Досуг для детей младшего и среднего возраста по безопасности «Непослушка в гостях у ребят».
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему

Формировать у  дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; развивать внимание, память; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_bezopasnosti_detey_v_bytu.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей младшего и среднего возраста по безопасности  «Непослушка в гостях у ребят».

Программные задачи: 

Формировать у  дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; развивать внимание, память; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности: костюм Непослушки, посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч.

Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка».

Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.

 Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.)

Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Входит Непослушка (взрослый).

Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Непослушка. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Непослушка. С какими же игрушками играете вы?

В. Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

В. Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?

Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.

Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.

Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

В. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)

Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть на балконе, но больше всего сидеть на подоконнике книжки смотреть, мыльные пузыри вниз пускать

В. Расскажите, дети, Непослушке, какая беда может случится от игры на балконе или на подоконнике.(Ответы детей.)

Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.

В. Куда?

Непослушка. Под кровать или в шкаф.

В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)

Непослушка. А с утюгом играть тоже нельзя. ( Ответы детей). Ладно, тогда  когда мне будет скучно, я что-нибудь в розетку засуну, будет весело.

В. Неужели ты не понял это очень опасная игра. Из-за нее может быть беда.

Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду.

А вот на улице я люблю гулять зимой, можно на земле полежать, снежок полизать. Ой, как здорово, это же не дома? Полезно? Да?

Непослушка. У меня дома, когда телефон звонит, я первый трубку беру, все про себя расскажу.

В. А Вы ребята как поступаете в этом случаи?

В. А еще опасно открывать дверь незнакомым людям, это длжны делать только взрослые

Игра «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

– Можно детям спички в руки брать?

– С мячом, пирамидкой играть?

– Детям утюг включать?

– Лекарства самим принимать?

– С подругой в куклы играть?

– Из кубиков дома сооружать?

Игра «Опасно—безопасно»

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.

В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)

Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.

Непослушка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей младшего и среднего возраста "Летние занимашки"

Развлечение, построенное на веселых играх с клоуном и медведем....

Досуги для детей младшего и среднего возраста с использование фольклора.

Устное народное творчество является богатейшим источником познавательного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной...

Досуг для детей младшего и среднего возраста. « Хотите золушке помочь?».

Досуг лаборатории «Познавательного развития», в рамках недели игры». Для детей младших и средних  групп.Задачи: закрепить знание овощей , фруктов , знание цветов, умение отгадыв...

Методическая разработка досуга для детей младшего и среднего возраста "Праздник воды"

К детям приходит главный герой капелька Капитошка, который рассказывает о своих приключениях. С помощью его рассказа дети получают представление о круговороте воды в природе. Получают знания о бережно...

Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста "По следам колобка"

Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....

Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста «День здоровья»

интересный материал для использования в работе педагогов дошкольного образования...

Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста «День здоровья»

инресный материал для использования в работе педагогов дошкольного образования...