

Развивающее занятие для старших дошкольников "Будь внимательным!"

В старшем дошкольном возрасте основной задачей является подготовка детей к школе. А значительно облегчает ребенку процесс учения такое качество, как направленность психической деятельности. Ины­...