Конспект занятия по энергосбережению в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наталья Сергеевна Долганова

Обобщать знания детей об электричестве 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Программное содержание:

 - обобщать знания детей об электричестве;

 - расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

 - продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

 - Расширять активный словарь детей.

 Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

 Оборудование:

 -демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.

 Предварительная работа:

 Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

 Ход занятия:

 Ведущий: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

 Дети: Электрический ток.

 В: Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!

 Входит Его Величество Электричество.

 Его Величество Электричество: Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. (: Ребята, наш город Усть-Кут получает электроэнергию с Братской ГЭС. Посмотрите какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей.)

 В: Для чего нужен электрический ток?

 Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

 Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

 Дети: (ответы)

 Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

 Проводиться игра «Доскажи словечко».

 Мама может стирать белье в. (стиральной машине) .

 Папа может пылесосить ковер. (пылесосом) .

 Дочь может гладить белье. (утюгом) .

 Бабушка достает продукты из. (холодильника) .

 Может готовить на. (плите) .

 Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

 Посмотреть. (телевизор,

 Послушать. (радио, магнитофон) .

 Поговорить по. (телефону) .

 Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) .

 Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

 Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

 Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

 Ток бежит по проводам,

 Свет несет в квартиру нам.

 Чтоб работали приборы,

 Холодильник, мониторы.

 Кофемолки, пылесос,

 Ток энергию принес.

 В: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

 А еще ребята меня надо экономить!

 В:. Ой, а что это у тебя такое, его Вел. Эл., что это за конверт?

 Его Вел. Эл. : я же совсем забыл, мне моя подружка лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».

 Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

 Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».

 Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?

 Дети: (ответы)

 (Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)

 Вед. Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.

 В:

 - Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

 «Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

 Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло! », потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

 Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

 А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»

 Воспитатель:

 - Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

 Дети:

 - Да.

 Воспитатель:

 - Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

 Это не просто лампочка, а настоящая королева света.

 Его Величество Электричество:

 Пришла пора прощаться,

 Но с вами расставаться

 Не будем мы друзья.

 Я главный ваш помощник,

 И без меня, ребята,

 Никто на белом свете

 Не проживет ни дня.

 Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по энергосбережению в средней группе

Систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе: «Путешествие вместе с Машей»

Задачи:- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; - продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии; - ра...

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя на машине времени».   Воспитатель: Куликова Наталья Александровна...

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Конспект занятия по энергосбережению...

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Лампочка в гостях у дошколят»

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами....

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки».

Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами....