Картотека игр по теме "Здоровье человека для детей старшей группы"
картотека по обж (старшая группа) на тему

Горобец Алла Александровна

Игры для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_.docx460.61 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР ПО ТЕМЕ:

«ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

C:\Users\User\Desktop\zdorove1.jpg

« Я – ЧЕЛОВЕК»

КТО Я?

Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии,

о своём возрасте.

Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.

Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?

САДОВНИК

Цели:  углублять представление ребёнка о самом себе; научить видеть

индивидуальные особенности других людей.

Оборудование: мяч.

Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: « Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Даши». Дальше Садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), Садовником становится Даша.

КТО КАК НА СВЕТ ПОЯВИЛСЯ

Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые

существа.

Оборудование: три большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочки с молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.

Перед детьми лежат перевёрнутые изображением вниз картинки с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любую картинку, сообщают, каким образом это существо появилось на свет. Затем совмещают маленькую картинку с большой – с изображением яйца, икринки, бутылочки с соской (для млекопитающих).


« ГИГИЕНА И ЭТИКА»

КАК НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА СОБОЙ

Цель: формировать навыки выполнения правил личной гигиены.

Оборудованиеволчок, фишки, карточки с вопросами.

Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.

Вопросы:

1. Назовите  предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло,

полотенце).

2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ

(Шампунь, мыло, гель для душа).

3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).

4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).

5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней).

6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).

7. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день).

ЧТОБЫ КОЖА БЫЛА ЗДОРОВОЙ

Цель: формировать навыки выполнения правил личной гигиены.

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными

действиями детей.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

Картинки:

Ребёнок облизывает ссадины, порезы.

Мальчик в грязном белье.

Девочка надевает чужую обувь.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Цель: научить ребёнка давать определения.

О каких предметах идёт речь? Продолжить определения.

Средство для мытья волос – это…

Однородная масса для чистки зубов – это…

Кусок ткани для вытирания лица и тела – это…

Средства для мытья рук и тела – это…

Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло.

http://xn--80apgcgi7d6b.xn--p1ai/image/data/products/56300.jpg

« Я И ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

НАЙДИ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья;

помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного

обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

http://mirdoshkolnikov.ru/images/stories/food/13.jpg

« Я И УЛИЦА»

НАРИСУЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Цель: закрепить дорожные знаки.

Детям дают бумагу и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать

дорожные знаки.

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА

Цель: развивать внимание.

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети

топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a602e25b2aa9432e45180a5bb10f5396&n=13

« Я УЧУСЬ ОХРАНЯТЬ

СВОЮ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ»

Опасно – не опасно

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и

неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание картинок:

ребёнок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.

Детей просят определить степень угрозы предполагаемой (наглядной или

словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой

помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей

(термометр, бинт, зелёнка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, у него поднялась температура, заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

МОЙ ВЫБОР

Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребёнок правильно объяснил поступок – получает фишку.

ЛЕКАРСТВО

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим

оставаться всегда здоровым.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением

лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными

рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его

использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку.

Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека для детей старшей группы

Сценарий составлен в виде концерта для бабушек и дедушек воспитанников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.

Расширяет знания детей о значении органов чувств  для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Человек" для детей старшей группы.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Человек». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с телом человека, учим детей видеть основные п...