Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Полещук Ирина Ивановна

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Пожарная безопасность» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx152.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Пожарная безопасность»   подготовила Полешук И.И. воспитатель 1 к.к.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цели: Создание социальной ситуации развития детей в процессе систематизации  представлений о  правилах пожарной безопасности.

Задачи

  • Создать условия для формирования навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи (познавательное развитие);
  • Обеспечить условия для выражения своего мнения и побуждения к речевой активности детей (речевое развитие);
  • Создать условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у  детей (познавательное развитие);
  • Создать условия для развития самостоятельности,  навыков взаимодействия умения договариваться (социально-коммуникативное развитие);

 Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребёнка со  взрослым;
  2. общение ребёнка со сверстниками;
  3. поисковая  деятельность;

Предварительная работа: Беседа «Правила пожарной безопасности дома»,  чтение  произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое»  С.Михалков «Дядя Стёпа» Л.Толстой «Пожарные собаки»  Т.Фетисов «Куда спешат красные машины», беседа «Средства пожаротушения», игровое упражнение «Запомни эти номера  - «01», «02», «03», «04».

Оборудование:  письмо, 4 карточки с заданиями, кроссворд с загадками, презентация « По правилам пожарной безопасности»,   картинки с изображением предметов из-за которых возникает пожар и для тушения пожара , медали на всех детей. 

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия / задачи

Вводноя часть (организационный и мотивационный момент)

На столе лежит ярко красное письмо. На конверте знак –предупреждение об опасности

В конверте  карта с инструкцией

Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на письмо.

- Как вы думаете, откуда это письмо, может быть?  

Воспитатель предлагает прочитать письмо.

«В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми. Мы хотим предупредить вас о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Для этого мы приготовили для вас задания, выполните их и мы будем за вас спокойны. Задания находятся в муз. зале. Вот инструкция она поможет вам их найти.

Инспектор пожарной безопасности.»

Воспитатель достает  карту с инструкцией.

-Дети вы готовы к выполнению заданий? Как вы думаете, у нас получится?

Дети обращают внимание на письмо  и высказывают свое предположения

Дети изучают карту.

Условия для принятия детьми решения.

Условия для выражения своих мыслей

Основная часть

1 задание. « Ребята, разгадайте кроссворд и поймете о чем я вас хочу предупредить.

1.Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня

Я огня сестричка,

Маленькая…. Спичка.

2.Кто меня не бережется

Тот очень сильно обожжется.   Огонь

3.Дым увидев  не зевайте, - нас скорее вызывайте.  Пожарные

4.Хоть и маленькая я, но недолго и до огня.      Искра.

5.С чем бежит курочка, заливать кошкин дом?      Ведро

6.Где с огнем беспечны люди обязательно он будет.   Пожар

 

2 задание.   Игра «Выбери нужное». Картинки  с изображением предметов для тушения пожаров и предметы, которые могут вызвать пожар. О чем надо помнить, чтобы избежать пожара.

3 задание. В конверте флешка с презентацией  «По правилам пожарной безопасности»  

 Помогите выяснить : что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре? Составьте правила поведения при пожаре»

В конверте задание и медали.

4 задание. « Вызови пожарных»

На столе  телефон.

Воспитатель предлагает самостоятельно разделиться на группы для поиска  карточек с заданиями.

Воспитатель зачитывает загадки.  

- О чем нас предупреждает инспектор ? Почему?

Кроссворд решен. Первое задание выполнили.

Воспитатель  зачитывает детям

 второе задание.

Воспитатель организует общее обсуждение и взаимопроверку выполненного задания.

Предлагаю найти следующие задание.

Показываю презентацию по произведению Маршак С.Я «Кошкин дом». Беседа по содержанию произведения.

-«Тили - бом. Тили - бом. Почему загорелся кошкин дом? Почему ?

 -Продолжим стихотворение «Кошкин дом» дальше.

 «Кошка выскочила, глаза выпучила…» Почему?

- А кто не испугался?

 «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

- Чем еще можно затушить огонь?

- «Двое маленьких котят вещи вынести хотят, раз-два-три, раз-два-три тащат, тащат. Вот смотри!»

-Как  котята поступили? Почему?

Дидактическая игра «Правила поведения при пожаре»

Выставить картинки по  правилам поведения  при пожаре в определенной последовательности.

Помогаю детям найти  4 задание.

- А если у вас пожар внезапно возникнет. Что вы будете делать?

Предлагаю  нескольким детям попробовать правильно вызвать пожарных.

Дети определяются с выбором «товарищей». Жребием определяем очередность поиска.

Первая группа детей ищет карточку.

Дети отгадывают загадки и заполняют кроссворд

Высказывания детей

Вторая группа детей отправляется на поиски следующего задания.

Предлагают свои варианты выполнения задания. Делятся на группы, и выполняют задания.

Дети  объясняют свой выбор.

Дети по карте ищут следующее задание.

Объяснения,  рассуждения  детей

Дети рассматривают картинки и называют, в какой последовательности их расположить на экране, аргументируют свой выбор

Подгруппа детей ищет задание.

Ответы детей.

Дети тренируются в вызове пожарной команды.

Условия для взаимодействия детей на основе дружеских привязанностей.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития познавательных интересов

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия развития коммуникативных навыков.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития познавательных интересов

Условия для формирования навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Завершение образовательной деятельности

В конверте медали «Юный пожарный»

Как вы думаете мы все задания нашли и выполнили ?  

Вам понравилось?

Что понравилось?

«За труд и  хорошие знания по пожарной безопасности вам вручаются медали «Юный пожарный.»

Дети  делятся своими впечатлениями.

Условия для выражения своих мыслей.


Приложение

«В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми. Мы хотим предупредить вас о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Для этого мы приготовили для вас задания, выполните их и мы будем за вас спокойны. Задания находятся в муз. зале. Вот  карта она поможет вам их найти.

Инспектор пожарной безопасности.»

1 задание. « Ребята, разгадайте кроссворд и поймете о чем я вас хочу предупредить.

1.Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня

Я огня сестричка,

Маленькая….

2.Кто меня не бережется

Тот очень сильно обожжется.  

3.Дым увидев  не зевайте, - нас скорее вызывайте.  

4.Хоть и маленькая я, но недолго и до огня.      .

5.С чем бежит курочка, заливать кошкин дом?      

6.Где с огнем беспечны люди обязательно он будет.  

C:\Users\RBT\Pictures\img007.jpg

2 задание.   Игра «Выбери нужное». Картинки  с изображением предметов для тушения пожаров и предметы, которые могут вызвать пожар. О чем надо помнить, чтобы избежать пожара.

3 задание. Презентация  «По правилам пожарной безопасности»   Помогите выяснить : что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре? Составьте правила поведения при пожаре»

4 задание. «Правильно  вызови пожарных»

«За труд и  хорошие знания по пожарной безопасности вам вручаются медали «Юный пожарный».              



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментированияЗадачи: создать условия для:·        самостоятельного осуществления практического эксперим...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»

План – конспект образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...