Планк Конспект Чтение рассказа «Обрывок провода». Е. Воробьева
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Макарова Наталья Анатольевна

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_obryvok_provoda_chtenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД №             201__г.

в подготовительной группе  

Тема: Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

1)обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации; формировать умение выслушивать ответы детей, активизировать и обогатить словарь, умение отвечать на вопросы полным ответом, связную речь.

2) пробуждать интерес к истории, желание знакомиться с художественными произведениями; воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества.

3) Развивать двигательную активность

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы».

- Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?

Ведущий: - А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?

Ведущий: - Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?

Дети слушают

(Идет показ слайдов с изображением богатырей)

- Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными…

 Из книг, рассказов, кино.

- Да!

Сформирован интерес

Чтение рассказа «Обрывок провода»

Ведущий: - Понравился ли вам рассказ? Почему?

Ведущий: - Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?

Ведущий: - Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:

(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)

- Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.

Физкультминутка.

Мы солдаты

Аты-баты, аты-баты, 

Мы шагаем дружно в ряд 

Все мы бравые солдаты 

Ты солдат, и я солдат 

Мы умеем быстро бегать 

Быть сильнее всех должны! 

Ведь солдаты днем и ночью 

Берегут покой страны! 

Выполняют движения

Ходьба на месте с высоким подниманием колен) (Ходьба на месте) (Повороты туловища влево-вправо)

 (Наклоны вперед, руки на поясе)

 (Бег на месте)

(Приседания)

(Хлопки)

(Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Обеспечена потребность в движении

Ведущий: - Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.

Ведущий: - Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

Ведущий: - Не всегда они были телом могучи, как богатыри, но у них был богатырский характер, богатырская выдержка.

- Но герои не только те, кто защищает землю свою от врагов… Но и те, кто защищает ее честь, демонстрируя силу, волю и выдержку.

- Ребята, какое важное (спортивное) мероприятие проводилось в нашей стране зимой 2014 года?

Ведущий: - Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы участвовать в олимпиаде, побеждать, защищать честь своей Родины?

 (Показ слайдов с олимпийскими героями)

Ведущий: - И это тоже наши герои, наши богатыри.

Ведущий: - Скажите, ребята, так что же общего между богатырями, героями войны и олимпийцами?

Ведущий: - Все вы достойно держались на сегодняшнем мероприятии, были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Рефлексия мероприятия.

Ведущий: - Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились. Когда вечером придете домой, спросите ваши родителей, каких героев знают они и почему считают их героями. А завтра принесите портреты героев, которые больше всего нравятся вам и вашим родителям, и мы вместе заполним альбом, который потом будет храниться в нашей группе.

Смотрят

Отвечают

Олимпиада.

 - Нужно обладать богатырским характером, силой, стойкостью, мужеством.

 Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину, ее честь.

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по чтение художественной литерату...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

продолжать  развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к  героям...

Анализ текста рассказа "Обрывок провода"

Материал для подготовки к занятию по ознакомлению с художественной литературой...

презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной к школе группе

Презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной  группы....

Конспект ООД по развитию речи "Чтение рассказа Е. Воробьева "Обрывок провода""

Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.Задачи:Образовательные:• учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;• обог...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Конспект НОД  по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрыв...