Конспект непрерывной организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Осторожно, огонь!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Ярошко Наталья Константиновна

Актуальность: Известно, что без пожарной охраны  не может существовать ни одно государство, ни один город, поселок, любой населенный пункт. Пожар для любого из нас  - это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете - это пожарный. Несмотря на всякие запреты, дети все равно тянутся к огню, для них это познавательный интерес. А оставленные без присмотра, они постоянно повергаются опасности. Поэтому долг взрослых – с юных лет прививать детям навыки осторожного обращения с огнем и правильного поведения  в экстремальной ситуации пожара. Однако борьба с пожарами – забота не только противопожарной службы, а всех взрослых и детей. Поэтому, выполняя основные правила пожарной безопасности, разъясняя их детям , оказываем большую помощь огнеборцам в деле предупреждения возгораний в жилых домах и детских садах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

            «Детский сад комбинированного вида №8 города Сим»

                          Ашинского района Челябинской области

Конспект

непрерывной организованной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе

«Осторожно, огонь

                                               

                                                                         Выполнила:

                                                                         Воспитатель

                                                                         Ярошко Наталья Константиновна

                                                                         Первая квалификационная

                                                                         категория

                                                                                       

                                                2018

      Мероприятие для детей младшего дошкольного возраста

           «Осторожно, огонь

                                                                                      Воспитатель: Ярошко.Н.К.

                                                                                        МКДОУ№8 «Сказка»

                                                                                        г.Сим, Ашинского района.

Цель:  расширять  знания детей о пожарной безопасности, убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу, но и немало бед. Рассказать, от чего возникает пожар, закрепить порядок действий во время пожара.

Оборудование: Плакаты: «Детям спички – не игрушка»,

                                             « Возник пожар – звони 01»,

                                             «Огонь добрый, огонь злой»

                                             « Когда без присмотра оставлена печь,

                                               Один уголек целый дом может сжечь»

                                             «Огонь в руках детей»

                                               «Осторожно – огонь!»

Костюмы для инсценировки сказки « Кошкин дом»: кошка, котята, курица, петух, собака.

для эстафеты: 2больших ведра,8 маленьких ведер, 2 телефона,6 шт. стульчиков, 2 куклы.

Оформление зала: детские рисунки по теме противопожарная безопасность, плакаты.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А, что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать загадку:

Летит жар- птица, золотым пером хвалится (огонь)

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня?  ( при приготовлении супа, при работе кузнеца, электросварщиков и т д..)

Ребенок:  Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

« Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь».

                             С.Маршак. « Пожар»

Ребенок 1: А без доброго огня

                   Обойтись нельзя и дня.

                   Он надежно дружит с нами:

                   Гонит холод, гонит мрак.

Ребенок 2:  Он приветливое пламя

                    Поднимает будто  флаг.

                    Всем огонь хороший нужен,

                    И за то ему почет,

Ребенок 3: Что ребятам греет ужин,

                   Режет сталь и хлеб печет.

                                                         Е. Ильин.

Ведущий: Но случается, что из верного друга, огонь превращается в недруга и уничтожает все, что у него на пути. Ребята, а от чего может произойти пожар? (играли спичками, не затушили костер, от электрических приборов…) Вспомните, от чего возник пожар в стихотворении « Кошкин дом»? ( выпал уголь из печи) Правильно. У нас есть такой плакат: (показывает на плакат)« Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек целый дом может сжечь». Как вы думаете, о чем говорится в этой пословице? (нельзя оставлять без присмотра печь, электрические приборы, включенные в сеть, зажженный газ и т д..)

Посмотрите инсценировку стихотворения «Кошкин дом» Т. Волынского, и ответьте на вопрос: Кто помогал тушить пожар кошке?

Инсценировка стихотворения «Кошкин дом» (герои дети)

Ведущий: С каланчи Барбос глядит

                   Видит: Кошкин дом горит.

Барбос:      Гав-гав- гав! Скорей сюда.

                  К Мурке в дом пришла беда!

Ведущий: И сказала утка:

Утка:          Кря!

                   Я ведро несла не зря,

                   Я огонь залью водой,

                   Живо справимся  с бедой.

Ведущий:  В страхе кошка: дом в огне?

Кошка:      Мяу- мяу…..что мне делать?

                   Где достать воды сейчас?

                   Далеко река от нас!

Ведущий: Мяу! Жалобно пищат

                  Двое братиков – котят.

                  До крылечка длинный путь,

                  Трудно им мешок тянуть.

                  Отовсюду пламя бьет,

                  Кошка – мама слезы льет.

Кошка:     Кто спасет мой новый дом?

                  Кто же справится с огнем?

Ведущий: Слышит кошка:    (кричит курица)

Курица:    Ко-ко-ко  Я уже не далеко….

Ведущий: Это курочка бежит,

                  На пожар она спешит.

                  Мчится, мчится во весь дух…

                  Мимо мельницы петух.

Петух:      Ку –ка-ре-ку!  Ку-ка-ре-ку!

                  Я, помогу! Я, помогу!

                   На пожар с багром бегу.

Ведущий: Через поле, через двор

                   Тащит лестницу Трезор.

                   Ведь пожарным она

                   Обязательна нужна.

                   На трубу петух влетел,

                   Воду лить скорей велел,

                   Все спасают Кошкин дом,

                   Смело борются с огнем.

                   Уступил огонь воде.

                   Даже дыма нет нигде.

                   Кошка ласково глядит,

                   Всех друзей благодарит.

Ведущий: Ответьте на вопрос:

- Как друзья помогали кошке  тушить пожар?

( несли воду, багор, лестницу, и т д..),

- Когда увидишь пожар, что надо сделать? (позвонить в пожарную часть, позвать на помощь взрослых, убежать по дальше от огня и т д.)

 -Как позвонить в  пожарную часть, что бы к нам приехала пожарная команда? (позвонить 01)

-Ребята, а кто знает, что нужно говорить диспетчеру по телефону?

(сообщить о пожаре, назвать точный адрес)

- Чем еще опасен пожар, кроме огня? ( дым, в задымленном доме легко заблудиться и не найти выход)

Эстафета: две команды «Огонек» и « Уголек»

1задание: « Кто быстрее сообщит о пожаре?» ( добежать до телефона, набрать номер сообщить о пожаре, назвать точный адрес).

2задание: « Спасатели» (проползти, спасаясь от дыма, под стульями до места пожара, и спасти куклу, вынести из пожара).

3задание: «Кто быстрее потушит пожар?» (Команда переносит воду из большого ведра в ведро). Команда , которая быстрее выполнит задание, объявляется победителем.

Ведущий: Увлекшись игрой, дети и взрослые, забывают потушить костер, который разводят в лесу. Ветер раздувает искры костра на большие расстояния, и пожар охватывает весь лес, уничтожая за собой не только лес, но и все живое. Помните: «Детям спички – не игрушка!»

Очень опасно играть со спичками. Одна спичка может натворить много бед.

Ребенок 1: Не играй дружок, со спичкой.

                   Помни ты, она мала.

                   Но от спички – невелички

                   Может дом сгореть дотла.

Ребенок 2: Возле дома и сарая

                   Разжигать костер не смей,

                   Может быть беда большая

                   Для построек и людей.

Ребенок 3: Костер вы бросили в лесу,

                   И вот несчастье на носу.

                   Крепко помните друзья,

                 Что  с огнем шутить нельзя.

Ведущий: Сегодня мы с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить , хорошо ли вы запомнили, о чем мы  с вами беседовали.

Итог занятия: Игра: « Вопрос - ответ» (воспитатель бросает мяч и задает вопрос каждому ребенку, остальные дети могут дополнять ответ.) Например:

- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01, сообщить свой адрес, фамилию).

- Можно ли играть со спичками?

- Чем можно тушить пожар? (одеялом, водой, огнетушителем, песком и т д).

-Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

- Назови номер пожарной службы?

- Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

- Как называется высокая башня?

- Как называется пожарный шланг? и т д .

Ведущий: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь здоровье и жизнь других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»

Цель: продолжать работу по обобщению  непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»

Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...