Интегрированный досуг "Знаем сами и показать готовы дорожной азбуки основы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

План-конспект интегрированного досуга для средней группы детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaem_sami_doroga.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №116 компенсирующего вида Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Интегрированный досуг для детей

старшей группы

«Знаем сами и показать готовы

Дорожной азбуки основы!»

Составитель: воспитатель
Зайцева Наталия Владимировна

Санкт-Петербург

2017

Программное содержание:

  1. Воспитательные:
  • Формировать потребность выполнять правила дорожного движения;
  • Воспитывать навыки правильного поведения при переходе проезжей части.
  1. Образовательные:
  • Закреплять представления о назначении сигналов светофора;
  • Формировать представления детей о правилах перехода проезжей части.
  1. Коррекционные:
  • Развивать зрительное внимание, умение действовать по зрительному сигналу; развивать переключение внимания через чередование разрешающих сигналов и запрещающих;
  • Продолжать закреплять умение узнавать, называть, дифференцировать

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

  • Развивать пространственную ориентировку. Закреплять умение определять и называть месторасположение сигналов светофора, формировать пространственные понятия (верх, низ, середина);
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет названий дорожных знаков: «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход»;
  • Формировать музыкально-ритмические движения;
  • Развивать у детей чувство равновесия. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и в лазание через «тоннель».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование: изображение дорожных знаков: наземный, надземный и подземный пешеходные переходы, обручи Зх цветов, разноцветные флажки, автомобили, коляски, изображения геометрических фигур, мультимедийное оборудование.

Ход досуга:

В зале, на полу, разложены сигналы светофора (красный, желтый, зелёный) и геометрические фигуры разного цвета и формы (по количеству детей).

1.На экране изображение улицы.

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал и двигаются по всему залу (девочки с колясками, мальчики с автомобилями).

Ведущая: Что происходит? Какой беспорядок (хаос) на дороге. Остановитесь, пожалуйста.

2. На экране изображение гаража и колясочной

Автомобили поставьте в гараж, а коляски в колясочную.

Присядьте и скажите: « Вы разве не знаете Правила дорожного движения?» (ответ детей)

- Кто же регулирует движение на дорогах? (ответ детей)

(Если дети затрудняются ответить загадать загадку про светофор).

Загадка про светофор:

Три разноцветных глаза моргают нам, мигают.

Дорогу перейти людям помогают.

Сюрпризный момент: под музыкальное сопровождение входит «Светофор» (у «Светофора» отсутствуют сигналы)

Я и вежливый, и строгий, я известен на весь мир.

Я на улице широкой самый главный командир!

Вы знаете все мои сигналы? (да)

Тогда скажите, на какой сигнал можно переходить проезжую часть? (зеленый)

Какого цвета сигнал на самом верху светофора? (красный)

Какого цвета сигнал стоит посередине? (желтый)

(Светофор замечает, что у него отсутствуют сигналы)

Что же делать? Помогите мне, найдите фигуры, которые не расположены на светофоре.
(дети находят и складывают их в корзинку)

Теперь найдите мне сигнал светофора, который находится внизу (индивидуально, дает задание определённому ребенку, он находит зелёный сигнал,)

Найдите сигнал светофора, который находится вверху (индивидуально -красный)

Найдите сигнал светофора, который находится в середине (индивидуально - жёлтый)

Дети выкладывают сигналы светофора.

Светофор:

Как здорово вы всё знаете!

Ведущая: Светофор, а хочешь увидеть , какие наши дети внимательные. Ведь на проезжей части нужно не только знать Правила дорожного движения, но и быть очень внимательным.

Ребёнок: В игре всем обязательно наблюдать внимательно,

Свой сигнал не пропускай, смело ты вперёд шагай!

Игра «Внимание, сигнал»

Играющим раздаются обручи разного цвета (красный , жёлтый , зелёный) Одному ребёнку выдаются флажки таких же цветов. Когда водящий поднимает флажок , движение по залу начинают дети с обручами такого же цвета. Для усложнения в дальнейшем можно поднимать по два или три флажка одновременно.

Дети садятся напротив экрана

Задание «Найди лишнее» На экране появляются картинки с разными изображениями и дорожными знаками (несколько слайдов). Дети отвечают, что лишнее на экране.

Светофор хвалит детей.

Ведущая: Наши дети знают не только сигналы светофора, но и умеют правильно по пешеходному переходу переходить проезжую часть:

Светофор:

-А какие пешеходные переходы вы знаете?

Ребенок:

А вот здесь замедли ход, лестница здесь вниз ведет,

Смело можно перейти, по подземному пути.

демонстрируется знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Игра «Пройдем проезжую часть по подземному переходу»

Ребенок:

Вот надземный переход: он похож на мостик.

По нему пройдут без страха и малыш и взрослый.

Игра «Пройдем проезжую часть по надземному переходу»

По полосатой дорожке, шагают наши ножки.

Знает каждый пешеход - ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (дети хором) - демонстрируется знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Игра «Пройдем проезжую часть по наземному переходу»

«Светофор» регулирует движение.

Светофор (хвалит детей)

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин! Помни!

Перекрёстков много на дорогах!

Помни - эти правила нужны!

(прощается)

Ведущая:

Молодцы ребята, теперь мы можем смело выходить гулять, берите машины из гаража и коляски и отправляйтесь на прогулку.

Дети под музыкальное сопровождение двигаются друг за другом и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"

Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....

Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА/Интегрированное  занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/ЦЕЛЬ:В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах ...

конспект интегрированного развлечения для детей старшего возраста "Дорожная азбука".

В городе Игрушек Баба Яга сломала светофор.На вертолете детям приходит просьба о помощи. Дети принимают решение помочьигрушкам. На пути в город они встречат дорожные знаки (9 )и выполняют соответствую...

Дорожная азбука для самых маленьких

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка» Авторскоемногофункциональноеигровое пособие «Дорожная азбука для самых мал...

Занятие по основам ПДД "Дорожная азбука"

Занятие по основам ПДД «Дорожная азбука»Вилявина Наталия АлексеевнаЗанятие по основам ПДД «Дорожная азбука»Цель:Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила поведения...

Проект по основам безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ "Дорожная азбука"

Данное занятие разработано к теме недели "Азбука дорожной безопасности" и проводилось в подготовительной группе ДОУ....