Программа дополнительного образования кружка "Азбука безопасности" для детей 5 - 6 лет
рабочая программа по обж (старшая группа) на тему

Программа кружковой работы "Азбука безопасности" для детей 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_azbuka_bezopasnosti.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 3 «Сказка»  города Котовска Тамбовской области

Программа дополнительного образования

кружка «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа кружковой работы рассчитана

на группы общеразвивающей направленности

для детей с 5 до 6 лет.

Срок реализации программы 1 год.

 Разработали: Миронова Татьяна Викторовна

старший воспитательI квалификационной категории;                                                

  Шепелева Галина Михайловна

воспитатель I квалификационной категории;

Орлова Ирина Александровна

воспитатель I квалификационной категории

г. Котовск

Пояснительная записка.

Актуальность темы — «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Замечено, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Есть мнение, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

Цель: стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различныхжизненных неожиданных ситуациях.

Задачи:

1.Формирование представлений об адекватном поведении внеожиданных ситуациях.

2. Формирование навыков самостоятельного принятия решений.

3.Воспитание ответственности за свои поступки.

4.Овладение способностью быть предусмотрительным, оцениватьи анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Время проведения занятий ________ среда  _____________16.00

Учебно - тематический план

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Месяц

Тема

Литература

1

Сентябрь

Сигнализация светофора. Работа сотрудника ГИБДД

Т.Г. Кобзева,

И. А. Холодова,

Г.С. Александрова

«Правила дорожного движения»  с.132

2

Внешность человека может быть обманчива

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.40

3

Съедобные и несъедобные грибы

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.77

4

Сбор грибов и ягод (настольная игра)

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» с.81

5

Октябрь

Безопасная улица

Т.Г. Кобзева,

И. А. Холодова,

Г.С. Александрова

«Правила дорожного движения»  с.84

6

Устройство проезжей части

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.

7

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.42

8

Как вызвать милицию

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.63

9

Ноябрь

Профессия водитель

Т.Г. Кобзева,

И. А. Холодова,

Г.С. Александрова

«Правила дорожного движения»  с.86

10

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми

дома.

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.46

11

Отношение к больному человеку

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.95

12

Скорая помощь

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.64

13

Декабрь

Правила пешехода

Т.Г. Кобзева,

И. А. Холодова,

Г.С. Александрова

«Правила дорожного движения»  с.88

14

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.49

15

Пожароопасные предметы

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.54

16

Предметы, требующие осторожного обращения

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.56

17

Январь

Пост ГИБДД в моем микрорайоне

Т.Г. Кобзева,

И. А. Холодова,

Г.С. Александрова

«Правила дорожного движения»  с.91

18

Ребенок и его старшие приятели

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.52

19

Использование и хранение опасных предметов

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.58

20

Февраль

Моя дорожная грамота

Т.Г. Кобзева,

И. А. Холодова,

Г.С. Александрова

«Правила дорожного движения»  с.92

21

Пожар

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.61

22

Как устроено тело человека

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.84

23

Как движутся части тела

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.93

24

Март

Путешествие на метро

Т.Г. Кобзева,

И. А. Холодова,

Г.С. Александрова

«Правила дорожного движения»  с.94

25

Контакты с животными

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.83

26

Что мы делаем, когда едим?

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.89

27

Как мы дышим?

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.90

28

Апрель

Знаки сервиса

Т.Г. Кобзева,

И. А. Холодова,

Г.С. Александрова

«Правила дорожного движения»  с.96

29

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.66

30

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.71

31

Будем беречь, и охранять природу

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.73

32

Май

Опасный перекресток

Т.Г. Кобзева,

И. А. Холодова,

Г.С. Александрова

«Правила дорожного движения»  с.97

33

Как работает сердце человека

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.86

34

Съедобные ягоды и ядовитые растения

НН.Авдеева, Л.Н.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»  с.79

35

Кто самый грамотный (на транспортной площадке)

Т.Г. Кобзева,

И. А. Холодова,

Г.С. Александрова

«Правила дорожного движения»  с.100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах  « ВЕСЁЛЫЙ  ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...

Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе детей 6 - 7 лет «РАЗВИВАЙКА»

Пояснительная записка.      Программа дополнительного образования «Развивайка» направлена на общее развитие детей  дошкольного возраста,  на подготовку и...

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей  младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год и аннотация к программе...