Развлечение в старшей группе по теме: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Шипунова Оксана Владимировна
формировать представление старших дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Развивать внимание и наблюдательность, кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Развивать внимание, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ №415 с углубленным изучением отдельных предметов

ЮГО- ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Развлечение в старшей группе по теме:

«Правила дорожного движения»

Подготовила и провела: Шипунова О.В.

2015-2016гг. Москва


Цели: формировать представление старших дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Развивать внимание и наблюдательность, кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Развивать внимание, память.

Оборудование: костюм Незнайки,  иллюстрации светофора, дорожных знаков, игры,  разноцветные круги, загадки, грузовые машины, дипломы

Ход досуга:

Ведущая

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука -

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Мы сегодня собрались здесь, чтобы проверить, как вы ребята знаете правила дорожного движения. Готовы ли вы отправиться на встречу испытаниям, чтобы получить удостоверение грамотных пешеходов? (ответ детей)

Раздается шум, вбегает Незнайка с воздушным шариком Незнайка:

 Ну, еле-еле вас нашел. Мне тоже надо бы удостоверение получить.

Вед.: Тебе какое удостоверение нужно? Пешехода или водителя?

Незнайка: Летателя. На управление вот этим воздушным шаром. А то я пролететь спокойно не могу. Останавливают все время, спрашивают.

Вед. А разве такое удостоверение бывает? Ребята, как вы думаете?

Вед.: У нас тут ребята получают удостоверение пешеходов! Именно оно получается самым первым. Оно у тебя уже есть?

Незнайка: Нет, мне пешехода не надо. Что я, ходить не умею что ли? Вот смотрите: правой-левой...

Вед.: Ходить-то ты умеешь, но надо правильно ходить. Ребята, а вы умеете правильно ходить по улицам?

Незнайка: Да чего там уметь: иди себе и иди, пока не попадешь туда куда нужно. Вед.: Да, если просто так «идти себе и идти», как ты говоришь, то можно скорее всего попасть в больницу. А нам туда не нужно.

Незнайка: Это почему это в больницу, я туда не хочу. Пилюлькин опять заставит пить касторку.

Вед.: А потому что на улице нужно соблюдать свои законы, правила. Ребята, как они называются? (правила дорожного движения)

Незнайка: Ах правила дорожного движения! Да знаю я их все.

 Вед: Ну давай проверим сегодня не только знания ребят, но и твои. Присаживайся и начнем.

Конкурс загадок.

Вед.: Для начала-ка ребятки, отгадайте все загадки. Но так как Незнайка у нас в гостях, первым будет отвечать он. А мы если что ему поможем. (загадки загадываются по очереди каждой команде, а Незнайка дает все время неправильные ответы)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни -Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Четыре братца бегут -Друг друга не догонят.

(Колеса)

Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

Поезд быстро-быстро мчится! Чтоб несчастью не случиться, Закрываю переезд -Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро)

Вед.: А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?        

Кто из вас идет вперед только там, где переход?        

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?        

Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?        

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?        

Вед.: А сейчас ребята расскажут стихотворения про правила дорожного движения.

1.   На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение. 2.

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения. 3.

Пешеходы на дороге

Были бы в опасности,

Но для них есть тротуар

Вдоль проезжей части. 4.

На шоссе за городом

Тротуаров нет:

По краям обочина,

А за ней кювет. 3.

Люди на обочине

Двигаться должны

Транспорту навстречу

С левой стороны. 6.

Переход через дорогу

Мы всегда с тобой найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем. 4.

Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит

Весь сознательный народ. 8.

Если же под перекрестком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход. 5.

Во дворе играют дети,

По дороге транспорт ездит.

Не случилась, чтоб беда,

Не ходи играть туда. 10.

И всегда в любой игре

Оставайтесь во дворе.

На проезжей части

Может быть несчастье.

Вед.: Вот такие стихи про правила дорожного движения знают наши дети. А сейчас я предлагаю проверить ваши знания в игре. Каждый пешеход должен знать знаки светофора. Что обозначает каждый цвет? (ведущий показывает круги разного цвета -дети называют)

Игра «Светофор»

(участвует 2 команды по 7 человек, дети становятся в колонны и кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий показывает сигналы светофора: красный - стой, желтый-шаги на месте, зеленый - маленькими шагами движение вперед)

Вед.: Ребята, а на что еще нужно обращать внимание на улице, кроме светофора? Незнайка: Ну конечно же на погоду.

Ребята: На дорожные знаки.

Вед.: Посмотрите, какие у нас знаки на доске. Вы знаете, что они обозначают? Незнайка: Конечно, что тут знать-то. (говорит неправильно, а дети исправляют) Вед.: Вот видишь, Незнайка, какие знаки есть на дороге. И они помогают безопасно ходить и ездить по улицам города. Но у нас знаки необычные, они живые.

Игра «Живые знаки»

(выбираются 4 ребенка, они берут в руки дорожные знаки и высоко их поднимают, дети становятся вокруг каждого знака, звучит музыка, дети и «знаки» двигаются, как только музыка останавливается, дети должны найти свой знак и встать вокруг него) Вед.: Ну что, незнайка, запомнил ты хотя бы один знак?

Незнайка. Конечно запомнил. Теперь всегда буду обращать на них внимание.

Вед. Но на дороге нас ждет еще один помощник. Отгадайте что это.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она - не убегает. (Зебра)

Незнайка: А что это животное на дороге делает? Оно что, из зоопарка сбежало?

Вед.: Дети, расскажите, зачем нужна зебра и как она изображается на дороге.

Игра «Зебра»

(2 команды по 7 человек. Каждой команде выдается стопка белых полос. По команде ведущего 1 человек выкладывает 2 полоски и по ним возвращается к команде, передавая стопку следующему участнику и т.д.)

Вед.: Теперь ты Незнайка понял, зачем нужна зебра?

Незнайка: Конечно, теперь я только по ней буду дорогу переходить.

Вед.: Вот такие наши ребята грамотные пешеходы. Потому что знают правила дорожного движения. А когда вы вырастите, то обязательно будете не только пешеходами, которые знают законы дороги, но и умелыми и грамотными водителями. Но мы уже сейчас можем потренироваться водить машины.

Игра «Водители»

( 2 команды. Задание протянуть машинку за веревочку между кеглями и передать другому)

Вед.: Вот какие молодцы! Ребята, а Незнайка молодец? Как вы думаете, можно ли ему вручить удостоверение пешехода? Только будь внимательнее на дороге. А немного подрастешь и сможешь получить удостоверение водителя.

( Незнайке вручается удостоверение пешехода)

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я очень много узнал сегодня. Пойду быстрее к своим друзьям и расскажу им о правилах дорожного движения, а то вдруг они неправильно переходят дорогу.

(Незнайка уходит)

Вед.: Вот и подошел наш праздник к концу, а напоследок хочется вам пожелать выполняйте всегда ПДД, тогда на дороге с вами ничего плохого не случится. Каждый из вас постарался проявить себя как грамотный пешеход. Поэтому командам вручаются дипломы «Знатоки ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе по ПДД "Правила дорожного движения должен знать каждый!"

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, пос...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе на тему: «Правила дорожного движения» «Знатоки ПДД»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи:- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.- П...

Конспект развлечение в старшей группе По теме «Правило дорожного движения»

Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогахуточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать ...