Конспект открытого занятия по православной культуре ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА ( младенчество, отрочество, юность)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данная работа решает следующие задачи: продолжать  знакомить  детей  с  земной  жизнью  Иисуса  Христа  от    Рождества  до  Крещения, закрепить  и  уточнить  знания  о православных  богослужениях, таинствах, и  обычаях, культуре поведения  в  православной  церкви; продолжать  развивать  связную  речь, обогащать  и  активизировать  словарь  православными  терминами; воспитывать  культуру  речевого  общения, любовь  к  ближнему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pravoslavnoy_kulture.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  занятия  по  православной  культуре

                ЗЕМНАЯ  ЖИЗНЬ  ИИСУСА  ХРИСТА

               ( младенчество, отрочество, юность)

  Программные  задачи:

  продолжать  знакомить  детей  с  земной  жизнью  Иисуса  Христа  от    Рождества  до  Крещения, закрепить  и  уточнить  знания  о        православных  богослужениях, таинствах, и  обычаях, культуре    

поведения  в  православной  церкви.

  Продолжать  развивать  связную  речь, обогащать  и  активизировать  словарь  православными  терминами.

  Воспитывать  культуру  речевого  общения, любовь  к  ближнему.

 

  Новые  слова  и  понятия:

  церковь, храм, парафин, воск, купол, колокола, лампада, православные  христиане, Богородица, святые, лик, икона, Иоанн  Креститель, Святой  Дух, Крещение, отрок, Богочеловек, Пресвятая  Троица, Крестное  знамение.

  Материал:

  посылка, бытовые  и  церковные  свечи, подсвечники, кассета  с  духовными  песнопениями, работы  детей  с  эскизами  церквей, голубая  гуашь, поролон, иконы: Богородица  с  младенцем, Богородица  с  подростком  Иисусом, Иисус  Христос, полотенце.

  Предварительная  работа:

  чтение  и  рассматривание  иллюстраций  «Детской  библии», слушание  кассет  на  магнитофоне « Жизнь  Иисуса»,  заучивание  стихов  Е. Санина «Православная  азбука  для  детей», монаха  Лазаря « Христос  Отрок», рассматривание  и  беседы  по  иллюстрациям «Православные  церкви  России», заучивание  слов  и  пение  песни  « Слава  Богу  за  всё».

                         Ход  занятия:

-Ребята, сегодня  я  получила  необычную  посылку (рассматривание  посылки).  Как  вы  думаете, что  в  ней  может  быть? (ответы  детей).

- Давайте  откроем. Ой, да  в  ней  какая-то  записка.

       « Дорогие  ребята! Отгадайте  загадку  и  узнаете, что  в  ней  находится. Надеюсь, что  эта  вещь  поможет  вам  узнать  о  многом  интересном.  Знайка».

                         Голова  огнём  пылает,

                         Тело  тает  и  сгорает.

                         Я  полезной  быть  хочу:

                         Лампы  нет – я  посвечу.

-Дети, что  это? ( Свеча).

-Когда  и  где  мы  используем  свечи? ( После  ответов  детей  показываю  разные  декоративные  свечи).

-Давайте  рассмотрим  свечу. Она  сделана  из  парафина, внутри  у  неё  фитилёк. Чтобы  она  горела  её  нужно  поджечь  спичками (опыт  со  свечой).

- Ребята, чем  мы  с  вами  рисуем  на  занятиях по рисованию? (Красками, карандашами,  мелками, фломастерами, палочкой  на  песке…).

-Сегодня  я  познакомлю  вас  ещё  с  одним  нетрадиционным  способом  рисования – свечой. На  предыдущем  занятии  по  рисованию  мы  с  вами  выполнили  эскиз  церкви  простым  карандашом. Сейчас  мы  с  вами  этот  рисунок  ещё  раз  прорисуем  свечой, а  потом  затонируем  голубой  гуашью. (  В  музыкальном  сопровождении  дети  выполняют  методы  и  приёмы  рисования  свечой).

-Какие  красивые  получились  рисунки, мы  с  вами  настоящие  художники. Давайте  вспомним  стихи  о  храмах.

1)    Мы  ходили  редко  в  храм.

       А  теперь  мы  часто  там.

       Почему? Да  потому,

       Что  узнала  точно  мама –

       Нет  спасения  без  храма.

2)    Вслед  смотри  без  укоризны

       Тем, кто  в  церковь  не  идёт.

       Пожалей  их: после  жизни

       Что  хорошего  их  ждёт.

3)    Остров  небесный  на  грешной  земле –

        Вот  что  такое  храм!

        Чтобы  совсем  не  погибнуть  во  зле,

        Богом  дарован  он  нам!

   

4)    Этот -  дом  не  просто  дом:

       Он  красивый  и  с  крестом.

       Золотые  купола,

       Звонкие  колокола!

        Помолиться  в  этот  дом

        Ходят  в  трепете  святом.

        По  утрам  и  вечерам.

        Это  православный  храм

- Ребята, вы  молодцы, хорошо  рассказали  о  храме. Храмы  создаются  для  прославления  Бога  и  является  местом, где  верующие  собираются  на  молитву, особенно  на  Божественную  Литургию.  Православный  храм  называют  церковью.

- На  что  похож  купол  церкви?

- Да,  на  свечу – пламенность  молитвы  и  наше  устремление  к  Богу.

- Что  нужно  сделать  перед  входом  в  церковь?

Правильно, для  крестного  знамения  мы  должны  сложить  три  пальца  правой  руки  ровно  вместе, а  два  прижимаем  к  ладони. Сложенные  три  пальца  означают  нашу  веру  в  Бога  Отца, Бога  Сына  и  Бога  Святого  Духа.  Два  последних – две  природы  Иисуса  Христа: божественную  и  человеческую. ( Рассказ  сопровождаю  показом).

Сначала  мы  прикладываем  пальцы  себе  на  лоб, освящаем  свои  мысли,  потом  на  живот – для  освящения  внутренних  чувств, затем  на  правое  и  левое  плечо – для  освящения  наших  сил  и  действий. Тем  самым  мы  изображаем  на  себе  крест. В  кресте  сила  Божья, поэтому  все  молитвы, богослужения, таинства  и  Священнодействия  православной  церкви  сопровождаются  крестным  знамением.

- Что  можно  увидеть  в  церкви?

- Ребята, церковная  свеча сделана  из  воска, а  не  из  парафина. Её  освящают  священнослужители. Свет  её  символизирует  самого  Христа.

- Что  делают  верующие  со  свечами  в  церкви? (Держат  в  руках, когда  молятся; ставят  к  иконам…).

- Слово  «икона» - значит  «образ».  Согласно  древней  традиции  иконы  пишут (изображают)  красками  на  доске. На  них  изображения - Иисуса  Христа, Богородицы, святых  и  священные  библейские   события.

- Какие  у  вас  дома  есть  иконы?

- В  наше  время  в  православных  лавках  можно  купить  из  разных  материалов: картона,  керамики, дерева…Их  носят  на  груди   (нагрудные), ставят  в  автомашины, на  полку  в доме. Обычно  в  доме  она  находится  в  углу  восточной  стороны, украшенная  красивым  полотенцем  и  лампадой.

- Дети, посмотрите  на  эти  иконы (выставляю  три  иконы ).

- Кто  на  них  изображён?

- Чем  отличаются  иконы? ( Иисус  на  них  в  разном  возрасте: младенец, подросток, юноша).

- Давайте  вспомним  жизнь  Иисуса  от  Его  рождения  до  крещения.

( Чтение  стихотворения  монаха  Лазаря « Христос  отрок»).

              Смиренно  жил  отрок  Христос  в  Назарете,

              И  это  сегодня  так  дивно  для  нас!

              Он  рос  в  послушанье, как  многие  дети,

              Безвестным…пока  не  настал  Его  час.

              Не  рос  Он  бездумно, подобно  растенью,

              А  с  детства  труды  добровольные  нёс, -

              Иосифу, плотнику, был  подмастерье,

              А  Матери  верный  Её  водонос.

              Ослу, что  Его  согревал  в  Вифлееме,

              Лежащего  в  яслях,  дыханьем  своим,

              Носил  Он  траву  и, не ведая  лени,

              Ухаживал  в  каменном  стойле  за  ним.

             

              И  часто  в  молении  уединённом

              Его  небосвод  Галилеи  видал

              Смирился  Господь  наш, живя  по  законам,

              Которые  сам  человечеству  дал.

- А  сейчас  я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру  «Живая  картина». Кто-то  один  из  вас  будет  показывать  движения, имитируя  добрые  дела  Иисуса, а  мы  постараемся  угадать, что  он  делает. ( Носит  воду, Колет  дрова, строгает  рубанком, косит  траву…).

- Ребята, давайте  вспомним, что  случилось  с  Иисусом, когда  Ему  было  12 лет (ответы  детей  о  том, как  Его  потеряли  родители).

- Когда  и  кто  крестил  Иисуса?  ( Иоанн  Креститель).

- Что  случилось, когда  Иисус  Христос выходил  из  воды? (Появился  яркий  свет, словно  небеса  распахнулись, и  Дух  Божий, в  виде

Голубя,  сошёл  на  Иисуса. И  затем  прозвучал  таинственный  голос:       « Ты  Сын  Мой  возлюбленный, в  котором  Моё  благоволение». При  Крещении  люди  могли  видеть, что  в  лице  Иисуса  Христа  явился  Богочеловек. Он  есть  Пресвятая  Троица:  Бог  Отец  говорил,  Бог  Сын  крестился, Бог  Дух  Святой  спустился  в  виде  голубя).

- Когда  православные  верующие  отмечают  Крещение  Господне?

- Что  делают  верующие  в  этот  день?

- Дети, я  думаю, что  мы  выполнили  пожелание  Знайки, сегодня  много  вспомнили  что-то  узнали  нового. Занятие  я  предлагаю  закончить

песней «Слава  Богу  за  всё!». ( Дети  исполняют  песню  с  зажженными  свечами).

                   Где-то  там  далеко  и  когда-то  давно

                   Жил  премудрый  и  опытный  старец.

                   Он  всегда  говорил, неустанно  твердил:

                   «Слава  Богу  за  скорбь  и  за  радость!».

Припев:     Слава  Богу  за  всё! Слава  Богу  за  всё!

                   Слава  Богу  за  скорбь  и  за  радость!

                    Если  будет  печаль,  и  болезни, и  скорбь,

                    За  Христа  пострадать  нам  придется,

                    Никого  не  вини, а  всегда  говори:

                   «Всё  от  Бога  нам  грешным, даётся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»

Конспект открытого занятия  по физической культуре  с элементами хатхи-йоги...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Занятие по физической культуре во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....