Занятие по энергосбережению в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregosha.docx185.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по энергосбережению в средней группе

Тема: "Берегоша"

Образовательная область: Ребенок и природа 

Программные задачи: систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу; содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности; воспитывать бережливость.


Материал и оборудования: игрушка гнома демонстрационные картинки (солнце, огонь, печь, батарея )картинки-модели условных обозначений понятий «Что согревает человека?», «Что сохраняет тепло?». Познавательные беседы «Что такое тепло?», «Обогревательные приборы», загадывание загадок об источниках тепла.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Знакомьтесь, Гном–Берегоша.
Г-Э. Я не просто гномик,
Я – Гномик- Берегоша,
Я ужасно скромный,
Я очень экономный.
Немножечко болтливый,
Но очень бережливый.
Гном-Берегоша пришёл познакомить нас тайнами тепла и предлагает, отправится в небольшое путешествие, и узнать, где оно живёт. Вы согласны? Тогда в путь

Первая остановка. Ребята, давайте попробуем догадаться, что спрятано в этой картинке. Слушайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в конце,
И зовут тебя все …    (солнце)

http://kladraz.ru/upload/blogs/6738_10a08f65403c76662c2ef5832db4dd56.jpg


Солнце обогревает весь мир. Это главный источник тепла. Но солнечного тепла нам не хватает, особенно зимой.
- Чтобы защититься от холода, люди что делают?  (шьют одежду, строят дома)
- Можно ли получить тепло от одежды? (ответы)
Воспитатель: Представьте, что вы вышли на улицу в большой мороз, вы сняли варежки. Руки стали замерзать. Вы снова одели варежки. Руки потеплели.
- Но, почему? Ведь варежки на морозе тоже стали холодными. Значит, не варежки согрели ваши руки, а вы теплом своих рук согрели их. Таким образом, вся наша одежда и обувь сами греть не могут. Они лишь удерживают тепло.
Идем дальше.

 Остановка. Попробуем угадать, что спрятано в этой картинке.
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова.   (огонь)

Проверяем (открываем картинку)

http://kladraz.ru/upload/blogs/6738_3a8c7fe7799af641b42e8054ddc91372.jpg

Очень давно-давно люди могли обогреваться только теплом от разожжённого костра. Сгорел костёр и тепла нет. Поэтому огонь в костре поддерживать приходилось круглосуточно.

Идём дальше.

Остановка.
Послушайте загадку и попробуйте угадать, что спрятано в этой картинке.
Лето придет – не глядят на неё
Зима настанет -  обнимают её.   (печь)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ПЕЧЬ.jpg


Прошло время и люди научились строить печи      . Печь протопишь, она долго сохраняет тепло, в ней и еду готовили.
- Где сегодня можно увидеть печь?      

Дети:  в деревне
Но время шло и люди придумали другие обогревательные приборы, которые являются нашими помощниками.
Послушайте эту загадку и попробуйте угадать, что спрятано в этой картинке.
В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка,
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает.  (батарея)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\batareja_04.jpg


В городе квартиры, больницы, школы, детские сады обогревают батареи. Наш детский сад тоже обогревают батареи.
- Почему батареи теплые?

http://kladraz.ru/upload/blogs/6738_ec1f00418e73673e7d278bebecae1c49.jpg


На больших котельных при помощи топлива нагревают воду и пускают её по трубам, проложенным под землёй. А из этих труб горячая вода попадает в батареи. Батареи горячие – у нас тепло. Тепло нужно беречь. Так как для его получения нужно  сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, их надо экономить.
- В какую пору года тепло для нас особенно необходимо?

Дети:  Зимой
А вот о том, как подготовить дом к зиме, чтобы холод не проникал, а тепло не убегало из дома, я прочитаю вам сказку.

« Жил-был Колобок в большом красивом домике. И вот пришла поздняя осень. Стало ему в домике холодно. Решил он узнать, что надо делать, чтобы было тепло. Катится Колобок по осеннему лесу, навстречу ему Белка.
- Белка-белочка, что ты делаешь?
- Готовлюсь к зиме, утепляю свой домик.
- А как утепляешь?
- Закрываю все щели мхом.
Покатился Колобок дальше, навстречу ему Ёж.
- Ёжик, ты к зиме готовишься, как свой дом утепляешь?
- Форточку и окошки закрываю и заклеиваю.
Покатился Колобок дальше, навстречу ему Медведь.
- Михаил Иванович, как ты готов встретить зиму?
- Я спать буду в берлоге.
- А она у тебя тёплая?
- Конечно тёплая, главное вход в неё хорошо закрыть и утеплить, а окошек в моём доме нет.
Покатился Колобок домой и начел утеплять свой дом, как посоветовали ему лесные звери.»

- Почему Колобок ушёл из дома?
- Как утепляла дом Белочка, Ёжик, Медведь.
- Что решил Колобок?
- Что надо сделать, чтобы тепло из дома не ушло?
(закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки, заменить стекло , если разбилось)
Ребята, вот наш гость Гном-Берегоша удивляется, что Колобок не побоялся холода и отправился в лес.
Воспитатель:   - А вы, ребята, в холодное время года, ходите на прогулки?

Дети: Да
- А что надо делать, чтобы не замёрзнуть?

Дети: надо тепло одеваться и много двигаться
Давайте покажем, Гному- Берегоше как мы согреваемся, когда холодно.

Игра «Согреемся вместе»


(если замёрзли щёчки – потрём, ушки – пощиплем, ручки – похлопаем, ножки -  потопаем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, куда может пробраться холод в нашей группе?

Дети: В открытую фрамугу, через дверь, через балкон, окно, разбитое стекло
- Когда надо начинать утеплять свой дом?

Дети:  осенью
Воспитатель:  Как спасти дом от холода?

Дети: надо закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки
Теперь вы знаете правила экономии тепла.
Чтоб в тепле жить нам весело и дружно,
Бережливыми быть нужно!
Молодцы ребята, на этом наше занятие закончено . спасибо вам.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим ( ОО Познавательная деятельность

Открытое занятие по энергосбережению в средней группе

Составила воспитатель : Вишнякова Нина Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Обобщать знания детей об электричестве...

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе: «Путешествие вместе с Машей»

Задачи:- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; - продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии; - ра...

Проект по энергосбережению в средней группе (однодневный)

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Пла...

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Конспект занятия по энергосбережению...

Долгосрочный проект по энергосбережению в средней группе "Лишним тратам скажем нет - сбережем тепло и свет!"

Пропаганда энергосбережения среди всех участников образовательного процесса. Рассказать и показать детям необходимость экономичного использования энергии, показать способы, помогающие сократить потреб...

Отчет «Неделя энергосбережения» в средней группе (с 12 по 16 сентября 2022г)

В середине сентября( с 12 по 16) в нашей̆ группе проходила неделя по энергосбережению на тему «Вместе Ярче»Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам....

Проект по энергосбережению в средней группе «Лишним тратам скажем нет – сбережем тепло и свет!»

Недостаток бережного обращения с ресурсами, заботе об окружающей среде, разумное использовании энергии – одна из важных экологических проблем в настоящее время. Эти проблемы и их решения  л...