Конспект НОД на тему "Незнайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Константинова Алёна Андреевна

Конспект итогового НОД

за 1-е полугодие

в подготовительной к школе группе

на тему: «Незнайка в гостях у детей»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neznayka.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                        ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                                            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                                 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект итогового НОД

за 1-е полугодие

в подготовительной к школе группе

на тему: «Незнайка в гостях у детей»

Воспитателя

Константиновой Алены Андреевны

г. Симферополь, 2018

Тема: «Незнайка в гостях у детей»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

3. Закрепить знания о соблюдении правил безопасного поведения при обращении с пожароопасными предметами.

4. Закрепить умение выполнять физические упражнения по замыслу.

5. Закрепить знания о пройденных произведениях.

Развивающие задачи:
1. Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. 4. Формировать зрительную память детей.

5.Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные задачи:
1.Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.

2. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.

Предварительная работа: 
Отгадывания загадок, решение логических задач.

Материал к занятию: магнитная доска, конверты с деталями героя, мяч, картинки «Правила безопасности», картинки «Сказки».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать его из частей. Для этого необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталью картинки. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.

Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
( Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель, воспитатель)

2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати? (швея, портниха)

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (военные, пограничники)

4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?(продавец)

5. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух, фермер)

6. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач, доктор, мед.сестра)

7. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

( космонавт)

8.За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский, охранник)

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо!

И получили конверт №1. Какой он по счету?
(Дети открывают конверт, в котором деталь от картинки сказочного героя, закрепляют ее на магнитной доске).

Игра «Веселый счет»

Воспитатель: - А сейчас мы с вами выполним следующее задание. Оно очень сложное, слушайте внимательно загадки.

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают, 
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10) (Какое число предыдущее? Какое число больше 8, но меньше 10)

(Прохлопайте 10 раз)

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5) ( Назовите соседей числа 5)

(Топните правой ногой 5 раз)

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8) (Какими двумя одинаковыми цифрами можно записать число 8?)

(Топните левой ногой 8 раз)

Отлично, а вот и конверт №2.

Игра «Игровизор»

Воспитатель: У нас получился чайник, это такой предмет? (бытовой)

А какие еще бытовые приборы вы знаете?

Молодцы, а вот и наш конверт №3. А сейчас давайте потанцуем, слушайте внимательно, о каких бытовых приборах поется в этой песне, и постарайтесь их изобразить.

Музыкальная физкультминутка «Фиксики»

Воспитатель: Отлично, какие же бытовые приборы вы изображали?

Ой, а что за «помогатор»? Кто-то знает, что это такое?

Вот же он, а в нем следующее задание.

Игра «Разрешается – запрещается»

Запрещается (использование иллюстраций):

  1. Играть с розетками.
  2. Играть с огнём.
  3. Пользоваться хлопушками, петардами без взрослых.
  4. Дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками.

Воспитатель: Очень хорошо! Он помог нам получить еще один  конверт №4.
(Дети приставляют следующую деталь.)

Герой, которого я встретила- сказочный! Давайте с вами вспомним знакомые сказки.

Игра «Что за прелесть эти сказки…»

Воспитатель: сейчас я вам прочту придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи, ориентируясь на картинки- подсказки по сказкам.
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”.                                                                              (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее! ” . (« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Посмотрите, какая картинка лишняя, кого мы с вами не назвали?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Совершенно верно! Это Незнайка, а вот и последний конверт № 5.

Посмотрите, какое у нашего Незнайки настроение?

Что нужно сделать, чтобы Незнайка был веселым?

Конечно же нарисовать ему лицо, именно этим мы и займемся позже, а сейчас давайте вспомним:

Что вам показалось трудным в занятии?
Что вам показалось интересным?

Какое задание понравилось больше всего?
Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей

Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....

Конспект комплексного занятия "Лунтик в гостях у детей в детском саду"

Конспект  открытого коплексного занятия  для детей с задержкой психического развития "Лунтик в гостях у детей"закрепляем тему "Фрукты"...

конспект занятия" Фея чистоты в гостях у детей"

В занимательной форме детям рассказывается о соблюдении правил личной гигиены,закрепляются знания о предметах личной гигиены,закладываются основы здорового образа жизни....

Конспект прогулки (зимой) "Собачка в гостях у детей"

Активизация разнообразных видов движений детей на прогулке, развивать познаватльную деятельность детей, сенсерное воспитание детей на прогулке....

Конспект ООД ФЭМП "Мишка в гостях у детей"

Конспект ООД для детей 1 мл группы...

Конспект НОД «Волшебница Вода в гости к детям пришла»

Занятие направлено на знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и на развитие художественных способностей....