Сценарий развлечения "Путешествие в страну Дорожных знаков"
методическая разработка по обж на тему

Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Как дети Бабу-Ягу учили правилам дорожного движения

(сценарий праздника)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных знаков.    /Неожиданно появляется Баба-Яга, охает/

Баба-яга: Ох-ох! Ну и кошмар! Как можно жить в таком городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть меня не задавили!

Ведущий: Кто, вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба-яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я – Баба-Яга! В город приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины! Кошмар!

Ведущий: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране Дорожных знаков. А поможет нам наш друг. Он появится, если вы, ребята, отгадаете загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!

Дети: Светофор!     /появляется Светофорик/

Светофорик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба-яга: Ой, батюшки! Странный-то какой! Трёхглазый! А три глаза-то зачем?

Светофорик: Ребята, объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущий: Баба-Яга, Светофорик помогает регулировать движение на улице. Если горит красный свет, и пешеходы, и машины останавливаются. Жёлтый свет – это предупреждение, что нужно приготовиться. А зелёный свет разрешает движение. Можно смело переходить дорогу.

Баба-яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Игра «Светофор»

/Светофорик поочерёдно зажигает разный свет: на красный – дети стоят; на жёлтый – шагают на месте на зелёный – двигаются по залу/

Ведущий /обращается к Бабе-Яге/: А сейчас, вам ясно?

Баба-яга: Ясно!

Ведущий:        Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Светофорик: Чтобы отправиться в страну Дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Баба-яга: Ну, ладно, поехали на автобусе, чего ждать-то.

Светофорик: Подожди, Баба-Яга, а ты знаешь как нужно вести себя в общественном транспорте?

Баба-яга: Да откуда же мне знать? В лесу автобусов нет, а передвигаюсь я на ступе.

Светофорик: Ребята, а вы, знаете?

Где нужно ждать автобус? Автобус нужно ждать на остановке.

Как нужно правильно входить в автобус? Входить в автобус в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Что нужно делать, если в автобус вошли пожилые люди?: Старшим нужно уступать место.

Как себя ведут в автобусе? В автобусе не кричат и не толкаются.

Можно ли отвлекать водителя? Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой.

Чего нельзя делать в автобусе? Нельзя ходить и бегать по автобусу во время движения. Нельзя высовываться из окна автобуса.

/Дети становятся парами, впереди водитель/

Ведущий:         Итак, мы с вами в автобусе,

Подумайте и быстро дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно купить себе …

Дети: Билет!

Ведущий: Мы сели в автобус. Автобус завёлся. Колёса завертелись. Автобус поехал. Водитель поворачивает руль то направо, то налево.

/Под музыку дети идут по залу – 1 круг/

Светофорик:         Только вдруг – конец пути.

Остановка, выходи!

Баба-яга: Ура! Приехали! Скорее бежим! (расталкивает детей)

Светофорик: Стой, Баба-Яга! Нельзя так себя вести!

Баба-яга: Я так больше не буду.

Светофорик: Итак, мы приехали на остановку. Здесь нас ждут загадки. Если вы правильно ответите, то отгадки появятся на экране.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

                       (велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дороге он несётся.

(автомобиль)

Он работает на стройке,

Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан

Это наш … (подъёмный кран)

У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

У поезда – не счесть.

(колесо)

Баба-яга: Ой, какие вы все умные!

(Ведущий обращает внимание на стену, около которой стоят дорожные знаки)

Ведущий: Посмотрите, ребята здесь очень много разных знаков. Кто знает, что они означают?

Баба-яга: Только я не пойму, почему одни знаки круглые, а другие треугольные?

Дети: Знаки бывают разные: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.

Игра «Найди нужный знак»

(три команды по 5 человек. 1-ые выбирают запрещающие знаки, 2-ые – предупреждающие, 3-и – знаки сервиса)

Светофорик: А со мной поиграть хотите? 

Игра-эстафета «Собери светофор»

Ведущий: А кто готов ответить на сложные вопросы о правилах дорожного движения? Кто лучше всех знает эти правила?

Вопросы для детей

  1. Из каких частей состоит улица?     (дорога, тротуар)
  1. Где люди ждут автобус?

(на остановке)

  1. Где можно гулять детям?

(на детской площадке)

  1. Где можно переходить дорогу?

(где светофор и пешеходный переход)

  1. Назовите сигналы светофора.

(красный, желтый, зеленый)

  1. Что означает каждый сигнал для пешехода?

(Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – идти)

  1. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

(убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины – направо)

  1. С кем можно переходить улицу?

(Со взрослым)

  1. Как называют человека, управляющего транспортным средством?

(водитель)

  1. Машина, самолет, поезд, корабль, автобус – как назвать одним словом?

(транспорт)

Баба-яга: Вот какие вы молодцы!  А давайте поиграем в мяч! Посмотрите, на дороге много места!

Светофорик: Ребята, вы согласитесь с Бабой-Ягой играть на дороге?

Дети: Нет!

Ведущий:         Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало!

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все дети:         На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Баба-яга: Спасибо, вы многому меня научили. Мне было с вами очень интересно! Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения, если живёшь в таком большом городе.

Светофорик:         Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дорогие ребята, помните и всегда выполняйте правила дорожного движения! А на прощанье мы дарим вам настольные игры, которые помогут вам выучить правила дорожного движения!

(Светофорик дарит игры в группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В Стране дорожных знаков"

Развлечение по правилам дорожного движения для старших дошкольников....

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...

Сценарий "Путешествие в страну Дорожных знаков"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101»Левобережного района, г. Воронеж   Сценарий«Путешествие в страну Дорожных знаков»  Карелина Любовь Николаевнавоспитатель старшей груп...

СЦЕНАРИЙ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...