Методическая разработка по теме ПДД.
методическая разработка по обж на тему

Щеголькова Ольга Ильинична

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klassdoc.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для педагогов ДОУ  «Правила дорожные верные, надёжные».

Цель: Объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи: Совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

- Достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе.

- Познакомить коллег с историей развития ПДД.

- Способствовать обобщению знаний ПДД.

- Предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, черный ящик, карточки трёх цветов). Костюм ГБДД, буквы для составления названия команд («Светофор» и «Пешеход»), конверты с пословицами, самокат, мяч, свисток, жезл.

Технические средства: компьютер, мультимедиа).

Форма: круглый стол (деловая игра- практикум с элементами инсценировки).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте коллеги. Я очень рада, что вы пришли на мастер – класс, посвящённый правилам дорожного движения.

Чтобы научить детей азбуке безопасности  и правилам дорожного движения, в первую очередь мы педагоги должны сами быть хорошо осведомлены  в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить , что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, осторожность, собранность, ответственность  за своё поведение, уверенность в своих действиях.

По данной проблеме я работаю недавно. В своей работе я использую такие  методические приёмы как словесный  метод, метод показа и игровой метод. Понимая огромное значение основ безопасного поведения в жизни ребёнка, я стала собирать, а затем и самостоятельно создавать методический материал для детей дошкольного возраста (открытые занятия, викторины, картотеки подвижных, дидактических игр, конспекты бесед, художественная литература, загадки, скороговорки). Провожу беседы с родителями,  родительские собрания по темам ПДД.

Всем известно, что игра является естественным спутником жизни ребёнка. Поэтому игровой метод был и остаётся традиционным средством педагогики. Ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения. Именно в процессе игры дети лучше запоминают теоретический материал.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам, ненадолго стать детьми и отправиться в незабываемое путешествие в «Светофорию».

«Светофория»  - страна

Есть на белом свете.

Посетить её мечтают

Взрослые и дети!

Итак, мы начинаем. У нас не будет победителей и побеждённых. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом. Разделимся на две команды.

1 остановка «КОМАНДНАЯ».

Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды («Светофор» и «Пешеход»).

2 остановка «Интеллектуальная».

Вопрос команде «Светофор»

  1. Как называется устройство, предназначенное для перевозки  по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нём? (Транспортное средство).

Вопрос команде «Пешеход»

  1. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (дорога).

Вопрос команде «Светофор»

  1. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир).

Вопрос команде «Пешеход»

2 . Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу? (пешеход).

Вопрос команде «Светофор»

  1. Как идти по улице, если нет тротуара? ( по левой стороне, по обочине навстречу движущемуся транспорту).

Вопрос команде «Пешеход»

3    Как переходить улицу, если нет светофора? (сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо . Приближающийся транспорт надо пропустить. Переходить надо –прямо).

Вопрос команде «Светофор»

4   Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? (дети).

Вопрос команде «Пешеход»

4  Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигатьс я? (правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы).

Вопрос команде «Светофор»

5  Какими машинам разрешено ехать на красный свет? («Пожарная». «Скорая помощь»,  «Аварийная газовая служба»).

Вопрос команде «Пешеход»

5  Какой дорожный знак призывает к вежливости? (знак приоритета «уступи дорогу).

Вопрос команде «Светофор»

6  Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования? ( автобус, маршрутное такси).

Вопрос команде «Пешеход»

6  В каких местах можно переходить улицу? (на перекрёстках, где есть  указатель «переход», по дорожка с поперечными белыми полосками).

Для вас , педагоги  я использовала вопросы посложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о ПДД.

3 остановка «Дорожный лабиринт».

Участникам предлагаю разгадать кроссворд.

По горизонтали:

  1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу? (пешеход).
  2. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение(светофор).

5     Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (велосипед).

6     Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.(дорога).

8    Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (тротуар).

9.    Лицо, управляющее каким –либо транспортным средством(водитель).

По вертикали:

  1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге (безопасность).
  1. Одно из необходимых средств дорожного сервиса (телефон).

7.    Предупреждающий знак вблизи детского учреждения (дети).

                                         ФИЗМИНУТКА «Дорожные знаки»

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSxOxe0c-TDgHv43GjtyjWnDzUpUK7aRUsjY9yVMKDdRMGO1AnbA_XV5PpbКартинки по запросу дорожные знакиКартинки по запросу дорожные знаки

Картинки по запросу дорожные знакиКартинки по запросу дорожные знакиКартинки по запросу дорожные знакиКартинки по запросу дорожные знакиКартинки по запросу дорожные знаки

4 остановка  «Чёрный ящик».

В чёрном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.

1 Команда «Светофор» - свисток.

2 команда «Пешеход» - жезл.

5 остановка проверочная  «Вопросы детей».

А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию.

Внимание: телемост (на экране появляется 1видеозапись с изображением светофора, 2 вопросами детей).

Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал,

что многие обо мне знают не так много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.

ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ:

1- Что такое светофор и зачем он нужен?(Сигнальный электрический фонарь с тремя цветами, для регулирования движения на дорогах).

2- В других странах светофор таких же цветов? (одинаковые).

- Что значит нерегулируемый перекрёсток?(нет светофора и мигает желтый цвет светофора).

3- Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три?(Для пешеходов два, а для водителей -3).

4- Есть ли светофор для велосипедов?(нет)

5- Почему одни светофоры издают звуки, а другие нет?(издают только для пешеходов).

6- Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет? Где есть перекрёстки).

7- Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор? (Когда есть регулировщик).

Ведущий: Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо, Удачи в следующем конкурсе.

6 остановка «Сказочные ситуации».

  1. Сегодня у Вини –Пуха день рождения. Ему исполнилось шесть лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини? (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе можно ездить во дворе).

  1. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (1- надо подождать пока автобус отъедет от остановки и только тогда переходить дорогу).
  2. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны).

                7  остановка «Исторический музей».

                     Вопросы команде «Светофор»:

  1. Как звали первого на земле пешехода? (Адам).
  2. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина?(Да).
  3. Где появился первый светофор? (В Лондоне).
  4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка).
  5. Какой автомобиль  был у папы дяди Фёдора из мультфильма про Простоквашино?

Вопросы команде «Пешеход»:

  1. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет).
  2. Имя какого гонщика «формулы 1» стало нарицательным? (Михаэль Шумахер).
  3. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да).
  4. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера).
  5. Чего, согласно «Песенке шофёра», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, не слякоти).

Молодцы! Вы правильно отвечали! А теперь, когда вы познали азбуку движения, я начинаю в пешеходы посвящение!

-На улице быть очень внимательными –обещаю! (Все –обещаю).

- Водитель машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать –обещаю! (все –обещаю).

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил – ценный клад!

Разрешите вам вручить  «УДОСТОВЕРЕНИЕ ПЕШЕХОДА».

РЕФЛЕКСИЯ:

Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат карточки: красная,

Жёлтая и зелёная.

Если было всё понятно и интересно –поднимите зелёную карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите жёлтую карточку.

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 комбинированного вида

Центрального района Санкт -Петербурга

Мастер –класс для педагогов ДОУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВЕРНЫЕ, НАДЁЖНЫЕ».

                                                                 Подготовила и провела:

                                                                  воспитатель 1 категории

                                                   Щеголькова О.И.

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа)  Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...