Занятие по ППД "Инспектор - Лунтик проводит экзамен по правилам дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Закрепление знаний по ППД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Филипенкова Карима Шайхулловна, Маркина Валентина Владимировна

Группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Инспектор–Лунтик проводит экзамен по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге
Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (направления:«Развитие познавательной деятельности»)
  • «Речевое развитие» (направление «Развитие речи»)
  • «Социально-коммуникативное развитие» (направление «Формирование основ безопасности»)

Программное содержание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

        Направление «Познавательное».

  • Формировать у детей знания о правилах поведения на улице.
  • Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • Развивать логическое мышление, внимание детей;
  • Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время прогулки.

Образовательная область «Познавательное развитие».

        Направление «Развитие познавательной деятельности».

  • Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.        

Образовательная область «Речевое развитие».

        Направление «Развитие речи».

  • Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
  • Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
  • Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Материалы и оборудование: ширма, магнитофон,мяч, бубен, макет дороги, жезл. Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта». Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», сундук с сюрпризом, космические капсулы, конверты с заданиями и ключами (6);музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»
  •  Беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».
  • Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!»
  • Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход.

Раздаётся стук в дверь. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №47», подготовительная к школе группа.
Открывают. В ней сундук и конверт. Пробуют открыть сундук, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что в конверте? Флэшка. (Прослушают запись на магнитофоне.)
«Здравствуйте, ребята! Это я, Лунтик. Я приготовил для вас подарок. Положил сундук, который открывается ключом. Хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Мне необходимо лететьна Луну.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть сундук. Но нужно будет выполнить задания. Задания находятся в конвертах. За каждое правильно задание  – ключ. Среди них находится нужный ключ.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут подсказки – загадки, они в космических капсулах.
До встречи. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Лунтик?
Попробуем открыть сундук сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Согласны?
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,уступил старушке место?

Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Воспитатель: Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Воспитатель: Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?

Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 подсказку - загадку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.

Дети: Стол.
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. 
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель:  Что получилось?

Дети:Знаки.
Воспитатель: Как называются эти знаки и что они обозначают? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ.
Воспитатель: Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте  подсказку- загадку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.

Дети:Стул.
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Воспитатель: Сколько глаз у светофора?

Ребёнок:Три глаза.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребёнок:Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребёнок:Водитель.

Воспитатель: Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

Ребёнок:Подожди.

Воспитатель: Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

Ребёнок:Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки…

Ребёнок:По пешеходной дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждём?

Ребёнок:На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребёнок:На детской площадке.

Воспитатель: Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. 
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Подсказка - загадка.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается.

Дети: Окно.
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. 
(Конверт лежит на подоконнике)
Задание №3
«Соберите «Дорожныепазлы»»
Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую подсказку - загадку.
Меня за ручку ты возьмёшь, 
Услышишь, как водичка льётся, 
И сразу ручки мыть пойдёшь 
или возьмёшь расчёску расчесаться.

Дети:Дверь.
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
( Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)
Задание №4
Воспитатель:  «Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Задание №5

Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети:Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. (Дети  расставили машины на макете.)
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ.

Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую подсказку - загадку. 
Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда ставать,

Когда работу начинать.

Дети:Часы.
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Лунтик  предлагает вспомнить всё, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Задание № 6 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундук. А вот и подарок, который для вас приготовил Лунтик (настольные игры по ПДД и сладости).
Воспитатель:  Лунтик хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них Лунтику, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Чтобы закрепить свои знания, поиграем в новые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"

Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»

Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...

ИКТ - игра "Экзамен по правилам дорожного движения"

интерактивная игра по ПДД - загадки, знаки дорожного движения...