«Использование проектной деятельности по изучению ПДД с детьми старшей группы».
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Шустикова Марина Николаевна

Пояснительная записка

 Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте. Социально-коммуникативное развитие — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений. Оно является важной проблемой в педагогике.

  Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, которые включают в себя: - моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основная цель социально-коммуникативного развития: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.    Задачами социально-коммуникативного развития являются: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Для реализации задач социально-коммуникативного развития личности ребенка дошкольного возраста необходимо создать среду (специально организованную, педагогически целесообразную и адаптированную к современным детям), в которой бы формировался механизм поведения каждого ребенка от наблюдения к переживанию — пониманию — оценке — выбору для себя установки. Социально-коммуникативное развитие направленно на решение следующих задач: - формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; - формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе»; - овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met._razrabotka_2017_.doc434 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЮГО-ВОСТОЧНРЕ УПРАВЛЕНИЕ

Окружной конкурс методических разработок по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований

ФГОС дошкольного образования

 

Структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования,

детский сад «Солнышко»

ГБОУ СОШ №2 города Нефтегорска

Номинация: Методическое обеспечение индивидуализации образовательного процесса в социально-коммуникативном развитии дошкольников.

Наименование работы: «Использование проектной деятельности по изучению ПДД с детьми старшей группы».

 

Автор

 Шустикова Марина Николаевна

воспитатель  

Нефтегорск, 2017

Содержание:

1. Пояснительная записка                                                                             4-7

2. Перспективный план проекта                                                                 8-10                              

3. Рекомендации                                                                                           10-12

4. Список используемой литературы                                                          13

5. Приложение                                                                                             14- 37

                                                 

Пояснительная записка

 Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте. Социально-коммуникативное развитие — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений. Оно является важной проблемой в педагогике.

  Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, которые включают в себя:  моральные и нравственные ценности;  развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основная цель социально-коммуникативного развития: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.    Задачами социально-коммуникативного развития являются:  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками;  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;  формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых;  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Для реализации задач социально-коммуникативного развития личности ребенка дошкольного возраста необходимо создать среду (специально организованную, педагогически целесообразную и адаптированную к современным детям), в которой бы формировался механизм поведения каждого ребенка от наблюдения к переживанию — пониманию — оценке — выбору для себя установки. Социально-коммуникативное развитие направленно на решение следующих задач:  формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;  формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе»;  овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
Актуальность проекта:

 Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать. В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.

Цель проекта. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи проекта. 

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Учить предвидеть опасные ситуации на улице.

2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.

4. Ознакомить с сигналами регулировщика, с разными видами перекрестков.

5. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

 Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о правила поведения на дорогах?

Участники. Воспитатели, дети, родители.

Проект по длительности – среднесрочный, направлен на социально-коммуникативное развитие  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами.

Предполагаемые результаты:

-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- правила для пешеходов и пассажиров;

- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;

- где нужно ожидать транспорт;

- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта: Анкетирование родителей по правилам ПДД. Провести родительское собрание  с целью оптимизации процесса реализации проекта, активного привлечения родителей в предметно-методическом оснащении проекта.

Принципы реализации проекта:

При решении проблемы  учитываются следующие принципы:

Принцип доступности – подбор  дидактического материала по данной теме, соответствующий по возрасту.

Принцип наглядности – использование наглядного материала.

Принцип системности -   на всех видах деятельности  детей, предлагается решение данной проблемы.

Принцип индивидуального подхода - создание атмосферы сотворчества с ребенком с учетом индивидуальных, возрастных и типологических особенностей ребенка;

          Принцип эстетической организации развивающей среды: обеспечение эмоционального благополучия и комфорта каждому ребенку;

          Принцип сотрудничества с семьей: вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс ДОО.

Ожидаемый результат проекта:

-В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

-Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

-С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.

-При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме " Правила дорожного движения".

Заключительным этапом работы над проектом стало

- Выставка детских рисунков на темы ПДД.

 -Проведение совместно с детьми и родителями  праздничного мероприятия.

Материально-техническое сопровождение.

  • Дидактические и наглядные пособия;
  • современные средства ТСО;
  • методическая литература;
  • репродукции картин;
  • картинки с различными видами транспорта, знаками
  • художественная литература;

Перспективный план реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Подготовительный

1). Заинтересовать детей изучением данной темы.

2). Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматриалы.

3) . Подготовить материал  по тематике проекта для художественного творчества (рисование, аппликация) продуктивной деятельности (конструирование, лепка)

4). Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

5). Составить план мероприятий.

Основной

Целевая прогулка к перекрестку улиц Спортивная и Нефтяников.

(Приложение 1).

НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. «Правила дорог уважай»

 (Приложение 2)

Беседы:  

1. " Улица города".

2.  " Как правильно переходить дорогу".

3. Беседа - рассуждение " Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада".

4. Беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

5. Игра " Светофор".

6. Беседа по сказке Т. Александровой " Трехцветик".

Игровая деятельность: 

Дидактические игры:

 "Дорога", " Помоги Буратино перейти дорогу", "Светофорчик","Угадай машину", "Виды транспорта".

Сюжетно-ролевые игры:

 " Пешеход", " Светофор", " Регулировщик", " Дорожные знаки", " Мы едем в автобусе", " Трамвай", " Автомобили", " Скорая помощь", " Пожарники", " Полицейские на дороге", " Перекресток".

Художественное творчество:

Лепка. " Светофор" (барельеф).

Рисование. "Горят огни светофора", " Разноцветные колеса".

Аппликация. " Светофор".

Взаимодействие с родителями:

Родительское собрание на тему: «Внимание дети!»

 (Приложение 3)

Анкета для родителей   «Безопасность детей на дороге»

(Приложение 4).

Привлечение родителей к подбору книжной выставки произведений о ПДД.

Заключительный

Выставки детских рисунков на темы ПДД.

Проведение совместно с детьми и родителями  праздничного мероприятия.

 (Приложение 5)

Рекомендации:

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда,  созданная силами всех участников. В рамках проекта использовались  разнообразные формы работы с детьми.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОО  для использования  в их работе с детьми.

Основную часть проекта формируют педагоги с родителями, а также являются основными помощниками реализации данной идеи на всех этапах.

Педагоги проводят анкетирование родителей по правилам поведения на дорогах с целью выявления уровня сформированности представлений и качества воспитания по данной проблеме.

Для успешной реализации проекта необходима соответствующая предварительная работа, составление планирование воспитательно-образовательной деятельности, проведение занятий, по данной тематике.

Реализация проекта осуществляется в предметно-развивающих  условиях ДОО, групповой комнаты, музыкального зала, целевой прогулки.

Для успешной проектной деятельности необходима программно- методическое обеспечение, наличие необходимых канцелярских предметов, игровых пособий, наглядных картин, таблиц. Информационно-компьютерные технологии широко используются на всем протяжении проекта: оформление, демонстрация компьютерных презентаций на широком экране, создание электронных пособий по тематике проекта.

  Методы работы с детьми  по  профилактике ПДД.

  •  Целевые прогулки и экскурсии.
  •  Наблюдения
  •  Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом  и наблюдениями детей.
  •  Беседы о правилах ПДД.
  •  Использование иллюстраций, детских произведений (их рассматривание и обсуждение).
  •  Разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

Рекомендации для родителей.

     Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

              Особую значимость при формировании  чувств у дошкольников имеет тесный контакт с семьей воспитанников.

         Большинство родителей понимают актуальность воспитания детей дошкольного возраста, но в семьях ведётся недостаточная работа по данному вопросу. На практике, часто родители и сами мало знают о правилах поведения и несоблюдения правил. Для просвещения родителей можно использовать папки-передвижки, информационные материалы, беседы, родительские собрания. Посоветуйте родителям совершить с детьми прогулки по улицам города.

Предложите родителям книги для домашнего чтения, с просматриванием иллюстраций и обязательной беседой о прочитанном. В результате такого подхода дети лучше воспринимают поданную им информацию, она не «проходит» мимо, оставляет  след в душе ребенка.

Помощь родителей и совместная деятельность вызывают у детей чувство гордости, способствуют  развитию его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями ребенок усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Список литературы:

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

6. Лиходед В. "Уроки светофор".

7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"

8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

9.  Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

10. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

11."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

     12.Первая помощь. Учебник.

    13. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий   Рим, 2007. – 60 с.

17.​  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

18.Интернет ресурсы:  http://nsportal.ru/, http://festival.1september.ru/  http://www.maam.ru/

 

Приложение 1

 Целевая прогулка к перекрестку улиц Спортивная и Нефтяников г. Нефтегорска.

Цель:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

- Научить безопасному движению на улице- группой.

- Воспитывать внимательность как пешеходов.

Предварительная работа:

Объяснить детям, что нужно идти парами, не торопясь и немедля. Нужно быть особенно осторожным и внимательным на проезжей части улицы и ни при каких обстоятельствах не выбегать из строя, так как это опасно для жизни. В начале и конце колоны у детей красные флажки. Дети, сегодня мы пойдём с вами на экскурсию к перекрёстку улиц Спортивная и Нефтяников .

А что такое перекресток, вы знаете?

-Место, где пересекаются две дороги.

-Теперь посмотрите на дорогу, какая она? Какое движение на ул. Нефтяников?

-Двухстороннее

-А как узнали, что двухстороннее?

-Потому что машины движутся в обе стороны навстречу друг другу, и дорога разделена разметкой- прерывистой линией.

-А какие разметки ещё видите?

-Пешеходный переход.

-Как регулируется движение машин и пешеходов?

-Перед нами светофор. (Читает стих-е Михалкова "Светофор"). Дети наблюдают за пешеходами и машинами.

-А теперь мы перейдём улицу группой.

Дети с флажками встанут по середине (и взрослые). На зеленый цвет светофора переходим дорогу парами.

Вопросы:

1. Зачем дети с флажками стояли на дороге?

2. На какой цвет светофора перешли дорогу?

Ответы детей.

-А теперь, дети, отгадайте загадки:

1. Дом по улице идёт,

На работу всех ведет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине.

-Молодцы, дети! А какие ещё машины ездят по улицам?

-Да, специальные (скорая помощь, полицейская)

Наблюдение за машинами и пешеходами.

Отметить, что дети переходят дорогу с родителями, старым и больным помогают переходить дорогу взрослые или старшие дети.

Пройтись по улице по тротуару, придерживаясь правой стороны, и перейти улицу в том месте, где нет светофора и только по пешеходным дорожкам.

-Подходя к переходу, куда нужно посмотреть?

-Когда двухстороннее движение, сначала смотрим налево; дойдя до середины-смотрим направо, затем переходим.

-А если мы не успеваем перейти дорогу?

-Нужно стоять на островке безопасности и ждать.

Ещё понаблюдать за пешеходами. Возвратиться в детский сад, по упражняться в соблюдении правил дорожного движения на участке  (при переходе сначала посмотреть налево, а затем направо). А в группе предложить нарисовать перекрёсток улиц  Спортивная и Нефтяников.

Приложение 2

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам дорожного движения в старшей группе.

                      Тема: «Правила дорог уважай».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.( «Познавательное развитие»).
  2.  Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.( «Речевое развитие»).
  3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации .( «Социально - коммуникативное развитие»).
  4.  Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. («Социально - коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практические:  физкультминутка

Наглядные: рассматривание картинок с изображением видов транспорта, дорожные знаки.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадок

Материалы и оборудование: картинки с изображением видов транспорта, дорожные знаки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок с изображением видов транспорта

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы,

Загадывание загадок

Двигательная

физкультминутка “Автомобили”.

Игровая

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Найди лишний Знак»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1.

Мотивирует на деятельность

Стук в дверь, входит почтальон и передаётся письмо от ребят из младшей группы.

-Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им?

 Три разноцветных круга. Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (светофор)

 Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нѐм, Только лучше правь рулѐм. (велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (метро)

Удивительный вагон! Посудите сами:

 Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус)

 Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (машина)

Отгадывают загадки

Внимательно слушают,

вспоминают.

2.

- Молодцы, ребята. О чѐм были загадки?

Игра «найди лишний Знак»

Отвечают на вопрос ,играют

Принимают игру

3.

На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещѐ помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Слушают, отвечают на вопросы

Слушают реагируют.

4.

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, Быстро знаки соберите!

Игра «Найди лишний».

Пока мы с вами знаки собирали, другие знаки поссорились и перепутались, помогите выбрать знаки и найти лишнюю картинки, которая не относится к знакам. На столе разложены знаки по правилам дорожного движения и сюжетные картинки  А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу.

 Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. 1. Кто идѐт по тротуару? (пешеход) 2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

 3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

 4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

 5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

 6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.) 7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Получают разрезанные на части дорожный знак.

 Начинают собирать свой знак.

Называют свои знаки . Объясняют, для чего они предназначены.

Активно анализируют изображение на картинках.

5

Физкультминутка. “Автомобили”.

 Проснулись, потянулись..

Заводим мотор.

Проверяем ремни безопасности.

Проверяем тормоза.

Поехали. Ходьба на месте, переходящая вбег.

А теперь давайте поиграем

Выполняют движения:

Тянуться

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

 

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Выполняют движения в соответствии со словами, проговаривая их.

6.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю: Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик? Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? Кто шагает без разбора на сигналы светофора? Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место? Кто дорогу перейдёт только там, где переход? Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом? Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зленый означает – путь открыт? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Играют, выполняют правила, повторяют фразы. 

Анализируют, выполняют задание,

Обыгрывают ситуацию.

7.

Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Отвечают на вопросы

Сформирован активный словарь детей

8.

Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки. Подводит итог по занятию.

   Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Дети заканчивают рисунок

Взаимодействуют друг с другом.

Подводят итог

9.

Рефлексия. Предлагает детям встать в  круг  передавая мяч  друг другу  сказать пожелания

Выполняют действия, придумывают пожелания

Взаимодействуют друг с другом. Подводят итог

Приложение  3

Родительское собрание в старшей группе по ПДД

«Внимание дети!»

Цель:

  • создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

  • заинтересовать родителей данной проблемой
  • способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге

План проведения собрания:

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Статистика
  3. Анкетирование
  4. Типичные ошибки при обучении детей
  5. Памятка для родителей
  6. Задание для совместной деятельности детей и родителей

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители . Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Статистика

Дети не понимают, какую опасность может представлять собой поездка в автомобиле. Для взрослых безопасность ребёнка в автомобиле должна быть первостепенной задачей при поездке. К сожалению, иногда только случившееся серьёзное происшествие может научить соблюдать всевозможные правила и технику безопасности.

Согласно статистике, около 15% детей, попавших в аварии, погибают, а 35% получают серьёзные травмы. Гибнут чаще всего дети до семи лет. Но в случае правильного использования защитных средств риск тяжёлого травматизма снижается до 3%.

Чтобы обезопасить малыша во время поездки в автомобиле, нужно соблюдать определённые правила. И первое, необходимо использовать специальные удерживающие средства, перевозя ребёнка в автомобиле. Оборудование салона автомобиля специальными детскими авто-креслами является известным способом в защите здоровья и безопасности ребёнка в случае аварии.

Очень важно правильно подобрать удерживающее средство. Чтобы ребёнок был защищён во время езды, выбирая средство безопасности, нужно учитывать физиологические особенности его организма. Например, малышей нужно перевозить спиной по ходу движения автомобиля, т.к. при резком торможении автомобиля они могут травмировать шейный отдел позвоночника.

Помните, ребёнка нельзя, ни при каких обстоятельствах, перевозить на руках! Обязательно закрепите все тяжёлые предметы, находящиеся в автомобиле. Чемодан, ноутбук, даже продукты питания или небольшая сумка при столкновении могут стать очень опасными своего рода снарядами и нанести серьёзные повреждения. По этой причине лучше всего исключить нахождение в салоне посторонних предметов или постараться сделать их как можно более безопасными. Например, игрушки в дорогу лучше брать исключительно мягкие.

Абсолютно все в автомобиле должны пользоваться ремнями безопасности! Если ребёнок находится на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности. Ведь подушки безопасности в основном рассчитаны на взрослых и раскрываются примерно на уровне груди взрослого человека. Если же впереди сидит ребёнок, удар подушки придётся на голову, что может стать причиной травмы или даже гибели!

Самое основное, о чём нужно задуматься в процессе выбора и покупки кресла для перевозки детей в авто – вы покупаете кресло для своего ребёнка, чтобы сделать его жизнь безопасней, а не для того, чтобы избежать штрафа на дороге. Выбирайте качественное и правильно подобранное авто-кресло, потому что - это ваш любимый ребёнок!

Анкета для родителей

«Безопасность детей на дороге»


Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить ребёнка с ПДД?

  • 3 года
  • 4 года
  • 5 лет
  • 6 лет
  1. Часто ли вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать ПДД
  • Да
  • Нет
  • Не говорим на эту тему
  1. Знает ли Ваш ребёнок безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно?
  • Да
  • Нет
  1. Ходите ли Вы с ребёнком именно по этому маршруту?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Как Вы считаете, кто должен учить ребёнка безопасному поведению на дороге?
  • Семья
  • Детский сад
  • Совместно
  1. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
  • Да
  • Нет
  • Всякое бывает
  1. Часто ли Ваш ребёнок преподаёт Вам урок безопасного поведения на дороге?
  • Да
  • Нет
  • Иногда бывает

Типичные ошибки при обучении детей ПДД

Для того чтобы обезопасить своего ребёнка, нужно знать и понимать типичные ошибки при обучении ПДД.

Например, употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.

Неправильно:

  • Машина
  • Пешеходная дорожка
  • Красный – «стой»
  • Жёлтый – «приготовься»
  • Зелёный – «иди»

Правильно:

  • Транспортное средство (автомобиль, автобус …)
  • Пешеходный переход
  • Красный и жёлтый – «стой», зелёный – «убедись в безопасности и иди»
  • Не обращайтесь к дошкольникам «детским» языком: машинка, дорожка, светофорчик… Общайтесь с ними на равных.
  • Совершенно неприемлемо обучение по старым правилам. Запомните и объясните детям: на проезжей части нет безопасных мест – «островков безопасности»!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

1.Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»

  1. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить автомобиль сразу!
  2. перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта.
  3. При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади. Найди пешеходный переход.
  1. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
  2. Не играй рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
  1. Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше на ней находиться и можешь попасть под автомобиль.
  2. Никогда не спеши. Знай, что бежать по дороге нельзя.
  1. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»


ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.


Берегите себя и своих детей!

Задание: нарисовать и обсудить с ребёнком безопасный маршрут в детский сад.




Приложение 4

Анкета для родителей

«Безопасность детей на дороге»


Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить ребёнка с ПДД?

  • 3 года
  • 4 года
  • 5 лет
  • 6 лет
  1. Часто ли вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать ПДД
  • Да
  • Нет
  • Не говорим на эту тему
  1. Знает ли Ваш ребёнок безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно?
  • Да
  • Нет
  1. Ходите ли Вы с ребёнком именно по этому маршруту?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Как Вы считаете, кто должен учить ребёнка безопасному поведению на дороге?
  • Семья
  • Детский сад
  • Совместно
  1. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
  • Да
  • Нет
  • Всякое бывает
  1. Часто ли Ваш ребёнок преподаёт Вам урок безопасного поведения на дороге?
  • Да
  • Нет
  • Иногда бывает

Список используемой литературы.

1. Родительские собрания в детском саду. С. В. Чиркова. – М., 2010

2. Родительские собрания в ДОУ. /Методическое пособие/. О. Л. Зверева. Т. В. Кротова. М., 2009.

3. Родительские собрания в детском саду. /Учебно – методическое пособие. Выпуск 2/. Т. Н. Зенина. М., 2008.

4. Работа ДОУс семьей. А. В. Козлова. Р. П. Дешеулина. М., 2004.

5. Опыт проведения родительских собраний. Г. Е. Трофимова. // Ж. Управление ДОУ. № 3, 2008.

Приложение 5

План-кконспект игрового мероприятия по правилам дорожного движения

               Тема:  «Правила все знай и всегда их выполняй»

Цель:

- Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Задачи:

 - Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.

 - Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий, продолжать развивать выразительность речи в стихах.

- Закреплять знание правил дорожного движения

- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища

Предварительная работа

- Ознакомление детей с правилами дорожного движения дорожными знаками

- Пешеходная экскурсия по улицам города

- Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения»

- Разучивание эстафет

 

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее всегда их  выполнять. И так, у нас игра «Знатоки дорожных правил». В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра». Начнем игру с приветствия  команд!

Команда «Зебра»: Мы команде «Светофорик» шлем свой пламенный привет!И от всей души желаем дать им правильный ответ. Знать все правила движения - большое достижение.

Команда «Светофорик»: С вами мы сразимся, но просто не сдадимся. Будем правила движенья выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача, Стать грамотными пешеходами - вот наша задача!

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

 Игра «Светофор»

Правило игры:

Зеленый свет. Дети в двух колоннах двигаются по залу.

Желтый свет. Дети останавливаются в положении одна нога впереди, другая – сзади.

Красный свет. Дети стоят в положении обе ноги вместе.

Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения.

-  А теперь - для вас

 Игра - задание «Отгадалки».

Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

Первой команде: Какие сигналы имеет светофор?

Второй команде: О чем говорит красный сигнал?

Первой команде: Что означает зеленый свет светофора?

Второй команде: Что означает желтый свет светофора?

Молодцы! Правила светофора вы знаете, а знаете ли вы дорожные знаки?

Ведущий:   Это - важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы правила знайте и их соблюдайте! Следующий конкурс «Найди знак».

Правило: Ведущий читает стих. Капитан команды ищет соответствующий знак.

Знак "Въезд запрещен" Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

 ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

1. «Извилистая дорога» 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

2. «Такси» (капитан перевозит свою команду в обручах)

3. «Грузовики» (перетащить мягкие кубы в больших грузовых машинах)

 МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА под песню В. Леонтьева «Светофор»

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте и кто-то один из вас должен сказать ответ.

1. Зачем нужны ПДД?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

- тот, кто ходит пешком

- тот, кто проверяет билеты в автобусе

- тот, кто много путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

- железные

- автомагистрали

- тротуары

4. Как иначе называется пешеходный переход?

- леопард

- зебра

- полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- желтый

- красный

- фиолетовый

6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?

- начинается дискотека

- светофор сломался

- скоро загорится другой свет

7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?

- цветные картинки

- голубые квадраты

- красные круги

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

- вообще никуда не смотреть

- сначала налево, потом направо

- сначала направо, потом налево

Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?

- остановишься и пропустишь машину

- быстро перебежишь дорогу

- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

- с радостью побежишь кататься

- сам не пойдешь, друга отпустишь

- сам не пойдешь и убедишь в этом друга

 ИГРА "СЛОЖИ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ"

(запрещающий и предупреждающий знаки).

Дается задание одной команде собрать запрещающий знак, другой - предупреждающий знак.

 МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Подведение итогов игры. Награждение команд медалями «Лучший знаток правил»

 

Приложение 6

Мероприятия по ПДД

Оформление уголков

                       

 

  Макеты «Дороги нашего города»

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "

Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с  дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд  коррекционных, образовательн...

Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...