конспект ООД "Ток бежит по проводам"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гирфанова Екатерина Анваровна

Ток бежит по проводам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности для детей 5-6 лет

«Ток бежит по проводам»

Цель: Расширить  представление об электроэнергии, пользе электричества в быту

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания в усложненных ситуациях. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.

Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

Обучающие: Знакомить с правилами пользования электроприборами. Формировать основы личной безопасности. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах.  Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Ход организованной образовательной деятельности

(Дети заходят в «лабораторию»,  а там их встречает научный сотрудник)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: - Исәнмесез!

Воспитатель: - Хәлләр ничек, балалар?

Дети: - Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?

Воспитатель: - Әйбәт, рәхмәт. Уважаемые коллеги, я очень рада вас видеть снова в своем научном центре. Но мы сегодня с вами не одни. К нам присоединяется еще одна команда  научных сотрудников. Давай, мы их поприветствуем, как обычно мы это делаем.

 По дорожке мы шагаем,

И друзей своих встречаем.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Здравствуй, солнце!

Поднимают руки вверх.

Здравствуй, речка! 

Опускают руки и плавно водят или перед собой вправо влево.

Здравствуй, белая овечка!

Дети прикладывают кулачки к голове « рога».

Здравствуй, козлик!

Прикладывают указательные пальцы к голове.

Здравствуй, стриж!

Взмахивают кистями, как крыльями.

Здравствуй, заинька – малыш.

Приставляют ладони к голове, делают ушки.

Здравствуйте, мои друзья!

Поднимают руки вверх, и приветственно машут ею.

Здравствуйте гости дорогие!

Исенмесез, кунаклар.

Очень рад мы вас всех видеть!

Прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд.

- Коллеги, а вы знаете, я очень часто любуюсь видом из окна. И всегда вижу вверху какие-то натянутые чёрные верёвки между домами. Вы случайно не знаете, что это такое? (провода) А для чего они нужны? (ответы детей) Да, правильно, по этим проводам ток идёт в наши дома, чтобы у нас был свет и работали все электроприборы.

Воспитатель: - А почему их  называют электроприборами?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, правильно. Потому что работают от электричества.

Воспитатель: - А в нашем центре есть электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы догадались, что в центре есть электричество?

Дети: - Розетки, лампочки, выключатели.

Воспитатель: - да, уважаемые коллеги, электричество есть сейчас в каждом здании. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши электроприборы.  

Воспитатель: - А как вы думаете, а раньше было электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: - Нет, много лет назад человек не знал, что такое электричество. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Я предлагаю на несколько минут отправится в прошлое и узнать, как люди обходились без электричества.

Проводится дидактическая игра: «Что есть, что было».

- Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас людям, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

(Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; электроплита – русская печь, электролампа – свеча.)

Воспитатель: - Коллеги, вы прекрасно  справились с заданием. Вы увидели, как было раньше трудно без электричество и порадовались, как стало удобно сейчас.

Но электричество таит в себе и опасность, и нужно соблюдать правила, чтобы электричество было безопасным.

(Дети повторяют правила пользования электроприборами)

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, погашен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Воспитатель: - А как вы думаете, можно увидеть электричество глазами?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит электричество невидимое. А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться? (дети: Электрический ток). Вы знаете, что такое электрический ток? Электричество, которое мы используем в домах, течёт по проводам и называется электрическим током и вырабатывается на электростанциях.  

Воспитатель: Коллеги, а вы знаете какие бывают электростанции. Подойдите и узнайте у наших научных сотрудников. (дети подходят и беседуют о электростанциях).                                                                                          

  Воспитатель: Расскажите о каких электростанциях вы узнали.   Прошу вас присесть. Сейчас рассмотрим какие бывают электростации

 Показ слайда.

1 слайд: Ветряная электростанция. Собирает энергию ветра.

2 слайд: Солнечная электростанция. Собирает энергию солнца.

3 слайд: Гидроэлектростанция. Использует для выработки электроэнергии силу мощных потоков воды.

4 слайд: Геотермальная электростанция. Вырабатывает электроэнергию из тепловой энергии горячих подземных источников, например, гейзеров.

5 слайд: Тепловая электростанция. Используется энергия природного топлива. Она выделяется при сжигании угля, природного газа, мазута.

6 слайд: Атомная электростанция. Принцип работы атомной электростанции похож на работу тепловой электростанции, но на АЭС для выработки электричества используется энергия радиоактивного распада ядер атомов урана.

 7 слайд: Первая электростанция в Татарстане

 Первую городскую электростанцию пустили в 1895 году в Казани. Оснащена она была двумя газомоторными двигателями мощностью по 60 лошадиных сил, которые работали на светильном газе. К концу ее существования мощность станции была доведена до 1900 лошадиных сил, на ней работали десять газомоторных, две больших газогенераторных двигателя и два двигателя Дизеля на нефтяном горючем. Газ для двигателей первоначально поступал с газового завода в Суконной слободе, где он вырабатывался из нефти, потом из антрацита. Однако в отработанных газах обнаружили сернистые соединения "с дурным запахом", и городские власти потребовали заменить антрацит древесным углем. Его и привозили сюда на лошадях

Вот так люди научились добывать электричество.

Как вы считаете, на что похоже движение электрического тока?

(Оно чем-то похоже на реку, только в реке течёт вода, а по проводам движутся очень маленькие частицы-электроны.)

Воспитатель: - Чтобы понять, как это происходит, я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Ток бежит по проводам».

Дети встают в круг, берут в руки верёвку с узелками, поочерёдно перехватывают узелки, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиры нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телефоны,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс.

Игра повторяется 2 раза (в обратную сторону).

Воспитатель: Электричество живет повсюду. Давайте убедимся, коллеги, что ток бежит по проводам.   Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей). Да вы правы электричество бывает и неопасное. Этот провод – дорожка по которому бежит ток. Сверху она одета в резиновую рубашку, которая защищает нас от удара током, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады и в наш научный центр. Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.   Для этого я  вам предлагаю провести небольшой опыт.                

Опыт: Что вы видите у себя на столе? (батарейки, лампочку и провода разного цвета). Мы видим, что они между собой все закреплены- это называется электрическая цепь по которой должен побежать ток. У батарейки есть клеммы положительный (+) и отрицательный (-), так же есть у проводов заряды положительные и отрицательные. Провод который заряжен положительными электронами всегда светлого цвета (бледно красный), а провод который заряжен отрицательными электронами всегда тёмный (синий).У светодиодной лампочки есть тоже заряд положительный и отрицательный. (Во время опыта  провода дети соединяют цепочку и делают вывод. Что ток бежит по проводам) 

Воспитатель: Скажите какой ток бежит по проводам в нашем опыте? (безопасный). Предлагаю коллеги записать опыт:  Скажите вам понравилось работать в научном центре? Что вы новое узнали?     С кем поделитесь своим опытом?  Мне очень понравилось с вами работать.  До скорой встречи. Саубулыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения на тему : "Проводы Масленицы"

Сценарий содержит доступный материал, который можно использовать для проведения праздника на улице....

Конспект занятия в подготовительной группе «Ток бежит по проводам».

Конспект занятия в подготовительной группе«Ток бежит по проводам».Цель: выяснить, какие бывают домашние электроприборы, для чего они нужны и как работают; рассказать об опасности, которую они в себе т...

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели  «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ...

Планк Конспект Чтение рассказа «Обрывок провода». Е. Воробьева

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации...

Конспект занятия "Ток бежит по проводам"

Конспект занятия в подготовительной группе...

Занятие по ОБЖД "Ток бежит по проводам"

Цель занятия: ознакомление детей с правилами пользования электроприборами....

Беседа «Ток бежит по проводам»

Беседа «Ток бежит по проводам»Сегодняшняя наша беседа посвящена электрическому току. В вашей квартире немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, тел...