Теремок и уголек
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Середюк Ирина Игоревна

Конспект НОД по пожарной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №6 Солнышко»

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

для детей старших групп № 7, № 9

C:\Users\solnishko1\Desktop\2774_1371463693.jpg

2017 год

Воспитатели: Ульянова Ю.С.

Командрина М.М.

Музыкальный руководитель: Середюк И.И.

Цель: закрепление у детей знаний о правилах безопасного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.

Задачи образовательной области «Безопасность»:

1. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

2. Уточнить и закрепить с детьми знание номера телефона пожарной части.

3. Обобщить знания детей о применение огня в жизнедеятельности человека

Задачи образовательной области «Коммуникация»:

1. Развивать образное мышление, воображение и речь.

2.Совершенствовать навыки произношения звуков, особое внимание уделять дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твёрдых и мягких.

3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Задачи образовательной области «Социализация»:

1. Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, положительных качеств личности (уверенность в себе, смелость).

Задачи образовательной области «Музыка»:

1. Приобщение детей к искусству, посредством театрализованной деятельности, способностям проявлять музыкальное творчество.

2. Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения.

4.Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

5. Закрепление навыков танцевального и песенного творчества.

Оборудование: домик-теремок, печка, сервированный детский столик с угощением, костюмы героев сказки, телефон, 2 плаката по теме занятия, противопожарные атрибуты (огнетушители, лейки, шланги (1метр, 2 шт., лопатки, коробка с песком, вёдра, спичка (50 см., большая скатерть красного и чёрного цветов, красный флажок, модули-пожарные машины, коробка с детскими инструментами: молоточки, топоры.

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

2.Чтение художественных произведений: «Пожар»«Пожарные собаки» - Л. Толстого; «Пожар»«В дыму» - В. Житкова; «Пожар»«Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним.

3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

4. Показ настольного театра «Теремок».

5. Лепка героев сказки «Теремок».

6. Рисование героев и эпизодов сказки «Теремок».

7. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

8. Беседа о профессии «Пожарный».

Музыкальные номера

  1. Песенка зверят «Теремок» И.Бодраченко
  2. Выход и танец Буратино
  3. Танец пожарных И.Каплунова
  4. Заключительная песенка зверят И.Бодраченко

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! 
                   Здравствуйте, гости дорогие! 

Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! Это, дети, что?

Дети. Огонь!

Ведущий: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. А знаете ли вы правила пожарной безопасности?

Показ презентации « Пожарная безопасность»

Ведущий проводит беседу с показом иллюстраций

Ведущий: А теперь я хочу пригласить вас в сказку… 

              Сказки любят все на свете,

              Любят взрослые и дети!

              Сказки учат нас добру

              И прилежному труду.

Звучит музыка, в зал вбегает Буратино, танцует

Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Ведущий: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй Буратино!

Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!

Ведущий: Да, ещё немного и ты бы опоздал. Ты спешил посмотреть с нами сказку?

Буратино: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Ведущий: Вообще-то мы собрались смотреть сказку. Правда, ребята?

Буратино: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! А можно взять свою подружку Спичечку? Ох, она и выдумщица!

Ведущий: Так-так-так! Спичечка, значит? И чему же она тебя учит?

Буратино: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать… Всего и не упомнишь.

Ведущий: Да ты что? Ты совсем ничего не знаешь о пожарной безопасности! Разве можно детям брать в руки спички?! И тем более что-то ими поджигать?

Дети: Нет!

Ведущий: И подружка у тебя очень опасная. Я тебе сейчас стихотворение расскажу про твою подружку:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить нельзя!

Ребята, можно со спичками играть?

Дети: Нет, нельзя, это очень опасно!

Буратино: А что же мне тогда делать?

Ведущий:  Оставайся с нами, и ты многому научишься. Мы все вместе посмот-рим сказку о том, как неосторожность с огнём привела к беде.

Сказка «Теремок и уголек»

Звучит фоновая музыка
Ведущий: За лесочком, на опушке,
                   Чья-то спряталась избушка.
                   Не избушка, теремок,
                   Он не низок, не высок.
                   Терем, терем, покажись,
                   Покружись, остановись,
                   К лесу задом, к нам лицом, 
                   И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что же будет дальше. 

К теремку выходят звери и поют песню"Теремок" И. В. Бодраченко

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

-Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)

-А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)

-Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

-Ну, а белочка ватрушек напечет (белка печет)

Ведущий: А где же ежик?

Все звери: Ежик!

- Ежик двор ваш подметет. (метет)

Звучит веселая, бодрая музыка, звери занимаются своими делами

Ведущий: Вот живут они, не тужат, и, представьте, крепко дружат.

Музыка заканчивается, звери садятся на стульчики.

Ведущий: Как-то вечером, в домишке, не нашлось работы мышке…

Мышка: Чтоб без дела не сидеть,

                 Затопить решила печь. 

Ведущий: Мышка к печке подошла

                  Спички быстро там нашла.

Мышка: Какая милая игрушка !(рассматривает коробок спичек)

Ведущий: Сказала серая норушка.

                  Чтоб спасти ее от бед

                  Дали звери ей совет.

Звучит музыка, бежит белочка

Белка: Осторожно, мышь-норушка.

              Спички детям не игрушка!

              Спичками нельзя играть,

              Надо безопасность соблюдать.

              Когда без присмотра оставлена печь,

              Один уголек может дом целый сжечь!

              Угольки хоть невелички,

              Но опасны, как и спички!

Звучит музыка, скачет лягушка, несет ведро воды

Лягушка: Если вдруг беда случится,

                   В комнате твоей огонь!

                   Не теряйся никогда-

                   Рядом быть должна вода!

Звучит музыка, бежит ежик, несет ящик с песком

Ежик: Если нет воды дружок,

             Значит должен быть песок!

Звучит музыка, бежит зайчик, несет огнетушитель

Заяц: В рубашке ярко красной,

           В работе безопасный

           Огнетушитель тоже

           В борьбе с огнем поможет. 

Мышка: А если это не спасет? Огонь весь теремок с сожжет?

                 И что же делать? Всюду дым…

Все звери: Вызывайте 01!

Мышка: Надо срочно позвонить, и пожарным сообщить (берет телефон, набирает 01)

                 Приезжайте в теремок

                 Потушите огонек!

                 Наша улица Лесная

                 Здесь она одна такая.

                (зверям): И пожарные приедут

                 Потушить огонь сумеют.

Выходят дети в костюмах пожарных:

Исполняется танец пожарных (авт. сборник И.Каплуновой)

Пожарные читают стихи

  1. Я хочу пожарным стать  

И во всем им помогать,

Вот только надо подрасти

И школу мудрости пройти.

  1. Я стану пожарным, отважным пожарным

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня.

  1. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

Но сделаю все для победы над ним я

Сумею не струсить и пламя сдержать.

  1. Огонь захлебнется и в пар обернется,

Погаснет последний уже уголек.

Пожарный устало вам всем улыбнется.

И скажет, нелегкий сегодня денек.

Все: Надо ночью, надо днем

        Быть внимательным с огнем!

 Звучит музыка, пожарные «уезжают» на машине

Звери поют песню

  1. Знаем мы, я и ты,
    С огнем играть опасно:
    Если вдруг он разозлится,
    Будет все пылать, искриться!

Сделай так, чтоб беда
Не пришла к нам никогда.

  1. Знаем мы, я и ты,

Жить нам нужно дружно,
Если вдруг огонь и дым,
Где – то слышится: 
«Горим!»

     Ноль – один набирай
    И пожарных вызывай

Ведущий: Вы знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара. А ты, Буратино, будешь еще дружить со Спичкой?

Буратино: Нет, я понял, как это опасно. А ведь я сам деревянный, от этой дружбы может случиться что-то страшное и непоправимое.

Ведущий: Теперь встаньте в круг, я буду начинать фразу, а вы передавайте шар друг другу как можно быстрее. А тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать предложение. Слушайте внимательно.

  1. Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..

Ребенок …пожар

  1. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

  1. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

  1. Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

  1. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

  1. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

  1. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

  1.  Помни, каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

  1. Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

А хотите посоревноваться, как пожарные?

Игровые командные конкурсы

  1. «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)
  2. «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Буратино: Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. У меня в руках памятка от Огня, послушайте ее и возьмите себе на память.

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущая: А на прощание я вам дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста «Сказка про теремок и уголек»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Формировать умение реа...

Сценарий театрализованного представления «Сказка про теремок и уголек»

Сценарий театрализованного представления "Сказка  про теремок и уголёк"...

Сценарий сказки по пожарной безопасности "Сказка про теремок и уголек"

Сценарий используется в театрализованной деятельности для детей средней и старшей группы...

Театрализованная деятельность «Теремок и уголек».

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Театрализованная деятельность Сказка "Теремок и уголек"

НОД по пожарной безопасности. Театрализованное представление Сказка "Теремок и уголек". Роли исполняют дети старшей группы....

Сценарий спектакля "Теремок и уголек"

Сценарий спектакля "Теремок и уголек"...

Сценарий кукольного театра "Теремок и уголек"

Формирование  у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности...