Конспект "По дороге в Рисоландию"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Роганова Галина Владимировна

Конспект по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" составлен в форме развлечения для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности. 

Основная цель: воспитывать радостное настроение, развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

развлечения          «По дороге в Рисоландию»

ОО   «Художественно-эстетическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы

общеразвивающей                   направленности

                                                                               

Цель:     воспитывать радостное настроение, развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.

Интеграция образовательных областей:    ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Участники:       воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, взрослые, исполняющие роль Карандаша, Кляксы.

Материал:   

  1. 2 Мультимедийные установки (одна на первой половине зала, другая за ширмой на второй половине зала)
  2. Мультфильм «Коробка с карандашами» (2мин. 3 сек.)
  3. Мультфильм «Если видишь на картине» (2 мин.)
  4. Компьютерная викторина «Загадки от кляксы»
  5. Мольберты – 2 шт.
  6. 2 листа А3 с изображением кочек и гор, 2 фломастера
  7. 2 листа  А3 с изображением геометрических фигур
  8. Подставки с фломастерами по количеству детей
  9. Магнитофон с записью весёлой мелодии для эстафеты и минусовок песен «Точка, точка, запятая», «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной».

Методы и приёмы:

  • словесные методы – создание заинтересованности, постановка цели, объяснение, пояснение, поисковые вопросы, обобщение ответов, анализ.  
  • наглядный метод – просмотр мультфильмов;
  • интерактивный метод – компьютерная викторина;
  • практический (продуктивный) метод – коллективное рисование; динамическая пауза – эстафета.

Содержание:

Звучит музыка, дети проходят в зал, который по середине закрыт шторой (поделён на 2 половины)

Воспитатель:    - Сегодня я приглашаю вас совершить  путешествие в одну необычную страну.

Дети:    - В какую? Как она называется?

Воспитатель: - Называется она очень интересно, и в неё попадают все люди и взрослые и дети. А название вы отгадаете сами. Но для этого предлагаю вам посмотреть один мультфильм. Согласны?

Дети:    - Да.

Воспитатель:   - Тогда садитесь удобно на стулья,  и смотрите внимательно.

Просмотр мультфильма «Коробка с карандашами»

Воспитатель:    - Понравился мультфильм? Догадались, в какую страну мы отправимся?

Дети:      - Где рисуют карандашами.

Воспитатель:     - Да, где все рисуют и  не только карандашами. А ещё чем можно рисовать?

Дети:     - Восковыми мелками, красками, фломастерами, мелками, гуашью.

Воспитатель:    - Молодцы, много назвали разных материалов для рисования,  и в этой стране всеми ими можно рисовать, так давайте дадим название  этой стране.

Дети придумывают названия

Воспитатель:    - Интересные названия придумали. А я вам открою секрет, как она называется по-настоящему – её название «Рисоландия». Интересное название? А кто догадался, как оно получилось?..  

Так вот, название страны состоит из двух частей: часть от слова «рисовать» - «рисо» и к нему присоединили слово «ландия», которое обозначает слово – страна. Вот и получилось название «Рисоландия». Сейчас мы в неё и отправимся.

Раздаётся из-за ширмы плач.

Воспитатель:   - Слышите, кто-то плачет?  Интересно, кто же это может быть?

Воспитатель к ширме и выводит взрослого в роли Карандаша.

Воспитатель:   - Ребята, смотрите, это же Карандаш. Что ты здесь ходишь один, кто тебя обидел?

Карандаш:   - Ребята, я пошел гулять и заблудился, теперь не могу найти дорогу в свою страну Рисоландию. Что теперь мне делать?

Воспитатель:   - Ну, что, ребята, наверное, нужно помочь вернуться Карандашу в свою страну Рисоландию! Поможем?

Карандаш:    - Дорога в мою страну Рисоландию очень длинная. Не устанете?

Дети:    - Нет.

Воспитатель:  - Карандаш, мы ведь тоже хотели идти в эту страну, мы тебя проводим, вставай с нами, держитесь крепко за руки, чтобы не потеряться и… вперёд

Звучит минусовка музыки «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной», дети идут «змейкой» по залу, не заходя за вторую половину, вбегает Клякса, разрывает круг

Клякса:    - Куда это вы собрались?

Дети:   - В страну Рисоландию

Клякса:    - В страну Рисоландию? Зачем?

Дети:   - Помочь Карандашу найти свой дом и просто побывать в ней.

Клякса:    - Карандашу помочь и погулять по этой стране? Да у вас смелости не хватит! Да вы  не пройдете дальше первого препятствия!

Воспитатель:    - А ты вообще, кто такая! Зашла, не представилась, нас не знаешь, а уже говоришь, что мы не сможем преодолеть препятствия.

Клякса:    - Да я, если хотите знать, Клякса! Я тоже живу в стране Рисоландии и все препятствия Я придумала!

Воспитатель:   - Ах ты, Клякса, ну тогда  смотри, как наши дети смогут преодолеть твои препятствия и помочь Карандашу.

Клякса: - Ах, так, тогда вам первое моё препятствие: я всю дорогу превратила в горы да кочки, вам её не пройти! (выставляет мольберты с нарисованными горами и кочками) 

Карандаш:    - Ребята, я вам помогу, у меня есть волшебные фломастеры, но нам надо поделиться на 2 команды. Я предлагаю мальчикам преодолеть горы, так как они выносливее, а девочкам  - кочки.  Нужно будет одной линией соединить все горы и кочки. Каждый участник, прибегая, может соединить только 2 горы или кочки, вернуться на место и передать волшебный фломастер следующему участнику.

Дети встают в команды, у одной команды встаёт воспитатель, у другой карандаш, по сигналу Кляксы бегут, выполняют задание

Клякса:    - Присаживайтесь, я посмотрю, справились ли вы?

Воспитатель: - Справились, все твои кочки и горы сравняли, теперь получилась ровная дорога в страну Рисоландию. Мы пойдём по ней дальше.

Клякса: - Ну, радоваться ещё рано, я приготовила ещё  вам препятствие, уж с ним-то  вы не справитесь. Вот здесь у меня нарисованы геометрические фигуры, вам нужно дорисовать что-нибудь к ним, чтобы получилось изображение.

Карандаш:  - Это задание я помогу выполнить, ведь недаром, я зовусь Карандаш. (Выставляет 2 подставки с фломастерами) 

Воспитатель рисует с детьми за одним столом, а Карандаш рисует за вторым столом  под минусовку песни «точка, точка, запятая».

Клякса:     - Дайте-ка посмотрю, что получилось. (рассматривает) Ну, ладно, справились с заданием. Но я для вас придумала другое сложное задание. Нужно отгадать мои загадки.

На мультимедийной установке включаются загадки, Клякса их читает, а воспитатель предлагает выбрать ответ.

Загадки:

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт – треножник, потому что я…. (художник)

Вот тебе помощник деревянный

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует…. (карандаш)

Я люблю купаться в краске. совершенно без опаски

С головою окунаюсь, а потом не вытираюсь,

По бумажному листу или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз я гуляю. Кто я…. (кисть)

Карандаш:  - Вот вы и прошли все испытания, даже Клякса присмирела. Смотрите, мы оказались в стране «Рисоландии».

Карандаш вместе с Кляксой открывают шторы второй половины зала, там лежит ковёр, стоят бутафорские деревья украшенные цветными листьями, на них висят кисточки, фломастеры, на ёлочках развешены баночки с гуашью, висят на стенах детские рисунки.

Карандаш:    - Видите, какие растут у нас необычные деревья. Это всё потому, что в нашей стране все любят рисовать  разные картины.

Клякса (ехидно):  - А знаете ли вы, что картины бывают разные? Хотите про них  посмотреть мультфильм?

Карандаш:     - Садитесь, ребята, на коврик.

Пока дети рассаживаются, Клякса выходит за дверь. Дети смотрят мультфильм  «Если видишь на картине».

Воспитатель:     - Ребята, понравился мультфильм?

Карандаш:   - А кто запомнил, как называются картины?

Дети:   - Пейзаж, портрет, натюрморт.

Карандаш:   - Понравилось вам у нас в стране Рисоландии?

Воспитатель:   - А дорога в страну была интересной? А что вам понравилось больше всего?  (Ответы детей, воспитатель смотрит на часы)

Воспитатель:   - Ой, Карандаш время-то как быстро пролетело, нам пора возвращаться в детский сад.

Карандаш:  Подождите, мы с Кляксой приготовили вам волшебные рисовальные подарки. Ой, а где она? Чтобы  Кляксу позвать,  нужно громко её позвать:

                   «Клякса, Клякса, выходи, нам подарки принеси»

Дети повторяют слова, выходит Клякса, вручает детям  краски и конфеты

Карандаш:     - Да и от меня вам подарки

Вручает карандаши и альбомы.

Воспитатель:   - Спасибо, Карандаш и Клякса, за такие подарки. Мы сейчас вернёмся в детский сад и нарисуем всё наше путешествие, и страна Рисоландия навсегда останется с нами. Ребята, прощайтесь с Карандашом и Кляксой, приглашайте в гости. (Дети прощаются) А теперь вставайте друг за другом и поспешим в группу.  До свидания, Карандаш и Клякса.

Под минусовку «Мы в город изумрудный» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспектпо математике в подготовительной группе.

Конспектпо математике в подготовительной группе....