Главные вкладки

    Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

    /Интегрированное  занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/

    ЦЕЛЬ:

    • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.
    • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
    • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

     

    ЗАДАЧИ:

    •  обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
    • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
    •  развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
    •  воспитывать грамотного пешехода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx64.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

    /Интегрированное  занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/

    ЦЕЛЬ:

    • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.
    • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
    • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

    ЗАДАЧИ:

    •  обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
    • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
    •  развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
    •  воспитывать грамотного пешехода.


    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:           Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важном , о правилах дорожного движения. К нам на занятие пришел инспектор ГИБДД, он послушает, как наши дети знают правила дорожного движения, знают дорожные знаки, какие вы внимательные.

    Мы с вами живем в прекрасном зеленом городе с широкими улицами. По этим улицам движется много транспорта и пешеходов. И никто друг другу не мешает, это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.  И еще есть у водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете если отгадаете загадку:

    Ребенок:                 Стало с краю улицы в длинном сапоге

                                      Чучело трехглазое на одной ноге.

                                       Где дороги сходятся, где сошлись пути

                                      Помогают улицу людям перейти.

    Дети:           СВЕТОФОР

    /В группу заходит взрослый одетый как светофор/.

    Светофор:         Я вежливый и строгий,

    Известен на весь мир.

    На улице широкой

    Самый главный командир.

    /загорается красный свет/

    Красный свет сигнал тревоги

    В светофоровых глазах.

    Не ходите по дороге

    Оставайтесь на местах.

    /загорается желтый свет/

    Я цвет горячего песка,

    Я цвет яичного желтка.

    Объявляю вам заранее

    Перехода больше нет.

    Не спешите, потерпите

    Нужен вам зеленый цвет.

    /загорается желтый свет/

    Зеленый цвет загорается вдруг.

    Теперь идти ты можешь.

    Я светофор хороший друг

    Машинам и прохожим.

    /загорается красный свет/

    Чтоб тебе помочь пройти путь опасный

    Горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный.

    Наш домик светофор, мы, три родные брата,

    Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

    ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР

    /Выходят двое детей и регулировщик/

    1 ребенок:        Здесь на посту в любое время

    Дежурит ловкий постовой

    Он управляет сразу всеми,

    Кто перед ним на мостовой.

    2 ребенок:        Никто на свете так не может

    Одним движением руки

    Остановить поток прохожих

    И пропустить грузовики.

    Регулировщик:       Полицейского пост

    Очень важен и не прост

    Кто следит, чтоб все в пути

    Знали ка себя вести.

    Внимание, глядит в упор

    На вас трехглазый светофор,

    Зеленый, желтый, красный глаз

    И каждый отдает приказ.

    Воспитатель:           Наши ребята очень спешат.

    Наши ребята идут в детский сад.

    /Дети с воспитателем переходят улицу по зебре на зеленый свет, идут по тротуару, подходят к следующему переходу, где стоит регулировщик./

    Регулировщик:       Хоть у вас терпенья нет

    Подождите красный свет!

    Желтый свет на пути-

    Приготовтесь идти.

    Свет зеленый впереди-

    Вот теперь переходи.

    Дети переходят улицу по зебре, две подружки идут обнявшись и читают книгу./

    Регулировщик:       Подождите-ка, подружки!

    Где глаза у вас, где ушки!

    Дело кончится печально,

    Может быть немало бед,

    Ведь дорога не читальня,

    И не место для бесед!

    /Регулировщик закрывает книгу и пропускает девочек, зажигает красный свет для детей, а для машин зеленый. Проезжает транспорт. Затем регулировщик дает зеленый свет для пешеходов/. Ребенок стоящий в паре с Незнайкой говорит:

    Ребенок:        Светофор дает приказ:

    Зажигает красный глаз

    И когда зажигается он,

    Все стоят – таков закон.

    /Снова регулировщик показывает красный свет для детей, а для машин – зеленый.

    Проезжает транспорт. Затем регулировщик дает зеленый свет для пешеходов. Ребенок, стоящий рядом с Незнайкой говорит:

    Ребенок:        Гляди, Незнайка, до сих пор

    Сигналил красный светофор,

    Теперь горит зеленый свет.

    Свободен путь – препятствий нет!

    /Незнайка идет по зебре, играя с мячом/.

    Незнайка:     Мой веселый звонкий мяч.

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, желтый, голубой,

    Не угнаться за тобой!

    Воспитатель:   Товарищ, регулировщик! Незнайка правильно поступает, что играет на проезжей части?

    Регулировщик:       На проезжей части, дети,

    Не играйте в игры эти!

    Бегать можно без оглядки,

    Во дворе и на площадке!

    /Раздается стук в дверь, Почтальон приносит письмо./

    Воспитатель:   Ребята, мы получили письмо, оно пришло из страны ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Вот, что в нем написано: « МЫ ЖИТЕЛИ СТРАНЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, ПРОСИМ ВАС О ПОМОЩИ, МЫ НАХОДИМСЯ В БЕДЕ. НАС ВЗЯЛА В ПЛЕН ПОМЕХА - НЕУМЕХА. И ТЕПЕРЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРОИСХОДЯТ ПОСТОЯННЫЕ НЕДОРАЗУМЕНИЯ. А РАСКОЛДОВАТЬ И ВЫРУЧИТЬ ВЫ НАС СМОЖЕТЕ, ЕСЛИ ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ».

    Дети, поможем , жителям страны ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ?

    Дети:  Да! Поможем!

    /Дети подходят к плакату-загадке, Ставят нужный знак и расколдовывают жителей страны дорожных знаков./

    Воспитатель:   Ну раз теперь все ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ свободны, мы поиграем в игру «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»

    Правила игры:   У каждого ребенка на груди разные дорожные знаки. Дети играют на игровой площадке под музыку, по окончанию музыки должны построиться за своим видом дорожных знаков.

    / После игры дети садятся. Выходит Кот./

    Воспитатель:   Ты кто?

    Кот:  Я ученик светофорных наук Кот!

    Воспитатель:   А ты знаешь правила дорожного движения?

    Кот:  А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

    Воспитатель:   Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

    Кот:  Как, как?! На четырех лапах, в любом месте.

    Воспитатель:   Ребята, правильно?

    Дети:  Нет!

    Воспитатель:   А как правильно?

    1.Ребенок:      Переходить улицу нужно на переходе.

    2.Ребенок:      Надо переходить улицу на зеленый свет светофора.

    3.Ребенок:     Нужно переходить улицу по « зебре»

    4.Ребенок:     Пешеход, пешеход!

    Помни, ты про переход!

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру!

    Знай, что только переход

    От беды тебя спасет!

    Воспитатель:   А теперь тебе, Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?

    Кот:   Надо обойти автобус впереди, а можно его перепрыгнуть, а еще проще пролезть между колесами.

    Воспитатель:   Ребята , помогите коту, он совсем запутался.

    Ребенок:      Нужно обойти автобус сзади, чтобы был виден хорошо движущийся по дороге транспорт.

    Воспитатель:   А теперь последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

    Кот:   Смотря во что.  В шахматы нельзя.

    Воспитатель:   Почему?

    Кот:   Машины все фигуры посбивают. А с мячом можно. Еще как!!!А вы ребята согласны с котом?

    Дети:  Нет!

    1.Ребенок:      На проезжей части играть нельзя, можно попасть под машину.

    2.Ребенок:      Из-за игр на проезжей части могут быть аварии.

    3.Ребенок:    Правил дорожных на свете не мало

    Всех бы их выучить нам не мешало,

    Но основное из правил движенья

    Знать , как таблицу должны умножения.

    Дети:             На мостовой не играть , не кататься!

    Если хотите здоровым остаться.

    Кот:   Спасибо, вы много знаете, и меня многому научили. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

    Воспитатель:   А теперь , ребята, возьмите машинки , подойдите к коврику по дорожному движению и распределите машинки, на ковре, соблюдая  правила дорожного движения.

    / Дети выполняют задание и садятся на места/.

    Воспитатель:    А сейчас вам задаст вопросы инспектор ГИБДД.

    ВОПРОСЫ ИНСПЕКТОРА ГБДД:

    1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
    2. Почему при движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны?
    3. Как переходить улицу, если нет светофора и регулировщика?
    4. Где нужно ждать автобус, троллейбус или трамвай?
    5. Для чего предназначен островок безопасности?
    6. Как называется палочка, с помощью которой регулируют движение?

    / Инспектор ГИБДД делает выводы, вручает медали – отличников ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ./

    Воспитатель:    вы сегодня все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, и показали хорошие знания правил дорожного движения. Пусть вам в пути всегда горит зеленый свет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"

    Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...

    Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"

    Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....

    игра по ПДД для старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда?"

    «Что? Где? Когда?» 1.     Пешеход.Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? / правой/Что сказано в правилах о переходе дороги, если приближается ав...

    Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

    В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

    Интегрированное занятие по пдд для детей дошкольного возраста 3-4 лет

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»тема: « Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах»...

    Методические рекомендации к занятию по ПДД для детей дошкольного возраста с ОВЗ:«Через игру – к познанию ПДД».

    Главная цель – предупреждение дорожно-транспортного травматизма через формирование у дошкольников умения видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности избежать ее....

    Методическая разработка по ПДД для старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков»

    Методическая разработка по ПДД для старшего дошкольного возраста "Страна дорожных знаков"...