Конспект занятия по энергосбережению в средней группе: «Путешествие вместе с Машей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Булатова Екатерина Сергеевна

Задачи:

- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

 - продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

 - расширять активный словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Булатова Екатерина Сергеевна.

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе:

«Путешествие вместе с Машей».

 МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска

ул , Строителей 11 Б

bulatovi@yandex.ru

89634888633 

Цель:

обобщать знания детей об электричестве

Задачи:

- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

 - продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

 - расширять активный словарь детей.

Словарная работа:

ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование:

демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Интеграция направлений развития:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. I. Мотивация (самоопределение) к деятельности :

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель : приглашает детей в круг, для выполнения кинезиологического упражнения "шапочка размышлений".

Воспитатель : «Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Воспитатель : «Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!» Входит Маша.

Маша: «Здравствуй, дети! А вы знаете, откуда в вашем доме появляется электричество? Оно рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит  в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и  попадает  в розетки, а затем в электроприборы.  Ребята, наш город Усинск  получает электроэнергию с Печорской ГЭС. Посмотрите какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей».

Воспитатель :  «Для чего нужен электрический ток?»

Маша: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети растирают руки "надевают шапочку" и крутят мочки ушей

Дети отгадывают загадку : Электрический ток..

Ответы детей

Ответы детей

Просмотр наглядных картинок вместе с детьми.

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Ответы детей

Результат совместной деятельности: желание расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

  1. II. Построение процесса детской деятельности:

Действия педагога

Действия детей

Напомнить правила поведения в игре:

- не спешить

- внимательно слушать

- не толкаться

- не выкрикивать

- выслушивать ответы товарищей

- быть аккуратными

-быть осторожными

Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

 Проводиться игра «Доскажи словечко». Если плавает предмет -

Мы в ладоши хлопнем,

Ну а если тонет он,

То ногами топнем.

Мама может стирать белье в. (стиральной машине) .

 Папа может пылесосить ковер. (пылесосом).

 Дочь может гладить белье. (утюгом) .

 Бабушка достает продукты из. (холодильника) .

 Может готовить на. (плите) .

 Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

 Посмотреть. (телевизор,

 Послушать. (радио, магнитофон) .

 Поговорить по. (телефону) .

 Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) .

 Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

 Маша: «А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!»

Игра «Ток бежит по проводам».

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя. А еще ребята его надо экономить!

Воспитатель говорит Маше:. Ой, а что это у тебя такое, что это за конверт?

Маша : « Я же совсем забыла, мне моя подружка лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию». Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

 Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка? (Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)

 Маша: Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.

 Маша: - Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я покажу  вам сказку о лампочке.

 Воспитатель:

- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Дети располагаются на любых удобных для них местах.

Дети топают, хлопают, реагируя на названия предметов.

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Свет несет в квартиру нам.

Ток бежит по проводам,

 Чтоб работали приборы,

 Холодильник, мониторы.

 Кофемолки, пылесос,

 Ток энергию принес.

Дети делают вывод о правилах безопасности в обращении с электричеством.

Дети выполняют дидактическую игру по мнемосхемам «Угадайка».

Ответы детей.

Дети рассуждают.

Дети просматривают видеофильм «Маленькая лампочка»

Ответы детей.

Результат совместной деятельности: проводили игры и беседы, рассуждали, получили результат - узнали , какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни.

3. Окончание процесса детской деятельности - рефлексия

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать с Машей?

Что мы сегодня делали?

Для чего?

Что мы узнали об электричестве?

Приглашаю в круг.

Скажите, нам нужно электричество?

А нужно ли его  беречь ?

Как мы можем это делать?

Воспитатель:

 - Без него весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

 Это не просто лампочка, а настоящая королева света.

 Маша:

 Пришла пора прощаться,

 Но с вами расставаться

 Не будем мы друзья.

 Я главный ваш помощник,

 И без меня, ребята,

 Никто на белом свете

 Не проживет ни дня.

Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!

Ответы детей.

Результат совместной деятельности: дети приходят к выводу, что они узнали много нового об электричестве. У детей появилось желание поделиться своими знаниями и наблюдениями со своими родителями и друзьями.

Перспектива на будущее нам предстоит ещё провести  много опытов с электричеством, потому что тайн у него великое множество.

  1.  Используемая литература:

  1. Л. Квинько "Секреты природы - это так интересно"
  2. Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова "Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Конспект составила Булатова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Обобщать знания детей об электричестве...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Забавы от Маши»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: «Забавы от Маши»Цель: Закрепление навыков соотнесения числа с количеством в пределах 4, развитие навыков порядкового счета.Программные задач...

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Конспект занятия по энергосбережению...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Шапочка для куклы Маши»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Шапочка для куклы Маши»                                ...