Беседа с детьми "Безопасная дорога"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный  материал  в интересной и доступной форме познакомит детей с историей  возникновения дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_bezopasnaya_doroga.docx851.55 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

БЕЗОПАСНАЯ   ДОРОГА В   ПРОШЛОМ,   НАСТОЯЩЕМ   И  НЕМНОГО  ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ

Цель: Познакомить с историей возникновения дорог.

Образовательные  задачи: Повторить правила дорожного  движения для пешеходов.

Развивающие  задачи: Развивать мышление, любознательность, развивать умения

самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные  задачи: Воспитание безопасного поведения на дорогах,

                                                                    Ход   беседы

Педагог: Ребята мы ходим на экскурсию в Павловский дворец. И сегодня для нас наш экскурсовод подготовила задание, но выполнить мы сможем его тогда, когда проведем наше исследование. А что мы будем исследовать, мы узнаем, отгадав загадку.

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

Дети: Дорога

Педагог: Ребята, для чего нам дорога?

Дети: Ходить, ездить, перевозить что-нибудь

Педагог:  Давайте обратимся к словарю, и узнаем, что такое дорога.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного  сооружения.

 Дорога  постоянно изменяется, становится лучше, безопасней.

Наша задача изучить, узнать историю дороги. А для этого нам надо отправиться в прошлое.

http://www.art-catalog.ru/data_picture_2016/picture/156/8265.jpg

( слайд №1 )

                 Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесу проходы.  Их стали называть  «путинами». А что такое «путины»?

Давайте обратимся к словарю. Путина устар. Путь, дорога.

Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали впоследствии  называть дорогами. Много дорог стало. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам.

Как вы думаете, какое главное качество дороги?

Дети:  Ширина, покрытие.

Педагог: Давайте попробуем пройти по такой дороге.

http://ic.pics.livejournal.com/vertela_julia/29182857/627885/627885_900.jpg

( слайд №2)

Игра «тропинка» Цель –развитие зрительного восприятия

Дети идут по бревнышкам, пенечкам.. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.

Педагог: Как вы считаете, удобно было передвигаться людям по такой дороге?

Дети: Тяжело было передвигаться людям по таким дорогам, особенно осенью и весной.

 Педагог: Представляете, как на этой дороге трясло?

 И люди стали делать мощеные дороги.

Что такое мощеные? «Мощеный» – вымощенный камнем, брусчаткой.

http://eternal-city.ru/wp-content/uploads/2016/03/stroitelstvo-1309x747.jpg

                                                             

                                                           слайд №3

В 1692году в Москве дороги бело решено замостить камнем. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая  дорога появилась в России в 1722году. По приказу Петра Ι ее проложили между Москвой и Петербургом

http://img-fotki.yandex.ru/get/9824/212302481.b1/0_17b527_2944910a_XXL.jpg

.                                                                    Слайд 4

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус (загибают пальцы по одному)

Машина, трамвай и такси.

О них ты на дороге не забывай (сжимают и разжимают пальцы)

В морях – корабли,

Ледоколы, суда, лодка и катер  (загибают пальцы по одному)

Они очень редко заходят сюда (сжимают и разжимают пальцы)

Педагог: Раньше на улицах тротуаров не было. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, людей давили. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.

Педагог:  Как вы думаете, на какие две части разделили дорогу.

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Педагог:  Как называется часть, по которой движутся автомобили?

Дети:  Проезжая часть.

Педагог:  А как называется часть, где ходят люди

Дети: Тротуар.

Педагог: Правильно и пешеходы стали ходить по тротуару. Как надо двигаться по тротуару?

Дети: По правой стороне.

Физкультминутка.

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте0

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо ( Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите ( Прыжки на месте)

Педагог:  Ребята, а почему тротуары выше, чем проезжая часть?

Дети: Для безопасности пешеходов, чтоб автомобиль не заехал на тротуар.

Педагог: Давайте пройдем по такой дороге.

Игра «Тропинка»

 Цель – развитие зрительного восприятия

Дети идут по камешкам . Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок,

и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.

Педагог:  Удобно передвигаться по таким дорогам?

Дети:  Нет, много неровностей, если дождь или снег будет скользко.

Педагог:  Ребята, а  чем сейчас покрывают дорогу?

Дети: Асфальтом.

Педагог: Да много воды утекло с тех пор. Ребята, что мы можем сказать о современной дороге?

http://www.clipart.net.ua/images/clip2356.jpg

слайд 5

Дети: Дороги стали широкими, появилась разметка, которая помогает соблюдать Правила дорожного движения, появился переход.

Игра «Перекресток»

Выбирается ведущий – «Светофор» по считалке:

                 Стоп, машина, стоп мотор!

                 Тормози скорей, шофер!

                 Красный глаз глядит в упор-

                 Это строгий светофор.

                                 М.Пляцковский

Правила игры: Ведущий-"Светофор» стоит в центре перекрестка. Остальные делятся на две группы: пешеходы и транспорт. «Светофор» салит и тех и других за нарушение Правил уличного движения. Салить можно свистком, называя имя нарушителя. Побеждает тот, кто не нарушил правил.

Педагог:  Проходит  время, всё меняется. Обычно  в   лучшую   сторону.  

Посмотрите,  как изменилась со временем  дорога.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c251b533efaf0909731122376710bbf6-l&n=13http://www.velo.nnov.ru/_data/objects/04226/icon.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0ab1270a140c2cbb9bcf8c1ed0e1be47-l&n=13

слайд 6

      Самая    обыкновенная  дорога  становилась  более экономичной, удобной, усовершенствованной.

 Педагог:    Интересно, какая всё-таки дорога появится через столетия? 

 Дети:   Дорога будущего будет очень удобной, безопасной, вместительной, развитой, экологичной и экономичной. Ездить по такой дороге будет одно удовольствие. По краям тротуара можно посадить деревья, чтоб очищать воздух.

В дорогах будет встроена компьютерная система, которая при изменении погодных условий будет изменять покрытие.

https://autoplus.su/uploads/posts/2012-03/1332937315_123.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2a1cb42406d007d3979aa737f4c9ddb3-l&n=13

слайд7

Дидактическая игра «Что лишнее?»

        Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?»  Перед вами карточки  с изображением  различных предметов прошлого и настоящего, закройте фишкой

предметы настоящего времени.

Педагог: Мы с вами изучили историю дороги, узнали ее прошлое, вспомнили настоящее, немного заглянули в будущее. Пора узнать, какое задание приготовила нам экскурсовод.

Уважаемые ребята!

Я предлагаю вам  нарисовать или сделать макет безопасной дороги будущего.

 Чтобы она была безопасной как для пешехода, так и для водителя.

Успехов вам.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20170312_14_05_22_Pro.jpg

                Вот такой макет сделали ребята. Макет «Безопасная  дорога будущего»

Летающие автомобили летают по воздуху.  По дороге движутся пешеходы.

Это, несомненно, сделает дорогу безопаснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....