Развлечение "Мой друг светофор"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Евсюкова Светлана Владимировна

Конспект развлечения содержит стихи, загадки, физкультминутку "Мы-шофёры", игры: "Разрешается-запрещается", "Пешеход переходит улицу", "Знаешь ли ты, дорожные знаки", практическую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Наш друг светофор»

Задачи:

  1. Формировать навыки безопасного поведения на проезжей части, в общественном транспорте;
  2. Закреплять знания дорожных знаков и дорожной разметки («Зебра»).
  3. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Ведущий

Посёлок, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Посёлок даёт нам всё время урок.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Загадки:

  • Шагаешь – впереди лежит.

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

  • Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трёхглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти, сейчас. (Светофор)

  • Не летает, не жужжит – жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,

И колёса, и мотор, мчаться, чтоб во весь опор. (Автомобиль)

  • Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

     И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед)

  • На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Шины)

  • Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный указатель)
  • Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, то и знай. (Велосипед)

  • Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками… (Троллейбус)

Как здорово, вы, отгадали все загадки. Я предлагаю вам прокатиться на волшебном автобусе, где вы все будете водителями. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Вставайте в круг.

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Внимательно слушайте и отвечайте: разрешается или запрещается.

  • Ездить в транспорте без родителей…
  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Уважать правила движения…

Молодцы! Знаете правила поведения на остановке и в автобусе.

Вставайте парами.

Физкультминутка «Мы – шофёры»

(Представим, что у нас в руках руль).

Едем, едем на автобусе (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (движение рукой)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! (руками)

Волосы ерошит ветер, (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (большой палец правой руки – вперёд). Вот мы и приехали, присаживайтесь.

Входят три ребёнка – три цвета светофора.

1 ребёнок

Ходить по улице опасно,

Когда у нас вниманья нет.

Но есть, друзья,

Зелёный. Зелёный!

Красный. Красный.

Жёлтый. И очень нужный жёлтый свет!

2 ребёнок

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зелёный. Зелёный!

Жёлтый. Жёлтый!

Красный. Красный!

1 ребёнок

У этого милого существа

Три глаза и только одна голова.

Зато голова эта очень умна,

Всё время подмигивает она.

2 ребёнок

Красный, жёлтый и зелёный глаз

Поочерёдно смотрят на вас.

Один из них говорит:

Зелёный. - Иди! (показывает зелёный круг)

2  ребёнок

Другой умоляет:

Жёлтый. 

-Чуть-чуть подожди. (показывает жёлтый круг)

2 ребёнок

А третий командует:

- Смирно, стой!

Этот светофор светит для машин и для пешеходов, но у него есть младший брат – пешеходный светофор. Обычно он прикрепляется пониже, и у него всего два цвета: красный и зелёный. На нём изображены силуэты пешеходов. Что нужно делать, когда горит красный сигнал? А зелёный?

- Как выделяется пешеходный переход на улице?  На кого похожа эта полосатая дорожка?  Послушайте стихотворение.

Зебра – переход

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход?!» В. Овчинцев

Ведущий

Поиграем в игру «Пешеход переходит улицу»

Ведущий

Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Дети играют с мячом на проезжей части дороги). Сейчас вы соберёте пазлы, и скажете, где следует детям играть в мяч. (Собирают пазлы).

Ведущий

Поиграем в игру «Знаешь ли ты, дорожные знаки»

  • Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Знак «Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!»)

  • Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подождём – пройдёт экспресс»

( Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

  • Посмотрите знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечёркнут попалам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

  • Ну, а если пешеходу

Тротуар – не по пути!

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Знак дорожный?

(Знак «Пешеходный переход»)

Предлагаю вам нарисовать, как правильно переходить улицу.

(рисование разными художественными средствами).