Сценарий спортивного развлечения по ПБ «Юные пожарные»
материал по обж (старшая группа) на тему

Ишгарина Мария Владимировна

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

 Задачи:

Образовательная: дать понятие детям, что огонь бывает другом и врагом. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.

 Развивающая: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”, закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

 Воспитательная: воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

 Предварительная работа:

 1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;

 2. Чтение произведений о пожаре:

 С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

 Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

 К. И. Чуковский «Путаница»

 Оборудование и материалы: магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников; иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.); жилетка (2шт.), ремень (2шт.), каска (2 шт.), бинт (2 шт.), удостоверение «Юный пожарный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_po_pozharke.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Юные пожарные»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

 Задачи:

Образовательная: дать понятие детям, что огонь бывает другом и врагом. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.

 Развивающая: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”, закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

 Воспитательная: воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

 Предварительная работа:

 1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;

 2. Чтение произведений о пожаре:

 С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

 Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

 К. И. Чуковский «Путаница»

 Оборудование и материалы: магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников; иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.); жилетка (2шт.), ремень (2шт.), каска (2 шт.), бинт (2 шт.), удостоверение «Юный пожарный».

 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, и участники праздника. Я хочу загадать вам загадку, и вы сразу узнаете, зачем мы здесь собрались.

С огнём бороться мы должны,

 Мы смелые работники,

 С водою мы напарники.

 Мы очень людям всем нужны.

 Так кто же мы?

 Дети: Пожарные!

Ведущий: Правильно.

 

 Сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных. Это команда «Пламя» и команда «Искра» Поприветствуем их.

Девиз команды «Пламя»: Кто огня не бережется, тот скоро обожжется!

 Девиз команды «Искра»: Искра мала – великое пламя родит!

 1 задание для команд: "Опасная сказка"

Воспитатель: Ребята, вам воспитатели много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

(поочерёдно командам задаются вопросы).

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

 Море пламенем горит,

 Выбежал из моря кит:

 «Эй, пожарные, бегите,

 Помогите, помогите! »

 (К. Чуковский. «Путаница»)

 И вдруг заголосили:

 «Пожар! Горим! »

 С треском, щелканьем и громом

 Встал огонь над новым домом.

 Озирается кругом, машет красным рукавом.

 (С. Маршак. «Кошкин дом»)

 Что за дым над головой?

 Что за гром на мостовой?

 Дом пылает за углом.

 Что за мрак стоит кругом?

 Ставит лестницы команда,

 От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа»)

 Ищут пожарные, ищет милиция,

 Ищут фотографы в нашей столице,

 Ищут давно, но не могут найти

 Парня какого-то лет двадцати.

 (С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)

 Ведущий: Молодцы ребята! Правильно назвали все произведения и даже авторов. А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня?

 Команда «Пламя» называет «Правила пожарной безопасности» (что запрещается):

 - Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

 - Оставлять открытыми двери печей, каминов;

 - Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

 - Пользоваться неисправными розетками;

 - Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

 - Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

 Ведущий: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!

 Команда «Искра» называет «Правила поведения при пожаре» (что разрешается):

 - В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

 - Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

 - Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

 - Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

 - Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

 - Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

 Молодцы, все знаете правила пожарной безопасности.

 Ведущий: Ребята, а вы видели пожарных? (Да).

 -А в чем заключается их работа? (Ответы детей)

 - А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными, умными и т. д.)

 Ведущий: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным.

 Следующее задание для капитанов «Кто быстрее соберётся на пожар».

Ведущая: Все вы знаете, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает от огня. Давайте представим, что у нас тоже специальная одежда пожарных. Сейчас мы проверим, как наши капитаны умеют быстро собираться на пожар. (Нужно быстро надеть жилетку, ремень, каску, рукавицы)

Следующее задание для всех команд: «Натяни пожарный шланг»- перетягивание каната.

Ведущий: Любите ли вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно, чтобы ответить верно.

(Команды садятся на скамейки)

 1. Чтобы не было огня,

 Не играйте вы в меня.

 Я огня сестричка,

 Маленькая… (спичка)

 2. Если дым валит клубами,

 пламя бьется языками,

 и огонь везде, и жар –

 это бедствие – … (пожар)

 3. Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова

 Целый час, а может, два.

 Ты его рукой не тронь:

 Искусает всю ладонь. (Огонь)

 4. Кто с огнём не осторожен,

 У того пожар возможен.

 Дети, помните о том,

 Что нельзя шутить…. (Огнём)

 5. Это тесный, тесный дом:

 Сто сестричек жмутся в нём.

 И любая из сестёр

 Может вспыхнуть как костёр!

 Не шути с сестричками,

 Тоненькими …. (Спичками)

 6. Спешит машина красная,

 Не выключая фар,

 На службу на опасную,

 Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

 7. При пожаре не сидим,

 Набираем … (01)

 Ведущий: - Молодцы все загадки правильно отгадали.

Ведущий: Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

Что же делать? Как нам быть?

 Как пожар нам затушить?

Ты о пожаре услыхал –

 Скорей об этом дай сигнал.

 Пусть помнит каждый гражданин

 Пожарный номер “01”.

Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегаете до телефона через препятствия (прыжки через островки-3 шт., пролезть в туннель-1 шт.), поднимаете трубку, громко говорите номер “01” и бежите обратно по прямой, передаете эстафету (хлопаете по ладошке следующего участника).

 Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.

 Воспитатель: А теперь на учениях вы, ребята, покажите свои знания и умения. Вот вам следующее задание - эстафета «Что может вызвать пожар? »

 На середине зала лежат предметы. Нужно выбрать те, которые могут вызвать пожар. Каждый участник команды добегает до стола, берет по одному предмету и возвращается к команде. Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет предметов.

 Ведущий: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

Ведущий: К сожалению, ребята, во время пожара могут быть и пострадавшие. Нам нужно им оказать первую помощь.

 Дети по команде вместе с воспитателем, оказывают помощь пострадавшему на пожаре.

 Задания:

 1. Оказание первой помощи. Резаная рана

 Обработать йодом, сделать перевязку, вызвать скорую помощь по 03.

 2. Оказание первой помощи. Ожог

 Подержать под струей воды, наложить влажную салфетку, вызвать скорую помощь 03.

Ведущий: А сейчас пока команды отдыхают, поиграем все в игру «Это я, это я, это все мои друзья… »

 Воспитатель:

 Кто задорный и веселый,

 Верность правилам храня,

 Бережет детский садик от огня?

 Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

 Воспитатель:

 Кто поджог траву у дома,

 Подпалил ненужный сор,

 Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

 Дети отвечают: …

 Воспитатель:

 Кто соседской детворе,

 Объясняет во дворе,

 Что игра с огнем недаром,

 Завершается пожаром?

 Дети отвечают: …

 Воспитатель:

 Кто украдкой в уголке,

 Жег свечу на чердаке?

 Загорелся старый стол-

 Еле сам живой ушел?

 Дети отвечают: …

 Воспитатель:

 Кто пожарным помогает,

 Правила не нарушает,

 Кто пример для всех ребят?

 Дети отвечают: …

-Молодцы, ребята.

 Ведущий: Итак, ребята игра показала, что вы хорошо знаете как вести себя на пожаре, как оказать первую медицинскую помощь. За отвагу и смелость я объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный», и вручаю вам удостоверения «Юный пожарный».

Воспитатель: А вы знаете девиз юного пожарного? Давайте все вместе  его скажем…

 Дети: «Хоть мы маленького роста, только рост здесь ни причем, мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников "Пожарные на учении"

Целью является знакомство детей с трудом пожарных, обучение детей правилам поведения в случае возникновения пожара, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения и т. д....

Сценарий спортивного развлечения по ППБ "Юные помощники пожарных"

Спортивное развлечение «Юные помощники пожарных» ...

Спортивное развлечение на тему: Юные пожарные

Спортивное развлечение натему: Юные пожарные...

Сценарий спортивного развлечения «Как Незнайка в пожарные готовился»

- продолжать учить правила пожарной безопасности- дать детям раскрыть свои спортивные способности.- формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.- способствовать формированию п...

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности. «Юные пожарные»

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку....

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» (для детей 6 – 7 летнего возраста)

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей 6 – 7 летнего возраста...

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности "Мы юные пожарные"

Материал на закрепление правил пожарной безопасности дошкольниками....