Спортивное развлечение на тему: Юные пожарные
методическая разработка по окружающему миру по теме

Третьякова Анастасия Владимировна

Спортивное развлечение натему: Юные пожарные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение на тему:

« Юные пожарные»

      Цель. Укреплять здоровье детей; развивать физические качества; выдержку, настойчивость, организованность; закреплять знания о профессии пожарного; закреплять знания о пожарной безопасности.

       Материал: эмблемы для команд, проигрыватель, ноутбук, музыкальная подборка, 2 стола, кочки, загадки, куклы, 4 ведра больших, 2 ведра маленьких, карточки (01, 02, 03), каска пожарного, огнетушитель и разные предметы, 2 тоннеля.

        Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по данной тематике.

        Ход развлечения.  Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

        Ведущая.  Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале.  Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним. Ребята, по вашему мнению, огонь – друг или враг? В каких случаях он друг? А враг?  (ответы детей) 

        Ведущая. Правильно, ребята. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Кто это к нам стучит?

  Огонек. Это я – Огонек. Я услышал разговор обо мне и решил забежать к вам. У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними? Согласны?

  Дети. Да.

Огонек. Первое задание – отгадывание загадок. Слушайте.

  1.  Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).
  2.  Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело деревянные сестрички -  в коробке скучают  (спички).

       3.Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина  (пожарная машина).

       4. Если дым валит  клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар –

это бедствие   (пожар).

        5. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой)

       6.Если вдруг пожар возник, ты обязан позвонить, знает каждый гражданин, номер 01.

Огонек. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

      Но если со мной обращаться хорошо, я могу испечь калачи.

       Физ. разминка

Ча-ча-ча, ча-ча-ча   (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча  (4 прыжка на ногах)

Чи-чи-чи,  чи-чи-чи  (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи  (4 приседания)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу (3 хлопка за спиной)

Калачи я есть хочу.

Ведущий. А теперь, мы с огоньком хотим проверить, хорошо ли вы запомнили номер пожарной части.

       Игра «01»  (команды выстраиваются в одну линию, на противоположной стороне, на столах разложены карточки 01, 02, 03.) Дети по сигналу должны добежать до стола взять карточку 01 и вернуться обратно.

      Огонёк: Молодцы!  Пусть каждый помнит гражданин, пожарный номер 01!.

      Ведущий:  При работе пожарного нужны разные предметы и сейчас мы проверим, знаете ли вы какие предметы нужны для работы пожарного.      

      Игра «Пожарные сборы»  команды выстраиваются в одну линию, на противоположной стороне, на столах разложены разные предметы. Дети по сигналу должны добежать до стола взять предмет необходимый для работы пожарного и вернуться в команду.

      Послушайте стихотворение «Мы пожарные».

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет.

                                                   Вой пронзительной сирены

                                                   Может заглушить,

                                                   Будем и водой и пеной

                                                   Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Можем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Ведущий. Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных, а хотите потренироваться, как пожарные, стать сильными, ловкими, смелыми. Тогда вперёд.

Задание «Спасение игрушек»

  1. Проползти тоннель.
  2. Перепрыгнуть кочки.
  3. Взять куклу.
  4. Вернуться.

       Ведущий:  А теперь представим, что мы прибыли на место возгорания. И нам нужно потушить огонь. Ребята, а чем нужно тушить огонь? Может быть пирогами? Или может быть грибами?

       Ответы детей

       Огонёк: Правильно ребята! Водой!

       Игра «Потуши огонь» (участники строятся в 2 команды. По сигналу первый участник набирает воду и бежит выливает в ведро напротив, возвращается передаёт ведро следующему.

Огонек. Вижу, что вы ловкие, смелые, как самые настоящие пожарные.  И правила безопасности хорошо знаете.

Чтобы пламя мое лишь светило и грело,

Со мной обращаться нужно умело

С огнем не играйте, с огнем не шалите!

Здоровье и жизнь берегите.

Огонек прощается с детьми. Дети под музыку «Марш пожарных» выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Развивающая дидактическая игра для детей 3–7 лет «Чудо дерево»

Развивающая дидактическая игра для детей 3-7 лет

«Чудо дерево»

Авторы: Третьякова Анастасия Владимировна,

       

Воспитатели МАДОУ д/с №6 «Ракета» г.Анапа.

Актуальность:

На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим мы задались вопросом, как построить развивающую предметно-пространственную среды так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для эффективности использования пространственной среды мной было разработано многофункциональное, развивающее пособие «Чудо-дерево».

Пособие в соответствие с федеральным образовательным государственным стандартам дошкольного образования отвечает следующим требованиям:

- развивающее;

- трансформируемое;

- вариативное;

- доступное;

- безопасное;

- эстетически-привлекательное.

Цель:  активизация детей на занятиях, расширение возможностей воспитателю для заинтересованности детей; для развития творческого воображения, любознательности, фантазии; воспитания доброжелательных отношений в совместных играх детей.

Данное пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. Данное пособие можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей.

С помощью данного пособия можно решать образовательные задачи:

  • формировать количественный и порядковый счет от 1 до 10;
  • давать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
  • развивать представление детей о геометрических фигурах; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);
  • классифицировать предметы по общему признаку, выделять обобщающее слово;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе;
  • способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, мышления и памяти, познавательных и творческих способностей, речедвигательной координации;
  • развивать мелкую моторику;
  • расширять знания о времени года; Рассматривая снежинки, можно подвести детей к опытно-экспериментальной деятельности: «Превращение льда в воду».
  • Пособие состоит из следующих частей:
  • - дерево, изготовленное из фетра.
  • - липучки,
  • - декоративные прищепки,
  • - цифры,
  • - геометрические фигуры разных размеров,
  • - картинки разной цветовой гаммы, предметные картинки,
  • - листья, овощи, фрукты, ягоды, животные из фетра на липучке,
  • - жёлтая зелёная и белая декорация к дереву «времена года»,
  • - крючки,
  • - шнуровка,
  • - птицы,
  • - снежинки.

Предлагаем картотеку игровых заданий к пособию «Чудо-дерево», с помощью которых  решаются задачи образовательной области «Познавательное развитие».

«Веселый счёт»

Цель: Закрепить количественный счет.

Материал. Карточки с цифрами, предметные картинки.

Инструкция: Воспитатель размещает на дерево осенние листья и предлагает детям посчитать их. А затем найти цифру обозначающее количество листьев.

 

«Больше - меньше»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по величине.

Материал. Птицы разных размеров, два гнезда – большое и маленькое.

Инструкция: Воспитатель размещает на дерево в произвольном порядке птиц. Детям предлагается расселить птиц в гнезда: больших птиц в большое гнездо, маленьких – в маленькое гнездо.


«Подбери геометрическую фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Материал. Изображение геометрических фигур; предметные картинки.

Инструкция: Воспитатель вывешивает фигуру, предлагает детям выбирать те картинки, на которых нарисованы предметы такой же формы. Карточку ребенок вывешивает на дерево.

 

«Расставь по местам»

Цель: развитие памяти.

Материал. Картинки с разными изображениями.

Инструкция:  На дереве в произвольном порядке размещают различные картинки. Дети рассматривают и запоминают их. Воспитатель считает до трех и убирает. Детям предлагает, как можно больше назвать картинок, которые были на дереве. Выигрывает тот, кто запомнит и разложит больше картинок.

2 вариант. Воспитатель помещает на дерево предметы разной геометрической формы, и предлагает детям как можно больше найти предметов, напоминающих заданную форму.

 «Подбери цвет»

Цель: Закрепить название основных цветов.

Материал. Карточки с изображением основного цвета, предметные картинки различной цветовой гаммы.

Инструкция: Воспитатель вывешивает карточки с изображением основного цвета, и предлагает детям найти предмет такого же цвета. Карточку ребенок вывешивает на дерево.

«Кто где находится?»

Цель: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории.

Материал. Предметные картинки: птица, лист, яблоко, ёжик, белочка

Инструкция: Воспитатель показывает детям картинки. Предлагает детям назвать их, а потом предлагает расположить их на дереве в определенной последовательности. Например, в центре поместить яблоко, слева от яблока поместить белочку, справа от яблока поместить лист. Под деревом ёжика, над деревом  - птицу.  

2 вариант. На дереве размещены карточки с разными предметами. Воспитатель предлагает детям назвать «Что находится справа от яблока?» и т.д.

 «Что изменилось»

Цель: развитие устойчивости внимания, зрительной памяти.

Материал. Предметные картинки.

Инструкция: Дети рассматривают на наборном полотне расположение предметных картинок, запоминают увиденное и закрывают глаза. Педагог меняет картинки местами. Детям нужно восстановить порядок расположения картинок.

«Четвертый лишний»

Цель: Научить детей исключать лишнее.

Материал. Предметные картинки по любым темам.

Инструкция: Воспитатель вывешивает на дерево картинки. Просит детей назвать, что изображено на них, и исключить лишнее.

Список использованной литературы:

Сборник дидактических игр природоведческого содержания./ 2012г. Анжеро Судженск

Дидактические игры и занятия./ 2009г. Лыкова И.А.

Пальчиковые игры./ 2005г. Крупенчук О.И.

Развитие мелкой моторики у детей./ 2011г. Плутаева Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное развлечение по ОБЖ "Юные пожарные" 2 младшая группа

Формирование у детей понятия “пожарная безопасность”;закрепление знаний о причинах возникновения пожара;формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара;воспитание взаим...

Сценарий спортивного развлечения по ППБ "Юные помощники пожарных"

Спортивное развлечение «Юные помощники пожарных» ...

Сценарий спортивного развлечения по ПБ «Юные пожарные»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Задачи:Обра...

Развлечение по правилам пожарной безопасности на тему «Юные пожарные»

Развлечение по правилам пожарной безопасности на тему «Юные пожарные»...

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности  в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на тему противопожарной безопасности «Юные пожарные»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на тему противопожарной  безопасности«Юные пожарные»...

Развлечение на тему "Юные пожарные"

Развлечение на тему "Юные пожарные"...