Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма "Азбука юного пешехода"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталья Евгеньевна

Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Азбука юного пешехода" включает в себя: пояснительную записку, актуальность, законодательно-нормативное обеспечение, перспективное планирование работы с педагогами, родителями и, конечно,  с детьми. Так же в проекте отмечены формы контроля и список литературы. В проекте "Азбука юного пешехода представлено приложение, в котором: анкеты и памятки для родителей, рекомендации по формированию навыков поведения на улице, викторина для детей с родителями "Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx148.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад N 100 общеразвивающего вида г.Кола

муниципального образования Кольский район Мурманской области

Номинация: организация совместной деятельности детей и родителей по изучению правил дорожного движения

Проект

по профилактике

детского дорожно - транспортного травматизма.

« Азбука юного пешехода»

Авторы проекта:

Васильева Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОУ N 100 г.Кола, Мурманская область, г.Кола, ул. Кривошеева, д.7, тел.: +7-911-343-03-13;

Пояснительная записка

Номинация: организация совместной деятельности детей и родителей по изучению правил дорожного движения.

Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

« Азбука юного пешехода».

Назначение: проект будет интересен воспитателям старших групп детского сада.

Тип проекта:

Познавательный, творческий, фронтальный, долгосрочный.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.
Как одну из современных форм работы с семьёй при реализации ФГОС мы представляем вам опыт работы с родителями в процессе реализации проекта «Азбука юного пешехода». 
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Из наших наблюдений, а также из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. 

Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

В тесном сотрудничестве с родителями нами был разработан и представлен проект  «Азбука юного пешехода». 

Цель проекта:

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

  • Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • Всесторонне использовать практические формы и методы обучения;
  • Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
  • Развивать сотрудничество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций;
  • Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности;
  • Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Законодательно – нормативное обеспечение проекта:

Все нормативные документы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма можно разделить на несколько категорий: международные, к которым относится Конвенция ООН о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989 года и вступившая в силу 2 сентября 1990 года; -- документы федерального уровня: законы Российской Федерации, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министерств – внутренних дел, образования и науки Российской Федерации; - документы регионального уровня.

Нормативно-правовая база по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:

 - Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ (в редакции 13.07.2015г.)

-Указ Президента РФ от 22.09.2006г. №1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

-Федеральный закон от 09.02.2017г. !16-ФЗ « О транспортной безопасности».

-Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012  1995-р «Концепция федеральной целевой программы « Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

 -Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. №864 «О федеральной целевой программе « Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

-Указ президента РФ от 09.10.2007 г. №1354 «Концепция демографической политики РФ на период до 2025 г.» Указ президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 г.»

-Приказ министерство образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

-Постановление Правительства РФ от17.12.2013 г. №1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами».

-Письмо Минобрнауки РФ от 29.07.2014 г. № 08 -988 « О направлении методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающхся в образовательных организациях» ».

-Приказ Минобразования России от 09.03.204 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

-Приказ МВД России от 02.12.2003 г. №930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения» »

-Письмо МВД России №13/8-147, Минобрнауки России № ИК-1431/06 от 01.08.2008 г. «О проведении целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!»»

-Письмо МВД России №13/8-50, Минобрнауки России № ИК-174/06 от 16.03.2009 г. «О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

-Письмо МВД России 31.07.2009 г. №13/8-4363, Минобрнауки России от 22.07.2009 г.  № ИК-989/06  «О проведении целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!»»

-Письмо Минобрнауки России 14.09.2012 г. № 09-138 «Об опыте субъектов Российской Федерации по организации работы, направленной на профилактику детского травматизма».

-Минобрнаука РФ «Типовой паспорт дорожной безопасности в образовательных организациях» от 26 августа 2015 г.

Ожидаемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.

Актуальность.

       Актуальность  работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

        В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что дети не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Поэтому очень важно воспитывать у них чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

       Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30 тыс. человек, получают ранения свыше 180 тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около 30 тыс. становятся инвалидами.

       В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте, что должно стать естественной и неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса.

       Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности.    
      Родители и специалисты ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги 
старшей группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Азбука юного пешехода».

 Новизна:

Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Сроки реализации проекта:

 с сентября 2016 по  май 2017 года.

Обеспечение проекта:

  • наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
  • картотека видеоматериала по ПДД;
  • детская литература по ПДД;
  • аудиоаппаратура, компьютер;
  • проектор, экран.
  • оснащение для создания транспортной площадки (макеты дорожных знаков, светофор, дорожная разметка)

Финансирование проекта.

п/п

Наименование

Наименование приобретенного

Цена

1

Муниципальная программа 7 «Развитие транспортной системы» на 2014-2018гг., постановление администрации Кольского района от 25.11.2016 № 881

Приобретение светоотражающих значков, подсветок, браслетов для пешеходов

1100,00 р.

2

По программе Госстандарт

Игровой комплект «Инспектор ДПС»

 485,00 р.

Дидактические пособия по ПДД

Дидактические игры по ПДД

3

За счёт учреждения

Плакаты «Безопасность на дороге»

Наглядное пособие «Дорожные знаки»

Дидактическое пособие «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»

Раскраски по ПДД

Книги по ПДД

Пазлы по ПДД

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Дальнейшая реализация проекта ««Азбука юного пешехода»» предполагает:

  • дальнейшее активное сотрудничество с родителями;
  • сотрудничество с организациями
  • активное внедрение инноваций;
  • разработка новых технологий;
  • ориентация на ребенка, на его потребности, возможности и способности;
  • использование новых информационных технологий;
  • приобретение современных игрушек и оборудования;
  • продолжения проекта предполагается за счет привлечений спонсорских и внебюджетных средств.

Проект реализуется по трем направлениям:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Взаимодействие с родителями
  • Работа с педагогами

Организационно - педагогическая работа включает в себя:

  • Организационно - методическую деятельность по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма с социальными институтами, общественностью, педагогическими кадрами, дошкольниками, родителями;
  • Распространение передового педагогического опыта по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге.

Методическая работа с кадрами:

  • Обучение педагогов правилам дорожного движения;
  • Расширение знаний о формах и методах работы с детьми;
  • Организация различных видов деятельности с детьми;
  • Методические мероприятия: семинары, семинары-практикумы , мастер-классы, деловые игры, дни открытых дверей, педагогические и творческие мастерские, конкурсные мероприятия, тестирования, анкетирования, лектории.

Работа с детьми:

  • Практические занятия на территории МДОУ под руководством взрослого – вождение транспортных средств (велосипед, самокат), ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий;
  • Чтение художественной литературы, беседы, составление рассказов;
  • Художественно-творческая деятельность;
  • Игры;
  • Моделирование;
  • Целевые прогулки;
  • Культурно - досуговая деятельность;
  • Труд по расстановке и уборке игрового оборудования.

Юный пешеход

Создание предметно-развивающей среды:

  • Смотры, конкурсы, выставки (изготовление лучшей дидактической игры, самого интереса макета по ПДД, оснащение родительских уголков).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Проведение тематических акций: «Обращение к водителям», «Обращение к пешеходам»;
  • Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Дорога глазами взрослых и детей», «За безопасность дорожного движения – всей семьей», «Мой друг Светофорчик»;
  • Привлечение родителей к участию в тематических и спортивных праздниках «Правила дорожные всем знать положено», «Юный пешеход», «Что мы знаем о дорожных знаках».
  • Организация семейных творческих мастер-классов;
  • Проведение родительских собраний, клубов, семейных гостиных;
  • Наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками.

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/5/d/f5d6332cdb86a4036ae06a2874f6faa443ff7be4/plan-raboty-s-roditieliami-po-pdd_1.png

Сетевое взаимодействие с учреждениями социума:

  • Работники ГИБДД;
  • Театр для детей;
  • Библиотека;
  • Средствами массовой информации;
  • Образовательными учреждениями города.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Ответственные

Информационно-аналитический

Август 2016г. Сентябрь 2016г.

Внедренческий

Сентябрь 2016г.       Май 2016г

Контрольно-регулировочный

Май 2017г.

- Информирование коллектива и родителей о создании проекта по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма « Азбука юного пешехода»

- Создание системы взаимодействия специалистов и педагогов ДОУ

- Анализ существующих инновационных форм работы методической службы.

- Создание системы взаимодействия педагогов МДОУ, родителей.

- Подбор технологий для разработки  проекта преемственности детского сада и семьи по вопросам профилактики детского дорожно - транспортного травматизма.

- Апробация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках проекта.

- Вовлечение педагогов, родителей и различных социальных институтов в единую творческую деятельность в рамках проекта.

- Укрепление материально-технической базы ДОУ по теме проекта.

- Составление перспективного планирования работы

- Разработка и проведение  педагогами серии семинаров, методических объединений, консультаций в рамках проекта

- Разработка модели взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с родителями для повышения эффективности  организации работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма  

- Реализация новых методов и форм работы с детьми, родителями, педагогами по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

- Вовлечение родителей в единую творческую деятельность в рамках проекта.

- Проведение занятий, бесед, игр по формированию мотивации детей к здоровому образу жизни.

- Разработка и проведение развлечений, праздников, викторин, соревнований и др. с участием родителей, педагогов и сотрудников социальных институтов.

- Проведение консультаций с родителями.

- Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т.д.

- Организация экскурсий.

Обмен инновационным опытом.

- Обобщение и документально-технологическое оформление инновационной деятельности.

- Организация самоанализа деятельности.

- Исследование эффективности проводимой работы.

- Трансляция результатов реализации проекта.

- Создание пакета методических рекомендаций по вопросам профилактики детского дорожно - транспортного травматизма

Заведующая.

Творческая группа

Стратегия реализации проекта:

Перспективный план по проекту

«Азбука юного пешехода»

Мероприятия

Сроки проведения,

прочие условия

Ответственные

  1. Работа с детьми

Организация работы «Школы Светофорчика»:

- Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на территории ДОУ)

В течение года

Старший воспитатель,

воспитатели, инспектор ГИБДД

- Организация с детьми практических занятий на территории ДОУ по изучению навыков безопасного поведения на дороге (водители велосипедисты, пешеходы, пассажиры, сотрудник ГИПДД)

2 раза в неделю, во время прогулки

Воспитатели

- Изучение дорожной разметки с помощью плана-макета

Раз в неделю

Воспитатели

Проведение тематических акций:

- «Водители! Будьте бдительны!»

- «Обращение к пешеходам»

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

Проведение конкурсов фигурного вождения велосипедов:

- конкурс «Лучший велосипедист» (для воспитанников старших групп)

Сентябрь, май

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД

В течение года

Воспитатели

Организация встреч с инспектором ГИБДД

Раз в месяц

Старший воспитатель

Конкурс детских творческих работ «Я придумал новый дорожный знак»

Ноябрь

Старший воспитатель, воспитатели

2. Работа с педагогами

Составление памятки для педагогов «Примерное содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в разных возрастных группах»

Сентябрь

Старший воспитатель

Разработка методической шпаргалки для педагогов «Планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения»

Октябрь

Старший воспитатель,

Занятия обучающего семинара “Дорожный этикет”;
- Презентация передового опыта работы ДОУ района по данной проблеме;
- Обучающий тренинг “Школа юного пешехода”;
- Консультации для педагогов по проблеме;
- Выставка игровых и дидактических пособий;
- Презентация материалов для родителей;
- Выпуск листовок “Зеленый огонек”;
- Научно-методическое обеспечение педагогов;
- Разработка критериев, диагностических карт для детей по ПДД;
- Отчет воспитателей о ходе реализации проекта. 

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели

  1. Работа с родителями

Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада инспектора ГИБДД о статистике ДТП с участием детей.

Сентябрь

Заведующий МДОУ, воспитатели

Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями на групповых родительских собраниях

Сентябрь

Воспитатели

Участие родителей в организации практических мероприятий на территории ДОУ

Сентябрь-май

Старший воспитатель, воспитатели

Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

Октябрь

Воспитатели

Выставка детских рисунков совместно с родителями «Дорога глазами взрослых и детей», «Мой друг Светофорчик»

Октябрь

Старший воспитатель, воспитатели

Анкетирование родителей «Дети и улица»

Ноябрь

Воспитатели

День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят»

Ноябрь

Воспитатели

Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

Декабрь

Воспитатели

Фотовыставка из семейных архивов «За безопасность дорожного движения – всей семьей».

Декабрь

Старший воспитатель, Воспитатели

Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!», с участием инспектора ГИБДД

Январь

Старший воспитатель, воспитатели

Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».

Январь

Воспитатели

Конкурс родительских плакатов «За безопасность дорожного движения – всей семьей»

Февраль

Старший воспитатель, воспитатели

Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».

Февраль

Воспитатели

Анкетирование родителей «Роль детского сада в обучении детей ПДД»

Март

Воспитатели

Выставка детских рисунков совместно с родителями «Мой друг Светофорчик».

Март

Старший воспитатель, Воспитатели

Методическая конференция для родителей «Дорожная грамота»

Апрель

Старший

воспитатель

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Апрель

Воспитатели

Проведение с родителями совместных праздников и развлечений по ПДД

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель

  1. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ

Смотр - конкурс уголков по ПДД в группах

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Оформление накопительных папок по ПДД в группах

Сентябрь-ноябрь

Приобретение и изготовление оборудования для организации конкурсов и соревнований по фигурному вождению самокатов и велосипедов (раскрашенные автомобильные покрышки, конусы, различные ориентиры)

Сентябрь

Администрация, педагоги ДОУ

Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.)

Оформление фотовыставок в родительских уголках «Из опыта работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения»

В течение года

Воспитатели

Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД

Апрель

Старший воспитатель, воспитатели

Формы контроля:

  • Беседы с детьми  по тематикам проводимых мероприятий,  позволяющие выявить уровень сформированности навыков правильного поведения детей на улицах города, в транспорте.
  • Применение и отражение знаний в детских видах деятельности.  
  • Наблюдение за детьми в ходе праздников, развлечений.

В ходе реализации проекта были проведены совместные развлечения с родителями:

  • «Посвящение в пешеходы»
  • Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
  • «Путешествие со светофочиком»
  • «Встреча с инспектором»
  • «Потерянные знаки»

Итоги проекта:
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Список литературы:

  1. Т.Г. Кобзева, кандидат психологических наук, И.А.Холодова. Г.С. Александрова «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2010.
  2. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду.  – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  3. Материалы интернет.
  4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  5. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007

Приложение

Анкета для родителей включала следующие вопросы:

1. Всегда правильно переходите проезжую часть?
2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу?
3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу ?
5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД?
6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице.
7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте?
8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте?
Ваши предложения и пожелания.
Варианты ответов: да, иногда, нет.

Анкета для родителей  «Я и мой ребенок на улицах города»

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения    и насколько они сами могут служить для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет    

узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с

     Правилами дорожного движения.

1.    Ваш ребенок знает:

•   название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

•  название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

•  свой домашний адрес не полностью.

2.  Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

•   пешком;

•   на транспорте.

3.    Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

•  переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

• переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4.    Кто научил ребенка соблюдать Правила?

•  детский сад;

• сами родители;

• бабушка, дедушка.

 

5.    Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного   

 движения?

• ежедневно;

иногда; очень редко;

•  не говорим на эту тему;

•  другие ответы.

6.    Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать,  что они обозначают?

•  да;

• нет;

• затрудняюсь ответить.

7.    Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

•  мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; *не высовывается из окна; не сорит в салоне;

•   мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8.    Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

•всегда соблюдаю;

• не всегда;

• не соблюдаю.

9.    Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

•нет;

• иногда бывает, когда спешим;

не обращаем внимания на светофор и на машины.

Памятка для родителей

1.  Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

•  Неумение наблюдать.

• Невнимательность.

•Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2.    Рекомендации по обучению детей ПДД.

•При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли опасности.

•  При движении по тротуару.

1.   Придерживайтесь правой стороны.

2.      Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3.   Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

4.   Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5.   Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6.   Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

•  При переходе проезжей части.

1.   Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2.    Развивайте у ребенка наблюдательность.

3.    Подчеркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4.   Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.

5.   Не стойте с ребенком на краю тротуара.

6.   Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7.    Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8.    Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках.

9.   Идите только на зеленый сигнал, даже если нет машин.

10.  Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11.  Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12.  Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

13.     Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14.   Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребенок должен знать, что это опасно.

15.  При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

16.     Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

• При посадке и высадке из транспорта.

1.     Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2.    Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3.   Не садитесь в транспорт в последний момент.

4.   Приучите ребенка быть внимательными в зоне остановки — это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1.    Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2.      Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3.    Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4.    Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

 Памятка для родителей

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

Обязанности пешеходов;

Обязанности пассажиров;

Регулирование дорожного движения;

Сигналы светофора и регулировщика;

Предупредительные сигналы;

Движение через железнодорожные пути;

Движение в жилых зонах;

Перевозка людей;

Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Викторина по ПДД

для детей с родителями

«Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

Под музыку выходят и рассаживаются за столами команды(родители и дети).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. И их здоровье, безопасность на первом месте.

Ведущий: В вашей семье растет ребенок. Пока он был маленьким, делал свои первые шаги. Его маленькая ладошка лежала в вашей руке. Но сейчас он вырос и впереди у него большая дорога жизни. Но самая первая дорога, вот она, за воротами. И чтобы перейти эту дорогу, нужно знать правила дорожного движения. И главный помощник на дороге для вашего ребенка – светофор. Обращайте внимание детей на его сигналы.

Выходят дети (трое одеты в одежду соответственного цвета – красный, желтый, зеленый)

1. Перейти через дорогу

Нам на улице всегда -

И расскажут, и помогут

Говорящие цвета

2. Красный свет нам скажет: «Нет», -

Сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет:

«Подождать немного»,

А зеленый свет горит, -

«Проходите»,- говорит

2. Светофор, конечно строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

самый главный командир

Видеоролик «Правила дорожного движения» из мультипликационного фильма «Смешарики»

Представление жюри.

Ведущий: За каждый правильный ответ жюри начисляет команде один балл.

Ведущий: Обучая детей правилам дорожного движениядорогие родители, иногда вы сами «забываете» их соблюдать. Когда едите в автомобиле, помните, автомобиль - объект повышенной опасности. Пристегиваться ремнями необходимо всем, кто находится в автомобиле, в том числе чужом, даже при езде на небольшие расстояния.

Уважаемые родители! Наши дети сейчас вам напомнят об этих правилах.

Дети поочередно рассказывают.

• Мы, дети, должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую сторону заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти на тротуар, обязательно пользуйтесь автокреслами.

• Как водитель или пассажир вы являетесь для нас, детей, примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, а спокойно объясните нам, в чем их ошибки.

• Во время длительных поездок чаще останавливайтесь, ведь нам, детям, необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, мы будем отвлекать ваше внимание от дороги.

• Автомобиль, несмотря на свою привлекательность и удобство перевозки нас, детей, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту – это способствует развитию у нас наблюдательности и двигательных навыков.

Ведущий: Сегодня мы вам напомнили о некоторых правилах дорожного движения, которым нужно обучать детей. Но самое главное помните, Вы - пример для детей. Как вы себя поведете на дороге, так и ваши дети будут себя вести. Если вы соблюдаете правила дорожного движения, то из ваших детей вырастут законопослушные граждане. А главное, они будут здоровы.

Ведущий:

Очень нужен он в пути:

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его дорожный знак

Конкурс «Дорожные знаки»

И сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл.

(Ведущие по очереди читают стихи)

1. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты,

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь,

Спрятал очень жадный царь?

(дорожный знак «Дорожные работы»)

2. К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно»

(«Дети»)

-Где устанавливается этот знак?

3. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

4. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают?

(«Движение пешеходов запрещено»)

Ведущий : А сейчас мы предлагаем вам немножко размяться

(Проводится разминка)

Ведущий: Мы знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы.

(предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

Конкурс  «Дай ответ на вопрос»

Сейчас мы зададим вам занимательные вопросы о правилах дорожного движения. А члены команд будут по очереди на них отвечать. Если игроки не знают ответа, вопрос переходит другой команде.

Вопросы кроссворда

1. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП («Опасность»).

2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).

3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).

4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).

5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).

6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).

7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят (Ограждение)

8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).

9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).

10. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).

11. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).

12. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).

13. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).

14. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).

15.«Осторожность не мешает», — этот свет предупреждает (Желтый).

16. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).

17. Место ожидания автобуса (Остановка).

18. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).

Конкурс «Собери знак»

Ведущий: А мы переходим к завершающему конкурсу «Собери знак». Вам необходимо из предложенных частей собрать дорожные знаки.

Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурсов, мы хотим вручить Вам, дорогие родители «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни. 

Вручение родителям памятки

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Итог.

Ведущий:  Итак, члены нашего жюри подвели итоги и готовы объявить результат.

Ведущий:  В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Ведущий:  Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

- Благодарим за внимание. До новых встреч!

Комплекс утренней гимнастики

«Дорожные знаки» (со светофорчиками)

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Красный» дети останавливаются, «Желтый» - приседают, «Зеленый» - бегут. Ходьба и бег чере-дуются.

1. «Сигналы светофора»  

И.п. – о.с., руки опущены  красный – вращение глазами вправо влево, желтый – зажмурить глаза,  зеленый – быстрое моргание глазами       3 – 4 раза

2. «Осторожно, машины»  

 «И.п. – о.с., руки опущены 1 – руки вверх  (вдох),  2  – и.п. (выдох)  8 раз

3. «Пешеходы, проходите»  

  И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – поворот вправо, руки прямые отвести вправо  (выдох)  2 – и.п. (вдох),  3 – поворот влево, руки отвести влево , 4 – и.п.  по 4 раза в каждую сторону

4. «Дети на дороге»

 И.п. – о.с. руки на поясе 1 – присесть, руки со светофорчиками  вперед (выдох) 2 – и.п. (вдох)   8 раз

5.«Регулировщик»                                                                                                    И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены  1 – руки в стороны  (плавный вдох), 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны  (плавный выдох), 4 –и.п.   8 раз

6. «Велосипедисты на дороге»

 И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища .1 – 4 изображают езду на велосипеде  6 – 8 раз

7. «На дороге не играть!» 

 И.п. ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, светофорчики вверху  2 раза по 30 секунд.

Подвижные игры по ПДД

«Красный, желтый, зеленый».

 Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на скамеечке (стульчиках) или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«Стоп»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:                                                                                                                                                - Быстро шагай, смотри, не зевай!

 Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп! », играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие  продвигаются вперед. 

 Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

«К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла. 

«Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

«Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

«Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

 «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

 

Пальчиковые гимнастика

«Правила дорожного движения»

Дорожных правил очень много:                                                                                                                                 Раз - Внимание дорога!  

  Два  - сигналы светофора,  

Три – смотри дорожный знак, 

А четыре – «переход».  

Правила все надо знать.

И всегда их выполнять.

«Автомобиль»

 

В «Автомобиль» друзья играли .

 Вот из чего его собрали: 

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары. 

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота 

И салон, где едет кто-то. 

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

                                                          

Дидактические игры по ПДД

1. Четвертый лишний.

1.      Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2.      Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3.      Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4.      Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

2. Игра в слова.

Варианты игры.

1.      Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2.      Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.      Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

3. Группы дорожных знаков.

1.      Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои впечатления, совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.

2.      Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя отбирают нужные знаки, раскладывая их в подготовленные обручи. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают подобрать по одной картинке к определенной группе дорожных знаков, аргументировать свой выбор.

4. Виды транспорта.

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

5. Поле чудес.

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. Дети поочередно крутят барабан. На какой картинке остановится стрелка, ту ситуацию и объясняет ребенок. Воспитатель просит найти выход.

6. Объяснялки.

Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером).

Примерные слова:  дорожный знак,  пешеходный переход,  пассажир, пешеход,  светофор,  велосипед,  тротуар,  трамвай.

7. Узнай дорожный знак.

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем, он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Дорожная азбука»

Этот образовательный маршрут посвящен обеспечению безопасности на дороге. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого р...

Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...

Программа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Юный пешеход"

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.Знакомить детей с Правилами дор...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет. «Дорожная азбука».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен обеспечению безопасности на дороге. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге не...