Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Павлова Елена Владимирона

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ  "Друг с разноцветными глазами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами»

Задачи: развить устойчивые навыки безопасного поведения на улице; закрепить знания о знаках, обозначающих пешеходный переход;

выработать умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора; воспитать чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.

Предварительная работа: проведение специальной экскурсии по улице, на которой находится учреждение дошкольного образования; рассматривание иллюстраций, связанных с соблюдением правил дорожного движения; заучивание тематических стихотворений; организация игр в оборудованном уголке безопасности.

Материал: игрушечный заяц, макеты светофора и дороги, указка, карточки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. В помещение входит ребёнок с макетом светофора.

Воспитатель (В.). Сегодня к нам в гости пришёл наш друг и незаменимый дорожный помощник.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит!

Ребята, прислушайтесь — за окошком слышится шум. Значит, к нам в гости ещё кто-то спешит!

Открывается в дверь, другой воспитатель вносит игрушку зайца.

В. Здравствуй, Зайка. Что случилось?

Зайка. Добрый день, здравствуйте, ребята. Я к вам так торопился, что совсем не смотрел по сторонам. Однако краем глаза успел заметить, что в городе очень много машин. И все они тоже куда-то торопятся, мчатся одна за другой. Как же мне, лесному жителю, в такой ситуации дорогу перейти? Правил дорожного движения я не знаю, поэтому растерялся и чуть под машину не попал.

Зайка обращает внимание на макет светофора.

Дети, и у вас есть это трёхглазое чудище? Именно оно на дороге меня и напугало! Вижу, стоит и моргает поочерёдно своими разноцветными глазищами, словно волчище!

В. Ребята, подскажите Зайке, что же это на самом деле? (Светофор.)

А вы раньше видели светофор? (Да.)

Если знаете, зачем он нужен, то расскажите об этом Зайке. Пусть он тоже узнает. (Ответы детей.)

В. Помогает с давних пор

Детям друг наш — светофор,

Объяснит без напряженья

Он нам правила движенья.

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай.

Загорелся  КРАСНЫЙ свет —

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЁЛТЫЙ свет смотри, горит —

Приготовься, говорит.

А зажёгся свет ЗЕЛЁНЫЙ —

Проходи, мой друг учёный.

А. Рахимов

Игра «Светофор».

В. Дети, давайте покажем Зайке, какие огни умеет зажигать наш друг светофор.

Воспитатель ставит перед  детьми макет светофора и поочерёдно «зажигает» его огни. Когда появляется зелёный свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут. Когда «загорается» жёлтый, дети хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна установиться тишина.

В. А сейчас дети расскажут тебе, Зайка, что такое пешеходный переход.

Воспитатель подводит детей к макету дороги.

1-й ребенок.

Кто- то палочки рассыпал

По дороге поперёк,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

С. Птица

2-й ребенок.

Знает маленький народ

Пешеходный переход —

Знак в полоску белую.

Здесь шагаю смело я!

А. Назаров

Воспитатель показывает переход на макете дороги и демонстрирует карточку со знаком «Пешеходный переход».

В. Дети, давайте расскажем также нашему лесному гостю, что такое тротуар. Что такое проезжая часть? (Ответы детей.)

В. Для машин у нас дорога,

(Показывает указкой дорогу с автомобилями.)

Пешеходам — тротуар.

(Указывает на тротуар.)

А сейчас пройдём немного,

Встаньте быстро, сколько пар?

Дети становятся парами и держатся за руки. Воспитатель берёт Зайку за лапку, и все начинают гулять по тротуару. По «зебре» переходят проезжую часть, затем идут по другой стороне улицы и снова рассаживаются на стульчики.

В. Очень весело гуляли,

Из машин струился пар.

Пешеходную дорожку

Называют…

Дети (хором). Тротуар!

В. А теперь, ещё немного,

Где машины – там…

Дети (хором). Дорога!

Зайка. Я так счастлив,

Я так рад,

Что попал к вам в детский сад!

Вы сумели научить,

Как по улицам ходить!

До свиданья!

Я всё понял,

Я домой скорей пойду.

И по правилам дорожным

Я дорогу перейду.

                              Е. Легкова

Дети прощаются с гостем.

В. Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.)

Вот и хорошо, а сейчас и нам вслед за Зайкой пора на прогулку. Собираемся на улицу, там тоже будет много интересного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....