Занятие по ОБЖД "Ток бежит по проводам"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Слуцкая Наталья Викторовна

Цель занятия: ознакомление детей с правилами пользования электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzhd_tok_bezhit_po_provodam.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы «Ток бежит по проводам»

Цель: ознакомление детей с правилами пользования электроприборами.

Задачи:

  • Познакомить детей с назначением электроприборов и осторожным обращением с ними.
  • Уточнить знания детей о пользе и опасности электрического тока.

Предварительная работа:

  • рассматривание предметных картинок с изображением электрических приборов;
  • чтение сказки «Проводок»;
  • заучивание стихотворения «Ток бежит по проводам»;
  • индивидуальные беседы из личного опыта детей.

Материал для проведения занятия по основам безопасности жизнедеятельности:

 картинки по теме: изображения электроприборов и правил безопасности; музыкальный проигрыватель.

Словарная работа: электроприборы, провода, шнур, розетка, электрическая вилка, пожары, ожоги, электричество.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает к себе детей.

В.: Ребята, как вы думаете, кто такой почемучка?

Дети: - тот, кто спрашивает;

- кто все время говорит: «Почему?»;

- кто хочет все знать.

В.: Правильно, это такой человек, который любит задавать разные вопросы. Я знаю, что вы тоже любите обо всем спрашивать, но сегодня мне хочется побыть почемучкой и спросить вас о чем-то. Вы согласны?

 

Воспитатель загадывает детям загадки:

(после отгадывания показывает изображения приборов)

1. Вот так дом: одно окно, каждый день в окне – кино? Что это?

(телевизор)

2. И зимой, и летом холод в нем и лёд. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет?

(холодильник)

3. Он сосет и пыль и сор, чистит кресла и ковер. В доме мусор соберет и ни разу не чихнет.

(пылесос)

4. Мокрые волосы после мытья быстро сумею им высушить я.

(фен)

 

В.: О чем эти загадки? Как о них можно сказать одним словом?

Дети: электрические приборы.

В.: Какие ещё электроприборы вы знаете? Вспомните, какие есть у вас дома?

(дети называют)

В.: Для чего нужны такие приборы?

Дети: они помогают людям. Без них было бы плохо.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть один из электрических приборов – электрочайник)

В.: Для чего нужен шнур с электрической вилкой? Давайте воткнем вилку в розетку, нажмем кнопку «Пуск». Что произошло? Что заставило электроприбор работать? (Эл. ток).

В.: Все электроприборы заставляет работать электрический ток, который находится в проводах.

(в группе погасили свет)

В.: Почему погас свет?

Дети: не стало электричества.

В.: Представьте, что электричество перестало бы поступать в дом. Сможем ли мы посмотреть телевизор, погладить белье, послушать музыку? (Нет)

В.: Теперь вы поняли, что электрический ток – наш верный помощник?

 

Ребёнок читает стихи:

 

Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос. Ток энергию принес.

Ток – помощник в доме первый, друг наш преданный и верный!

 

В.: У нас в группе есть еще один электрический прибор (показывает магнитофон). Как он служит людям?

(физкультминутка: танец под музыку магнитофона)

В.: Вы сказали, что электрический ток – наш помощник. Как вы думаете, ток может быть опасен? Вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды? Мы сейчас повторим их и посмотрим на экран.

(дети с воспитателем рассматривают правила безопасности в картинках)

 

В.: В чем опасность, если не соблюдать эти правила?

Дети: пожар, ожоги, удар электрическим током.

В.: Я желаю вам быть внимательными и осторожными, соблюдать правила, о которых мы говорили.

  

На этом занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Ток бежит по проводам» завершается. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Ток бежит по проводам».

Конспект занятия в подготовительной группе«Ток бежит по проводам».Цель: выяснить, какие бывают домашние электроприборы, для чего они нужны и как работают; рассказать об опасности, которую они в себе т...

Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»

Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»Цель:1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.2. Развивать умение анализировать.3. Привлечь детей к активным действиям по охране и эк...

Методическая разработка к занятию: «Мой край родной.» Можно проводить как в подготовительной группе так и в старшей группе.

Цель: Расширять знание детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом. Развивать воображение и творчество.Предва...

Конспект занятия "Ток бежит по проводам"

Конспект занятия в подготовительной группе...

Занятие по ППД "Инспектор - Лунтик проводит экзамен по правилам дорожного движения"

Закрепление знаний по ППД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Беседа «Ток бежит по проводам»

Беседа «Ток бежит по проводам»Сегодняшняя наша беседа посвящена электрическому току. В вашей квартире немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, тел...