Дорога в город
план-конспект занятия по обж на тему

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_gorod.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида д/с №5

Конспект праздника в группе

старшего возраста

«Дорога в город»

составитель:

Инструктор по ФК

И.Е. Бобрик

2017г.

Сценарий праздника «Дорога в город»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Образовательные: закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения, значение дорожных знаков и сигналов светофора.

Развивающие: Развивать силу, ловкость, скорость движений. Упражнять детей в беге, прыжках.

Воспитательные: Воспитывать у детей дисциплинированность; чувство коллективизма; желание оказать помощь друг другу в сложной ситуации.

Материалы и оборудование:

Использование мультимедийного оборудования, конусы, 2- руля, скамейки, дорожные знаки, жезл полицейский, полоски белой бумаги (зебра), загадки.

Сценарий праздника

«Дорога в город»

старшие дети

ход

Ведущий: Ребята, наши команды собрались на спортивный праздник. Но для, того чтобы добраться до стадиона, нам необходимо сесть в автобус.

(Дети садятся на скамью верхом, в руках сидящего впереди  - руль).

Ведущий: Команды заняли свои места в автобусе. Отправляемся.

(В зал вбегает Незнайка).

Незнайка: Ой-ой-ой! Помогите! Спасите! За мной гонится дяденька с палочкой!

Ведущий: Подожди, Незнайка! Успокойся! И расскажи по порядку, что случилось? И кто за тобой гонится?

Незнайка: Я играл – играл с мячом. Вдруг мячик укатился на дорогу, Ну, я и пошёл за ним. А что тут началось. Люди закричали, машины забибикали, а дяденька с палочкой как засвистит, да палочкой замашет. Я про мячик забыл, со страху. И к вам прибежал. Спрячьте меня! А?

Ведущий: Ты знаешь, что наделал?

Незнайка: Нет! Не знаю! А что?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?

Дети: Нет!

Ведущий: А что же Незнайка сделал не так?

Дети отвечают: Он играл рядом с проезжей частью, а потом выбежал на дорогу, нарушил Правила дорожного движения.

Незнайка: А у нас в Цветочном городе машин мало, ходим мы, где хотим. Правила дорожного движения не знаем.

Ведущий: Садись с нами в автобус, мы отправимся в город. А чтобы нам было веселей, мы споём песенку.

( Исполняется песня «Веселые путешественники»)

По окончании песни в зал входит сотрудник ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Не пробегал ли мимо вас мальчишка в большой синей шляпе? (В руках держит футбольный мяч).

Ведущий: Знаете, товарищ инспектор, это наш друг Незнайка, не ругайте его, не наказывайте. Ведь он просто не знал, что есть ПДД, и что их нужно строго соблюдать. Мы с ребятами едём на стадион на соревнования по ПДД.

Сотрудник ГИБДД: Я знаю все Правила дорожного движения и могу помочь в содействие. И если вы покажите все свои знания, а также ловкость, быстроту и находчивость, отпущу вашего Незнайку с вами.

(Сотрудник ГИБДД садится в жюри и ведущий представляет всех членов жюри).

Фонограмма: шум машин

Ведущий: Мы приехали на стадион (ребята убирают скамейки и строятся)

Вы готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка (упражнения по показу).

(команды строятся в 2 команды)

Ведущий: Команды приветствуют соперников.

Команда «Знайки»

Мы – команда «Знайки»

Мы на встречу к вам пришли

и смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

Команда «Умники»

Мы умники, друзья,

Нам проиграть нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Ведущий: И так, внимание!

1.Эстафета «Пешеходы»

(обежать все предметы «змейкой» и бегом вернуться, передать эстафету следующему)

Эстафета «Внимательный шофёр».

(Объехать все препятствия и вернуться, передать эстафету следующему).

2.Эстафета «Дорожные знаки».

Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что означает этот знак. 8 знаков для команды «Умники» и 8 знаков  для команды «Знайки». Ведущий хвалит детей за правильные ответы и объявляет игру со зрителями. Участники отдыхают.

Ведущий: Пока наши ребята отдыхают, для зрителей открывается «Школа светофора». Предлагаю зрителям отгадать загадку:

Он имеет по 3 глаза,

По 3 с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

И на всех глядит в упор,

Что же это -  (светофор).

Ведущий: Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы заканчивайте. Хором дружно отвечайте:

Вот зажегся красный свет –

Всем совестно – (хода нет).

Загорелся желтый свет.

Все равно дороги (нет)

А зеленый говорит:

Путь (открыт).

Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый сигнал светофора. А теперь загадки вам задаст Незнайки про транспорт.

1.Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда! (троллейбус)

2.Держусь я только на ходу,

А если  встану, упаду. (Велосипед)

3.Дом по улице идет,

На работу всех ведёт:

Не на курьих ножках,

А в рубиновых сапожках. (Автобус)

4.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

5.Он по рельсам разъезжает,

Пассажиров собирает.

Торопись и не зевай,

Чтоб успел ты на .. (Трамвай)

6.Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется (Трамвай).

3.Эстафета «Виды переходов»

Ведущий: Ребята, а какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный и надземный) Сейчас мы с вами проверим вашу ловкость. Надо пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему.

4.Эстафета «Зебра».

Всем участникам команды, кроме последнего, раздается по полоски белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

5.Эстафета «Передай жезл»

6.Эстафета «Трамвай».

Сотрудник ГИБДД: Ну, ребята, теперь я спокоен за вас и за Незнайку.

Незнайка: Я больше не буду играть возле проезжай части, а дорогу буду переходить только по пешеходному переходу.

И на последок давайте поиграем в игру «Светофор». Если я показываю вам красный сигнал – все дружно беритесь за руки, желтый – хлопаете в ладоши, а зеленый сигнал светофора – громко топаете ногами.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Жаль, но праздник подошёл к концу, все были ловкие, умные, находчивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога в город

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения в общественном транспорте....

Наша дорога в городе

УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВАХ;2.ПОПОЛНИТЬ ИХ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ ЗА СЧЕТ НАЗВАНИЙ АВТОМАШИН; 3.ЗНАКОМСТВО С НАЗНАЧЕНИЕМ СВЕТОФОРА, О ЕГО СИГНАЛАХ....

Методическая разработка. Конспект "Гостиная для детей и родителей "Кронштадт дорогой, наш город родной"

Конспект - сценарий проведения гостиной для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Кронштадт дорогой, мой город родной!"...

Встреча с родителями «Мне дорог этот город небольшой…»

материал по краеведению, региональный компонент...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

"Безопасность движения по дорогам нашего города"

Обучать детей правилам дорожного движения, это важная задача дошкольного образования. Поэтому работа  в ДОУ должна проводится систематически, формируя у детей представления о важности соблюдения ...

Консультация для родителей по безопасности на дорогах нашего города "Внимание, дорога!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите ...