Конспект по ПДД "Путешествие на автобусе" (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Попова Виолетта Владимировна

Данный конспект разработан как игра-моделирование с элементами музыкальной деятельности в рамках обеспечения безопасного и грамотного поведения ребенка-пассажира общественного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_puteshestvie_na_avtobuse.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                  «Детский сад № 375 Краснооктябрьского района Волгограда»

Конспект

«Игра-моделирование с элементами музыкальной деятельности «Путешествие на автобусе»

(Средняя группа)

В рамках методической недели «Знаем, соблюдаем – жизнь ребенку сохраняем»

Выполнила: воспитатель                                                                                                Попова В.В.

Волгоград, 2017.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
  • способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
  • содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
  • поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности,
  • имеющих разные особенности, способности и интересы;
  • использование проблемных ситуаций в процессе игры;
  • использовать усложняющие задания для развития детей;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

1.     Словесный – рассказ, пояснения, одобрения.

2.     Игровой – использованы сюжет, игра.

3.     Практический – показ, выполнение.

 

Интеграция образовательных областей:

1.     социально-коммуникативное развитие,

2.     познавательное развитие,

3.     физическое развитие,

4.   музыкальное развитие

Атрибуты к игре:

Письмо, билеты, проездной, сумка кондуктора, «деньги», руль, стулья для автобуса, игровой маркер «Автобус», музыкальное сопровождение Е.Железнова «Автобус»

Предварительная работа:

  • циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
  • наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
  • рассматривание дорожных знаков;
  • загадывание загадок о транспорте;
  • дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
  • придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения, составление к ним иллюстраций.

 

Ход  игры «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и  посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем?                                              Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем к  Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус. Воспитатель готовит игровой маркер, имитирующий кабину автобуса.

Воспитатель:  А, кто нам нужен, чтобы автобус отправился в путь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

Входит  Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам было весело ехать давайте споем песенку «Автобус» (Игра-инсценировка под музыкальное сопровождение).

Автобус останавливается.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка). Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1.     Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный сигнал дети стоят, на зеленый – быстро двигаются.)

2.     А если для машин горит зеленый сигнал, что это значит для них и пешеходов?

3.     Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

 Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа . Он очень рад гостям.

Воспитатель: А, теперь пойдёмте на прогулку на площадку  ПДД и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили»,  «Пешеходный  переход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа.

Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки ...

Аппликация "Автобус" средняя группа

Конспект по художественно - эстетическому развитию апплиация "Автобус" средняя группа Т.С.Комарова....

Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» средняя группа

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя р...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» средняя группа.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» средняя группа....