Конспект открытого занятия "Правила на всю жизнь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе "Правила на всю жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_mds.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                             МДОУ МДС  «КРАСНАЯ  ШАПОЧКА»

             КОНСПЕКТ

                                              НОД  ПО  ОБЖ 

                   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ    ГРУППЕ  «ТЕРЕМОК»

                               ТЕМА: «ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ»

     (Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

    физическое развитие, социально – коммуникативное развитие)

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              ЛАГУТКИНА М.А.

                                                        2017г.

                                 ТЕМА: «ПРАВИЛА  НА  ВСЮ  ЖИЗНЬ»

ЦЕЛЬ: Систематизировать и актуализировать знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице.

ЗАДАЧИ:

      1.Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение; приучать, осознанно использовать правила ПДД в повседневной жизни.

      2.Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть с ребёнком в городских условиях; учить детей правилам поведения в таких ситуациях.

      3.Воспитывать навыки этичного и безопасного поведения.

МАТЕРИАЛ: дорожные знаки, ширма «Правила дорожного движения», отрывки из мультфильмов «Красная шапочка», «Приключения Буратино».

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА: правила дорожного движения, названия дорожных знаков.

МЕТОДЫ  И  ПРИЁМЫ:

ПРАКТИЧЕСКИЙ – работа с дорожными знаками;

НАГЛЯДНЫЙ       – рассматривание иллюстраций;

СЛОВЕСНЫЙ       - беседа, объяснение, чтение стихотворений;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: чтение Н.Носов «Дорожная сказка», А.Северный «Три чудесных цвета», И.Гурина «Правила дорожного движения»; настольно – печатная игра «Улица», развивающая игра – лото «Умный светофор», цикл занятий по ОБЖ.

МАТИВАЦИЯ: В гости к детям приходит Буратино, и дети учат его правилам безопасного поведения.

                                                   ХОД  ЗАНЯТИЯ 

Педагог: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино, он собрался в школу, но так и не попал в неё. А знаете почему? (Ответы детей: Он продал азбуку, связался с плохой компанией котом Базилио и лисой Алисой).

Буратино: Бедненький я, несчастненький попал в Страну Дураков, чуть не попал под машину, кот и лиса обманули меня.

Педагог: Надо было слушаться папу Карло и выполнять правила поведения и правила безопасности.

Буратино: А, что это за правила такие?

Педагог: Наши ребята уже большие, они скоро идут в школу и хорошо знают эти правила. Дети поможем Буратино, научим его, как быть умненьким и благоразумненьким? (Да)

Педагог: Ребята какое правило нарушил Буратино, что он должен был сделать когда зашёл к нам в группу? (Ответы детей: поздороваться, сказать здравствуйте).

Педагог: Правильно, когда куда -  то приходишь надо обязательно сказать: «здравствуйте», ребята а какие правила вежливости вы ещё знаете. (Ответы детей).  

Педагог: Где надо соблюдать правила вежливости? (Ответы детей: везде, в школе, в магазине, в библиотеке, в кино, дома)

 Педагог: А в транспорте надо соблюдать правила вежливости? (Ответы детей).

Педагог: Правильно. Сейчас нам дети прочитают стих о правилах поведения в транспорте.

Ребёнок: Как бы ни был труден путь,

                  Ты в дороге вежлив будь:

                  Место старшим или старым

                  Уступать не позабудь!

Педагог: Правильно, всегда и везде надо быть вежливым. А какие ещё правила надо соблюдать на дороге: По городу, по улице

                Не ходят просто так,

                Когда не знаешь правила,

                Легко попасть  впросак!

Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения.

 

Педагог: Слышишь, Буратино, чтобы не попасть под машину или другой транспорт надо соблюдать ПДД – правила дорожного движения. Сейчас наши дети расскажут тебе и нашим гостям про эти правила.(дети встают полукругом к ширме «Правила дорожного движения»)

1ребёнок: Правил дорожных на свете не мало,

                     Все бы их выучить нам не мешало.

                     Но основное из правил движенья

                     Знать как таблицу должны умноженья:

                     На мостовой – не играть, не кататься,

                     Если ты хочешь здоровым остаться!

2ребёнок: Пешеход, пешеход

                     Помни ты про переход:

                     Подземный, наземный,

                     Похожий на зебру.

                     Знай, что только переход

                     От машин тебя спасёт!

3ребёнок: Будешь слушаться без спора

                     Указаний светофора –

                     И конечно, очень скоро

                     Ты научишься дорогу так переходить,

                     Чтоб под машину и трамвай не угодить!

Педагог:  Ребята, давайте рассмотрим картинки и расскажем какие правила дорожного движения на них нарисованы. (дети рассказывают по карточкам о ПДД).

Буратино: Как замечательно вы ребята рассказали о правилах дорожного движения, а теперь я покажу вам кое – что интересное. Когда я шёл в Страну Дураков, видел по дороге странные знаки, а что они обозначают, не знаю. Может быть, вы расскажете мне о них. (Буратино показывает детям дорожные знаки, дети рассказывают, что они обозначают).

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем.

                          Проводится пальчиковая гимнастика «Дорожные правила» 

                Дорожных правил очень много:                                           дети хлопают в ладоши.  

                Раз – внимание дорога,                                                          дети на счёт загибают пальцы.

                Два – стоит дорожный знак,

                Три – сигналы светофора,

                Четыре – к переходу подошли,

                Пять – приготовились идти.                                                    дети выполняют шаги пальцами.

                Всем счастливого пути!                                                            машут пальцами.

                                                                 

Педагог: отдохнули, поиграли, теперь давайте сядем на стульчики. Буратино, ты запомнил правила вежливости и правила дорожного движения? (Да). А ещё надо знать правила безопасности. Ребята давайте с вами посмотрим отрывки из мультфильмов «Приключения Буратино» и «Красная шапочка».

                        Дети смотрят отрывки из мультфильмов и отвечают на вопросы: 

- Какое правило безопасности нарушил Буратино? (Ответы детей)

- Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?(Ответы детей).

- Какое правило безопасности нарушила бабушка Красной шапочки?(Ответы детей).

Педагог: Ребята, а какие ещё правила безопасности вы знаете?(Ответы детей).

Педагог: Ребята, о чём мы сегодня говорили?(Ответы детей). Кто и когда должен соблюдать эти правила?(Ответы детей). Да эти правила для всех на всю жизнь.

Давайте с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы и Буратино запомнили их.

                                 

                                    Проводится игра «Разрешается – запрещается» 

- Переходить улицу на зелёный свет светофора.

- Ходить по тротуару придерживаясь правой стороны.

- Играть на дороге.

- Быть примерным пешеходом.

- Это какие правила? (ПДД).

- Уступать место старшим в транспорте.

- Кричать и капризничать в супермаркете.

- Это какие правила?(правила вежливости).

- Открывать дверь незнакомым людям, когда мамы нет дома.

- Это какое правило? (Правило безопасности).

- На остановке стоять рядом с мамой.

- Переходить улицу перед близко едущей машиной.

- Переходить улицу на красный свет.

- Это какие правила?(ПДД).

- Хорошо знать свой домашний адрес.

- Это какое правило?(Правило безопасности).

- Ездить в автобусе «зайцем».

- Никогда и никому не говорить «спасибо» и «до свидания».

- Это какие правила? (Правила вежливости).

- Идти с незнакомыми людьми куда позовут.

- Говорить незнакомым людям свой домашний адрес.

- Это какие правила? (Правила безопасности).

- Соблюдать правила безопасности.

Педагог: Буратино, тебе понравилось с нами играть?(Да). А вам, ребята? (Да). Какие правила мы с вами сегодня повторяли? (Ответы детей: правила вежливости, ПДД и правила безопасности).

Педагог: Дети, давайте скажем хором:

                               

                                               ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПОМНИ ВСЕГДА,

                                                       И НЕ СЛУЧИТСЯ С ТОБОЮ БЕДА!

                                   

ЛИТЕРАТУРА: 

1)Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» г.Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2011г.

2)Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» г.Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

Конспект открытого занятия по православной культуре ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА ( младенчество, отрочество, юность)

Данная работа решает следующие задачи: продолжать  знакомить  детей  с  земной  жизнью  Иисуса  Христа  от    Рождества  до  Крещения, ...

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

Конспект открытого занятия "Здоровый образ жизни"

Конспект открытого занятияЗдоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании предм...