Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Веденеева Марина Юрьевна

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка»

Конспект ООД

по ознакомлению с предметным окружением

«Использование и хранение опасных предметов»

Выполнила-Веденеева М.Ю.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Использование и хранение опасных предметов»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления об опасных предметах и правилах их хранения в доме.

2. Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности

Развивающая среда: предметы:иголки,ножници,нож,молоток,градусник,гвоздь.

игрушки: плюшевый мишка, машина,зайка,матрешки.

Содержание:

Вводная часть

Бабушкин порядок

(отрывок)

Книжки там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки.

Где ложатся на бочок Аничкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы.

Даже мячик под софу катится от мамы.

Только Ане невдомёк,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

Где живут иголки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки? Давайте посмотрим, что собой представляют иголки? Обратите внимание, какой кончик у иглы? (острый, маленький, незаметный) Чем может быть опасна игла при неосторожном обращении с ней? Где и как положено, хранить иголки?

(ответы детей)

Организационный момент:

- Ребята, для вас вчера пришло письмо от сказочных героев с просьбой о помощи. Но это письмо необычное, не простое, его сказочные герои написали не на бумаге, а записали на видео. Скоро мы увидим и услышим их обращение, но для этого нам нужно сеть за столами.

- Ну что, дорогие ребята, поможем героям сказок? Тогда отгадайте загадку и узнаете, какого героя сказки вы увидите и услышите первым.

Одурачит ловко

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведёт!

Итак, все внимание на экран! (на экране появляется видеописьмо от героя многих сказок «Лисицы»)

Игра "Опасно-не опасно"

- Здравствуйте, ребята слышала я, что вы в детском саду правила безопасного поведения изучаете, знаете уже, как нужно обращаться с опасными предметами. Уж очень мне хочется проверить, правда ли это, какие вы стали умненькие и разумненькие! Я отправила вам посылку.

Вместе с игрушками предметы, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть!Вы попробуйте их отгадать.

Желаю удачи!

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать (ножницы)

Никак не едет без бензина

Моя модельная (машина)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —. (зайка)

Платье Машеньке из шёлка

Сшила нитка и (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький (нож)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

Самый бойкий я ррабочий в мастерской

Колочу я,что есть мочи -День-деньской. (молоток)

(Разложив перед детьми игрушки и предметы, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны и почему, где следует хранить эти предметы)

Воспитатель: Как у вас дома хранятся эти предметы? Они разбросаны по квартире или занимают определённое место? Куда мама убирает иголки, булавки? Куда вы убираете ножницы, нож? Где папа хранит инструменты? Как нужно себя вести, если в руках находится подобный инструмент? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает? Что может при этом случиться?

Воспитатель:Ребята,давайте мы с вами перенесем предметы с которыми можно играть на зеленый столик,а те предметы с которыми надо быть осторожным на красный столик,для того чтобы мы навсегда их запомнили!

Ну а сейчас послушайте и попробуйте отгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Внимание детей переключается на экран. «Появляется» видеописьмо от героя сказки «Три поросёнка»)

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Поросенок показывает иллюстрацию с горящим домом.

-Скажите, Что это такое?

Дети: пожар

Поросенок: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.

Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.

Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.

Поросенок: Отгадайте что у меня в руке.

Дети: спички

= в деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки, раздают всем огоньки.

Воспитатель: из- за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар.

Поросенок:Если вы увидели пожар, по какому номеру надо позвонить?

Дети хором: 01.

физминутка.

Ребята, еще одно задание сказочного героя, просит вас о помощи

Не корова, а с рогами:

«Кто же он?» – узнайте сами.

Тоже травку он жует,

Тоже молоко дает,

Утром рано просыпается,

На лужок она отправляется,

Там до вечера пасется,

Ну, и как же она зовется?

(дети отгадывают, под музыку выходит коза)

- Здравствуйте, ребята! До нас, сказочных героев, дошел слух, что вы хорошо знаете, что нужно делать, а чего делать нельзя, когда остаешься один дома. Я хочу попросить у вас, дорогие ребята, помощи: мои маленькие козлята – очень шустрые ребята, часто шалят, меня слушать не хотят. Им иногда приходится оставаться одним дома. Никак не могу научить их не трогать опасные для их жизни и здоровья предметы. Подарите, пожалуйста, для них запрещающие знаки,которые вы сделали на занятиях, я развешаю их по всей квартире, и мои детки постепенно запомнят, что трогать без взрослых нельзя,а за это я с вами поиграю!

(Дети дарят козе нарисованные знаки,игра с козой)

Коза:Ребята,мы с моими козлятами вам очень благодарны. До свидания (уходит)

Воспитатель:Ребята,большое вам спасибо за оказанную помощь героям сказок. Уверена, что и зрители наши благодаря вам узнали сегодня много нового. За ваши старания герои сказок решили наградить вас специальными медалями. Молодцы!