Конспект НПД "Азбука дорог"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Герасимова Светлана Евгеньевна

Сохранить жизнь и здоровье детей ,способствовать формированию осознанного поведения в дорожнотранспортных ситуациях -вот главная цель непосредственной партнерской деятельностьи с детьми.Комлексный подход к воспитанию участников дорожного движения,начинается с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gerasimova.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НПД «Азбука дорог»

Герасимова Светлана Евгеньевна

Задачи:

  1. Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.
  2.  Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»
  3. Развивать навыки аппликации  в продуктивной деятельности.
  4. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Оборудование: макет улицы, плакат «Зебра», машинки (грузовые и пассажирские), дорожные знаки: пешеходный переход, стоянка, больница, телефон, светофор.

Раздаточный  материал: круги жёлтого, красного, зелёного цвета (вырезанные детьми), клей, кисти, заготовки  светофора, салфетки, досочки, подставки. 

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда возьмите рули и отправимся в необычный город Светофорск.

Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал.

Воспитатель: Стоп! Стоп! Давайте сделаем остановку. Очень интересно, скажите, на чём вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство).

Как назвать машины на которых вы приехали одним словом?

Дети: Транспорт

Обратить внимание на макет улицы города.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему?

Воспитатель: Кого перевозит транспорт?

Дети: Пассажиров

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт?

Дети: Грузы

Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой

Игра «Загони машины в гараж».

В: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.

Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.

 

Под музыку входит баба яга и ворчит.

Б. Яга: Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.

Воспитатель:Что с вами случилось?

Б. Яга: Я дорогу переходила. Ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать, а меня машина чуть не сбила.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему б. ягу чуть не сбила машина?

Дети: Она остановилась на дороге.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем  б. Яге как правильно переходить через дорогу.

Под музыку выходят две девочки в руках держат плакат «Зебра».

Танцуют танец «Зебра».

 Ребенок:

1, 2,3,4,5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

Девочки кладут «зебру» на пол.

Все дети поют песню «Полосатая лошадка».

Воспитатель: Ну что баба Яга, ты поняла, как правильно переходить через дорогу?

Б. Яга: Да, нужно переходить по «зебре».

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться

Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом помогает специальный знак.  

Как вы думаете, какой?

Найдите этот знак на нашей улице  и поставьте его перед зеброй.

Воспитатель: Отгадайте какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Б. Яга: Знаю, знаю. Я даже с собой принесла светофор и раскрасила его тоже 3 цветами. Показывает детям зелёный светофор в цветочек.

Воспитатель: Ребята, правильно ли б. яга раскрасила светофор? Почему?

Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал какого цвета?

Дети: Красного

Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что они означают расскажем б. Яге.

Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный (тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот)

Значит -двигаться …..опасно

Свет зелёный говорит –

…проходите, путь открыт (шагают на месте)

Жёлтый свет предупрежденье

…Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Б. Яга: Да. А в нашем царстве давно все светофоры сломались и никто не знает, как их исправить.

Воспитатель: Дети, как помочь б. Яге?

Дети: Можно сделать новые светофоры.

Изготовление аппликации «Светофор»

Воспитатель: Проходите к столам и занимайте свои места. Берём круги нужного цвета, кладём на досочку,  кисточкой набираем клей и намазываем их с обратной стороны, и аккуратно в правильном порядке приклеиваем на середину светофора, промакиваем  салфеточкой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: С заданием справились. Поднимите свои светофорчики и покажите  гостям и бабе Яге.

Б. Яга: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить пдд. Кто хочет сфотографироваться на память о нашей встрече в г. Светофорске? 

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель предлагает взять рули и под песню «Весёлые путешественники» дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

конспект занятия "Дорогою добра"

Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою  такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...

Конспект ООД "Дорога в космос"

Конспект ООД к дню космонавтики...

Конспект занятия "Дорогою добра" ранний возраст.

Конспект по формированию нравственных навыков у детей раннего возраста. К занятию прописаны задачи, подробно описан ход занития....

Конспект занятия "Дорога в страну здоровья"

Занятие "Дорога в страну здоровья" рассчитано для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений о правильном питании и факторах, разрушающих здоровье....

Конспект НОД "Дорога добра"

Образовательные  задачи:- закрепить знания  детей на основе  базовых  понятий  духовности  и  норм  христианской этики о добре и  зле.-расширить  пред...